Узнать баллы по егэ 31 мая. Статистика егэ

Окончание школы является началом новой стадии в каждого. Многие желают продолжить обучение в высших учебных заведениях и приобрести определенную профессию. Согласно требованиям выпускники школ должны сдать экзамены по соответствующим предметам. Статистика ЕГЭ позволяет оценивать результаты тестирования по годам и выявить самые слабые в стране.

Базовые сведения

ЕГЭ – единый государственный экзамен, который проводится в средних учебных заведениях (школы, лицеи, гимназии). За их проведение отвечает Рособрнадзор. Используемый язык – русский. Первые экзамены проводились в 2001 году в Самарской и Ростовской области. В 2008 году статистика ЕГЭ насчитывала более 1 млн. учеников сдававших экзамены в стране. Спустя год ЕГЭ стал обязательным при поступлении в .

Результаты выставляются по 100-бальной системе. Нужно преодолеть минимальный уровень, который утверждается каждый год по всем предметам. ЕГЭ (минимальных) по годам:


Предусматривает ли закон возрастные ограничения? Нет. Возраст сдающих ЕГЭ по статистике встречается разный. Например, в 2016 году 78-летний абитуриент хотел поступить в журналистский факультет.

Важным фактором является психологическая подготовка учеников. Известны случаи, когда ученики совершали из-за ЕГЭ. В 2016 году в Волгоградской области 16-летняя школьница покончила жизнь после сдачи математики. В предсмертной записке она просила отменить ЕГЭ и больше не мучить .

Обязательные предметы


Чтобы получить аттестат ученики обязательно сдают русский язык и математику. Остальные предметы учащиеся выбирают добровольно. Статистика ЕГЭ по годам (русский язык):

С 2015 года математика разделена на профильный и базовый уровень. Первый нужен для поступления в вузы. Какая статистика сдачи ЕГЭ по математике? Более 6% выпускников не могут набрать минимальный балл по этому предмету. Тогда как минимальный уровень русского языка непостижим для 3,7% школьников.

Правила подачи заявления

О местах регистрации можно узнать на официальном сайте органов местного самоуправления. Подать заявление нужно до 1 февраля. Экзамен состоит из 3 этапов:

  • досрочный;
  • основной;
  • дополнительный.

Досрочно экзамены обычно сдают выпускники предыдущих годов, которые хотят улучшить результаты. Ученики текущего года могут сдать досрочно экзамены при согласии педагогического совета школы.

Статистика ЕГЭ 2017 года насчитывает 86 тыс. выпускников прошлых лет. Лица, которые не набрали минимальный проходной балл по обязательным предметам, могут пересдать экзамены.

Как посмотреть результаты

Когда будут готовы результаты их можно посмотреть в онлайн режиме на сайте ege.edu.ru. Достаточно ввести следующие данные:

  1. Код регистрации.
  2. Паспортные данные (номер).
  3. Регион.

Уровень знаний

Чтобы понять улучшился ли уровень знаний нового поколения необходимо сравнить результаты экзаменов выпускников. Статистика результатов ЕГЭ по годам (2016–2017):

Глава Рособрнадзора заявил, что благодаря системной работе со слабыми школами наблюдается сокращение количества участников не преодолевших минимальный порог по всем предметам.

В 2017 году статистика сдающих ЕГЭ насчитала 703 тыс. человек, из которых 617 тыс. ученики текущего года. Профильную математику сдали 391 тыс. учащихся.

Статистика ЕГЭ 2017 по России также демонстрирует улучшение результатов. Средний балл по профильной математике вырос на 1 балл и составил 47,1. Количество учеников, которые не справились с предметом, сократилось на 1%.

Статистика средних баллов ЕГЭ показывает, что из обязательных предметов тяжелее всего ученикам дается математика. Последние пять лет средний балл был ниже 49 пунктов. Максимальный результат был в 2013 году – 48,7. По русскому языку лучшие результаты зафиксировали в 2016 году. Средний балл составил 68 пунктов.

Однако средние баллы по остальным предметам оказались засекреченными. Официальные источники публикуют мало данных. Статистика сдачи ЕГЭ по школам и лицеям в Москве (2015–2016 гг.) отмечает десятку лучших учебных заведений:

Статистика ЕГЭ по школам первое место отдает лицею НИИ ВШЭ. На втором месте – лицей №1535. Тройку лидеров по количеству выпускников замыкает – центр №57.

Показатели по регионам

Статистика ЕГЭ по регионам показывает разные результаты. Экономическое состояние сказывается на уровне знаний учеников. Далеко не многие могут себе позволить заниматься с репетитором. В отдельных регионах школы хуже финансируются. Поэтому оттуда уходят квалифицированные педагоги.

Такая тенденция наблюдается не только в России. Например, по результатам ЗНО на Украине только 28,4% выпускников городских школ имеют высокий уровень знаний. Тогда как в сельских местностях показатель составляет 8%. Статистика результатов ЕГЭ показывает, что экономические и образовательные характеристики определяют итоговые баллы на 64% по русскому языку и на 53% по математике.

Самые низкие оценки получают ученики из школ Дальнего Востока. Профильную математику хорошо сдают в Пермском крае и Удмуртии. А вот высшие баллы по русскому языку получают выпускники Оренбургской области. Хорошие оценки также получают в Санкт-Петербурге и Перми. Тогда как в Дагестане увеличилось число учащихся, набравших 100 баллов.


Рособрнадзор подвёл итоги основному и дополнительному этапу ЕГЭ 2017 года. В целом статистика показывает, что выпускники этого года справились с экзаменами более успешно по сравнению с прошлым годом. В ЕГЭ приняли участие порядка 620 тысяч человек.

Вдвое сократилось количество двоечников. Так, например, произошло на экзамене по истории. По другим предметам цифры разнятся, но неудовлетворительных работ действительно стало меньше: по биологии - на 0,3%, по химии - на 1,1%, по литературе - на 1,5%, по физике - на 2%, по обществознанию - на 4%, по иностранным языкам - на 25%.

На 2% увеличилось число участников, набравших на ЕГЭ 2017 года от 80 до 100 баллов.

Не упускает из виду Рособрнадзор и талантливых выпускников, которым удалось набрать высший балл по трём предметам сразу. В этом году таких ребят оказалось шесть: двое из Екатеринбурга и по одному из Санкт-Петербурга, Пензы, Перми и Кургана. В 2016 году было всего три трёхсотбалльника: из Оленегорска (Мурманская область), Кемерово и Кирова.

На четверть по сравнению с прошлым годом уменьшилось количество нарушений, связанных со списыванием. Однако "достаётся" не только выпускникам, но и учителям. Так, в Ингушетии за попытку помочь ученикам на ЕГЭ был уволен директор школы. По всем регионам точечно увольняют учителей за случайный звонок телефона во время проведения ЕГЭ, а также за то, что они "недоглядели" за учениками, пронёсшими на экзамен свой телефон. Подобные случаи показательной расправы (даже над заслуженными учителями с двадцатилетним стажем) порой вызывают недоумение.

Но что касается скандалов, то в этом году они пришлись не на момент сдачи экзамена, а на апелляции. По всей стране участники ЕГЭ жалуются на грубые несоблюдения правил апелляции.

В некоторых регионах конфликтная комиссия принимала решение об изменении баллов ещё до начала самой процедуры, а выпускников оповещала уже постфактум (без права на обжалование, поскольку все баллы уже были вписаны в итоговый документ; естественно, никакой речи о подписи выпускника рядом с итоговой оценкой и речи не шло). В других случаях организаторы препятствовали как подаче заявления об апелляции, так и личному присутствию участника ЕГЭ на заседании (например, "забывая" назвать дату или намеренно не давая подписать необходимые для присутствия документы). Жаловались выпускники и на то, что их аргументацию не принимают во внимание, а письменное обоснование апелляции отказываются подшивать к делу. Эксперты всеми силами пытались сохранить исходный балл, ссылаясь на несуществующие критерии оценки и придираясь к мелочам, которые вообще не влияют на выставление баллов. Всё это вызвало волну негодования среди выпускников и их близких. Обращения на горячую линию по ЕГЭ также не принесло результатов, поскольку на противоположном конце расстроенным родителям заявляли, что "порядок проведения заседания конфликтной комиссии оспариваться не будет".

Вопиющая несправедливость по отношению к апеллянтам, а также небрежность в изначальной проверке работ - вот, что запомнится нам о ЕГЭ 2017 года.

Ежегодно выпускники 9 и 11 классов сдают государственные выпускные экзамены, которые являются проверкой качества знаний и билет в новую жизнь. После того, как выпускники прошли этот довольно сложный жизненный путь и этап, перед ними возникает ещё одна небольшая проблема и трудность – где и когда можно узнать результаты ЕГЭ по предметам 2017 года, а также узнать каким образом можно получить возможность для пересдачи на случай неуспеха.

Когда будут известны результаты?

Относительно того, когда и в какие сроки следует узнавать результаты экзаменов, то сегодня обнародованы и зафиксированные следующие даты и сроки, после которых станут известны все результаты.

    1.Математика профильный уровень – не позднее 21 июня.
    2.География и литература – 4-8 июня.
    3.Математика базовый уровень – 15 июня.
    4.Русский язык – 7-11 июня.
    5.Биология – 28 июня.
    6.Английский язык – 22-26 июня.
    7.Немецкий язык – 22-26 июня.
    8.Французский язык – 22-26 июня.
    9.Испанский язык – 22-26 июня.
    10.Физика – 28 июня-2 июля.
    11.Химия – 28 июня-2 июля.
    12.Обществознание – 16-20 июня.
    13.История – 22-28 июня.

Как видно, результата экзаменов по обязательным предметам будут известны не позднее 20 июня, а вот заключительным днём публикации всех результатов ЕГЭ считается 4 июля.

Хотя, имеются и резервные дни, для объявления результатов по каждой из отдельно взятой дисциплине. Но к таким дням прибегают очень редко и в самых крайних случаях. Что же это за дни?

    1.География, иностранные языки, химия, обществознание, информатика и ИКТ – с 30 июня по 3 июля.
    2.Иностранные языки устный ответ – с 31 июня по 4 июля.
    3.Литература, физика, история и биология – 1-5 июля.
    4.Русский язык – 4-8 июля.
    5.Математика базовый и профильный уровень – с 5 по 9 июля.
    6.По всем предметам – с 7 по 11 июля.

Где узнать результаты?

Для того чтобы быть в курсе всех результатов по ЕГЭ, школьник может воспользоваться двумя способами.

  • Во-первых, официальный сайт. Для этого вам необходимо просто-напросто зайти на сайт ЕГЭ и ввести всю необходимую информацию, которая будет затребована. Стоит сказать, что в каждом регионе свои сайты. Какую же необходимо ввести информацию?

    1. Инициалы – фамилия, имя, отчество.
    2. Паспортные данные.
    3. Логин и пароль.
    4. Регион проживания.
    5. Код регистрации.

  • Во-вторых, обратиться в школу или же в пункт, где проводился и проходил экзамен.

Сколько дней проверяются экзамены?

Многих родителей и учащихся, в том числе волнует вопрос, сколько же должно отводиться времени на проверку экзаменационных работ. Относительно этого вопроса и согласно нормативных документов, можно выделить и назвать следующие важные моменты и нюансы.

  • Во-первых, обработка данных в РЦОИ по предметам, которые входят в список обязательных, не должна превышать более 6 календарных дней после момента проведения экзамена.
  • Во-вторых, обработка данных в РЦОИ по предметам по выбору не должна превышать более 4 календарных дней после момента проведения экзамена.
  • В-третьих, централизованная проверка в Федеральном центре тестирования составляет не более 5 рабочих дней.
  • В-четвёртых, утверждение результатов ЕГЭ в Государственной экзаменационной комиссии осуществляется в течение 1 календарного дня.
  • В-пятых, результаты становятся известны в пунктах проведения экзаменов и самими учащимися в течение 1-3 дней.

В том случае, если сроки будут нарушены, то учащийся имеет полное право подать жалобу.

Кто проверяет экзаменационные работы?

После того, как экзамен подошел к концу бланки с работами учащихся собираются и запечатываются, а затем направляются в региональные центры обработки информации, то есть РЦОИ. Именно на этом этапе все работы сканируются специалистами и отправляются сразу же на машинную проверку заданий первой части. В это же время специально созданные предметные комиссии занимаются проверкой заданий второй части экзамена, где имеется развёрнутый ответ.


Относительно вопроса, кто же проверяет работы можно ответить, что вся деятельность по проверке возложена на двоих экспертов, которые работают независимо друг от друга и выставляют свои баллы. Данные результаты вносятся в специальные протоколы проверки, которые затем подвергаются дальнейшей обработке. В том случае, если выставленные баллы двух экспертов одинаковые, то есть совпали, то этот результат считается окончательным. Но, если имеется расхождение в баллах, то конечный результат выводится арифметическим путём, то есть вычисляется среднее арифметическое значение и если необходимо, то балл округляется в большую сторону. В том случае, если расхождение в баллах достаточно существенное, то назначается ещё одна независимая проверка третьим экспертом.

После того, как работы прошли все стадии проверки в РЦОИ работы выпускников отправляются на централизованную проверку в Федеральный центр тестирования ФТЦ для сверки ответов участников экзаменов с правильными ответами и определения первичных и тестовых баллов ЕГЭ.

После ТФЦ все результаты ЕГЭ направляются в Государственные экзаменационные комиссии, которые после утверждения и согласования распространяют и отправляют результаты в пункты приёма экзаменов.

Результаты ЕГЭ по предметам 2017 года имеют ряд сложностей и критериев для их оглашения, поэтому необходимо обязательно быть в курсе всех изменений и устанавливаемых дат, сроков.

По данным Рособрнадзора, в основной период сдачи ЕГЭ обществознание сдавали около 318 тыс. участников, физику – более 155 тыс., литературу – более 41 тыс. Отмечается, что средние баллы по всем трем предметам в текущем году сопоставимы с результатами прошлого года.

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов пояснил, что это говорит о стабильности экзамена и объективности оценивания, а также о грамотной работе с результатами ЕГЭ, когда они анализируются и используются в работе институтов повышения квалификации педагогов.

Вместе с тем, ведомство сообщает о сокращении числа участников ЕГЭ, которым не удалось преодолеть установленный минимальный порог по предметам:

  • по обществознанию с 17,5% в прошлом году до 13,8% в текущем;
  • по физике – с 6,1% до 3,8%;
  • по литературе – с 4,4% до 2,9%.

Что вправе сделать обучающийся, если вуз, с которым у него заключен договор платных образовательных услуг, лишится лицензии? – Ответ в материале "Лицензирование деятельности" в "Энциклопедии решений. Корпоративное право" интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите на 3 дня бесплатно!

Помимо этого, сообщается, что благодаря использованию технологии сканирования работ участников в пунктах проведения экзаменов итоги единых госэкзаменов по обществознанию, литературе и физике были обработаны раньше сроков, установленных графиком выдачи результатов. Таким образом, выпускники узнают свои результаты по указанным предметам на день раньше.

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.