Первые уроки игры на домре. Начальное обучение игре на трехструнной домре Чтоб с той не спутать этих

Благодаря маме я выросла разносторонне развитым человеком. Среди моих увлечений танцы, спорт, игра на музыкальных инструментах: домре и гитаре. Здесь я решила написать о таком музыкальном инструменте как домра. Выбрала я именно это хобби, так как мало кто знает, что это за инструмент и в чем его особенности.

Домра - русский народный струнный щипковый музыкальный инструмент с четырьмя струнами. Домра состоит из трех частей: деревянного полусферического корпуса овальной формы, грифа и головки. Для извлечения звука используется медиатор.

Рисунок 1 - Четырехструнная домра

Медиатор - это приспособление для защипывания струн при игре на некоторых струнных щипковых музыкальных инструментах (типа домры, лютни, цитры, мандолины, гитары); костяная, пластмассовая, металлическая пластинка, гусиное перо или кольцо с «когтем», надеваемое на палец .


Рисунок 2 - Медиатор для домры

История домры

История домры трагична. В средневековой Руси она была основным инструментом народных музыкантов и актёров-скоморохов. Скоморохи ходили по сёлам и городам и устраивали весёлые представления, в которых часто позволяли себе небезобидные шутки над боярами и церковью. Это вызвало гнев как светских, так и церковных властей, и в XVII веке их начали ссылать или казнить. Так же казнили и домру. Она исчезла.

В XIX веке никто не знал о её существовании. Лишь в конце века руководитель первого оркестра народных инструментов, музыкант-исследователь Василий Андреев проделал труднейшую кропотливую работу по восстановлению и усовершенствованию русских народных инструментов. Вместе с Семеном Налимовым они разработали конструкцию домры, опираясь на форму найденного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии неизвестного инструмента с полусферическим корпусом. Историки до сих пор спорят о том, был ли найденный Андреевым инструмент действительно старинной домрой. Тем не менее, реконструированный в 1896 году инструмент получил название «домра». Позднее, благодаря ближайшему сподвижнику Василия Андреева, пианисту и композитору Николаю Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра - пикколо, малая, альтовая, басовая, контрабасовая .

Рисунок 3 – Родоначальник современной домры, создатель первого оркестра народных инструментов

Устройство домры

Корпус домры имеет кузов, деку, которая закрывает кузов сверху и окантовывается по краям обечайкой, кнопки для закрепления струн и нижний порожек, предохраняющий деку от давления натянутых струн. В середине деки находится круглое отверстие - голосник с фигурной розеткой. Над декой, около накладки грифа имеется навесной панцирь, защищающий при игре деку от царапин. Над струнами и нижним порожком иногда бывает укреплена подставка - подлокотник.

Гриф вставлен в корпус и закреплен в нём. Сверху на гриф наклеена накладка, в месте соединения головки с шейкой грифа прикреплен верхний порожек. На накладку нанесены тонкие поперечные пропилы, в которые вставляются металлические порожки. Промежутки между металлическими порожками называются ладами. Порядковый счет их начинается от верхнего порожка. На головке грифа имеются колковые валики для закрепления струн. Их натяжение регулируется вращением колков.

От расположения подставки и верхнего порожка зависит высота струн над грифом. Струны, слишком высоко приподнятые над грифом, затрудняют игру на инструменте, их трудно прижимать на ладах. На подставке и на верхнем порожке делаются углубления (прорези) для струн. Подставка устанавливается на деке в точно установленном месте. Струны домры традиционно более упругие для пальцев, чем, скажем, струны балалайки.


Рисунок 4 – Устройство домры

Мое отношение к инструменту

Впервые я узнала об этом инструменте, когда в 5 лет пошла с мамой в ДК им. Горького для того, чтобы начать заниматься музыкой. Планировала я играть на пианино или гитаре, но когда увидела домру, решила, что хочу научиться играть именно на этом инструменте. И нисколько об этом не пожалела. Год я занималась в ДК им. Горького с Нинель Леонидовной Морозовой, которая привила мне любовь к домре. Потом я поступила в музыкальную школу № 2. Там я начала играть в оркестре народных инструментов под руководством Александра Антоновича Корогодина, у которого позже стала учиться игры на гитаре. Каждый год я сдавала экзамен, на котором обязательно нужно было сыграть три произведения. Экзамены всегда проходили в концертном зале музыкальной школы. Туда меня приходили поддержать друзья и мама. Возможно, благодаря поддержке дорогих мне людей все экзамены я всегда сдавала «на отлично». Также в музыкальной школе нам преподавали сольфеджио и музыкальную литературу. Данные дисциплины помогли мне развить музыкальный слух и музыкальную память, а также узнать много нового из жизни великих композиторов и музыкантов.Даже сейчас, когда обучение в музыкальной школе позади, меня приглашают играть в оркестре на различных концертах. Последний раз я играла в Донецкой областной филармонии на отчетном концерте музыкальной школы.Я рада, что умею играть на таком замечательном музыкальном инструменте, и каждый раз, когда беру в руки домру, вспоминаю, как интересно было учиться играть на ней.Ссылки на материал:

1.Википедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа.

Музыкальный инструмент: Домра

С давних времен на Руси простой народ свои душевные переживания, а также происходящие события талантливо отображал в народном творчестве. Помощниками в этом ему были различные народные музыкальные инструменты, искусство исполнения на которых передавалось от поколения к поколению. Одним из таких инструментов являлась домра - любимица скоморохов и простого народа. Под нее пели и плясали, рассказывали сказки и былины, ее звонкий голос и своеобразный тембр привлекал к себе внимание слушателей. Домра часто была в центре событий, порой даже драматических, в результате чего попала под опалу и исчезла из народного творчества на несколько столетий.

Прошло время, домра возродилась и вновь покорила слушателей своим необычным звучанием, похожим на голос звонкого ручья. Ей подвластно отобразить и романтические настроения, и чарующую красоту природы. Недаром в кинематографе, когда необходимо подчеркнуть очарование русской земли, мы часто слышим трепетный голос домры.

Историю домры и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук

Домра – это инструмент, обладающий большими выразительными возможностями, ее яркий и лёгкий голос узнается без труда. Из-за сильного натяжения струн, звук у домры звонкий, но быстро затухающий. Тембр - теплый, мягкий, лучистый, бархатистый и насыщенный.

Пиццикато, удары по струнам вверх и вниз, тремоло, флажолеты и глиссандо – такой набор основных приемов, которыми пользуются исполнители на домре.

Игра на инструменте, как правило, происходит при помощи медиатора. Длинные ноты исполняются только приемом «тремоло».

Домра – инструмент, обладающий большим техническим потенциалом, ей доступны композиции различной сложности и любой стилистической направленности - это и оригинальные произведения и переложения сочинений классических композиторов. Виртуозная арпеджированная и пассажная техника, сложные ритмические фигурации, разнообразные штрихи, игра интервалами и аккордами – все это технические приемы, которыми владеют исполнители.

Домры бывают двух видов: трехструнная – имеет диапазон от «ми» первой до «ми» четвертой октавы; и четырехструнная - диапазон от «си» малой до «ми» четвертой октавы.

Фото :

Интересные факты


  • Домрочеи, так назывались в старину исполнители на домре.
  • В далеком прошлом домру делали из разрезанной пополам и вычищенной тыквы.
  • Домра и балалайка - две различные модификации одного вида древнего струнно-щипкового инструмента.
  • В 1654 году по распоряжению Никона - патриарха всея Руси пять больших полно нагруженных телег со скоморошьими инструментами, включая домры, были привезены на берег Москвы-реки и там прилюдно сожжены. Огромный костер горел несколько дней.
  • Иосиф Сталин очень любил слушать домру.
  • А.А. Цыганкова - музыканта-виртуоза называют королем домры, а также «домровым Паганини».
  • В Соединенных Штатах Америки есть ассоциация любителей игры на домре и балалайке, которая существует уже более 30 лет и насчитывает 400 членов.
  • На четырехструнной домре, имеющей скрипичный строй и диапазон, можно исполнять весь репертуар, написанный не только для скрипки, но также и мандолины.

Конструкция

Домра, как и скрипка, очень капризный инструмент, и чтобы она хорошо звучала, то должна быть сделана высоко квалифицированным мастером с тонким слухом, а также из хорошо выдержанного дерева.


Конструкция включает в себя корпус инструмента и гриф с головкой.

1. Корпус имеет в своем составе кузов и деку.

  • Кузов обычно изготавливают из выгнутых клепок, образующих полусферическую форму. Клепки изготавливаются из палисандра, белого клена или волнистой березы. На кузов устанавливаются струнодержатели, которые называются кнопками.
  • Дека – это лицевая часть корпуса в форме плоского овала, закрывающая кузов и окаймленная по кромке обечайкой. В центре расположен голосник – резонатор, имеющий розетку фигурной формы. На деку накладывается панцирь, который защищает ее от царапин, и подставка, приподнимающая струны и устанавливающаяся в точно определенном месте. Дека обычно изготавливается из резонаторных ели и пихты, подставка из клена, а панцирь из дерева твердых пород или синтетических материалов.

2. Прикрепленный к корпусу гриф заканчивается головкой с закрепленным на ней колковым механизмом необходимым для натяжки струн. К грифу приклеивается накладка с порожками, которые разделяют лады, располагающиеся в хроматической последовательности. Между головкой и шейкой грифа крепится порожек, который влияет на уровень высоты струн. Высоко поднятые струны тяжело прижимаются к ладам и усложняют исполнение на инструменте.

Звук на домре извлекается при помощи маленькой пластиночки медиатора - плектра, имеющего форму овала и размер которого зависит от размера домры. Лучшим материалом для медиаторов считаются черепаховые панцири, но также сейчас изготавливают плектры из различных полимерных материалов.


Разновидности

Домра имеет два вида, которые различаются по количеству струн и по строю.

Трехструнная домра (конструкции В. Андреева) в оркестре называется малой домрой, настраивается по квартам. Четырехструнная домра (конструкции Любимова) как скрипка имеет квинтовый строй.

У каждого вида домр есть еще и подвиды, которые отличаются по размерам. В группе трехструнных домр в практике ансамблевой и оркестровой игры активно используются: басовая, альтовая, и пикколо; редко применяются: контрабасовая, теноровая и меццо – сопрановая.

У четырехструнных домр (конструкции Г. П. Любимова) имеется: басовая, альтовая, и пикколо, редкие разновидности: контрабасовая и теноровая.

  • Пикколо – звучит ярко и светло, ее пронзительный голос очень дополняет и украшает звучание всего оркестра.
  • Альт с мягким и грудным по тембру звуком обычно служит для гармонического заполнения между верхним и нижним голосом, но иногда ему поручают и сольные моменты.
  • Бас - по всему диапазону имеет насыщенный, бархатный звук. Являясь обладателем веского, густого и немного тяжеловатого голоса, нижнему регистру инструмента поручается ведение басовой линии. Мелодические линии, поручаемые среднему и высокому регистрам, которые имеют мягкий и бархатистый оттенок, звучат очень красочно и проникновенно. Из-за больших размеров бас технически весьма ограничен, потому что требует от домриста наличие большой растяжки пальцев левой руки.

Применение и репертуар


Уже изначально в период восстановления домры мастерами под руководством музыканта, создателя кружка балалаечников и композитора В. Андреева, предназначение ее было определено как мелодического в оркестре народных инструментов. Продолжительное время роль домры заключалось именно в этом, она в народном оркестре играет ту же роль примы, как и скрипка в симфоническом. Домра довольно долго оставалась только оркестровым инструментом и лишь потом она стала ансамблевым, когда при оркестре под управлением В. Андреева начал свою концертную деятельность домровый квартет. Инструмент вышел на сцену как солирующий несколько позже. Очень жаль, но в России домра как народный инструмент больше не применялась.

Как солирующий концертный инструмент домра раскрылась весьма ярко, специально для нее начали сочиняться произведения. Особо следует отметить концертное произведение Н. Будашкина, поистине ставшее жемчужиной в репертуаре для этого инструмента, также произведения крупной формы Ю. Шишакова, Б. Кравченко, Ю. Зарицкого, которые еще больше раскрыли его новые художественные возможности.

К сожалению, маститые композиторы, сочиняющие в иных жанрах, не проявляют особого интереса к домре, и для нее обычно пишут произведения композиторы - исполнители, среди них: А. Цыганков, Г. Зайцев, Н. Пенько, К. Волков, В. Соломин, В. Соболева-Белинская, В. Пожидаев, Н. Хондо, Ю. Семашко, Е. Подгайц и другие. Однако домра в плане репертуара не обижена, на инструменте прекрасно звучат транскрипции, написанные величайшими композиторами для скрипки, флейты, кларнета, фортепиано. Это шедевры таких композиторов как И.С. Бах, П.И. Чайковский, Г. Венявский, Ф. Пуленк, А. Скарлатти, К. Сен-Санс, П. Сарасате, Д. Шостакович, Н. Паганини, С. Рахманинов, C. Прокофьев, Д. Гершвин, А. Пьяццолла.

Произведения:

Н.П. Будашкин - Концерт ля домры с оркестром (слушать)

Ю.Н. Шишаков - Концерт для домры (слушать)

Исполнители

После своего долгожданного возвращения домра сразу нашла своих почитателей, которые начали активно заниматься развитием и популяризацией инструмента. Одним из первых профессиональных домристов-виртуозов был П. Каркин, разработавший основные приемы звукоизвлечения и своей неутомимой деятельностью внесший весомый вклад в развитие исполнительского мастерства. Продолжателями дела П. Каркина были Ф. Коровай, В. Никулин, Р. Белов, Ю. Яковлев, А. Симоненков, М. Васильев, В. Красноярцев, В. Круглов, А. Цыганков, Т. Вольская, В. Ивко, Б. Михеев, С. Лукин, и другие.

Сегодня быть домристом–исполнителем, значит быть приверженцем своего дела, и музыканты доказывают это, создавая свой уникальный исполнительский стиль. А результатом такого энтузиазма является то, что домра стала полноценным академическим инструментом в одном ряду с флейтой, скрипкой, фортепиано, виолончелью, гобоем, кларнетом и другими.

История

Исторические корни домры уходят в далекие времена, но когда и откуда появилась она на Русской земле, никто точно сказать не может. В древних, сохранившихся до нас летописях, сведений о ней почти нет. Инструменты, чрезвычайно схожие с домрой имелись у разных национальностей: доглама у турков, думра у киргизов, рубаб у таджиков, думбыра у башкир, домбра у казахов. Предшественником всех таких инструментов считается имеющий форму овала древнеегипетский танбур, звук на котором извлекали при помощи маленькой подточенной палочки. Домра также имела большое сходство с ним, но на русском инструменте, выточенном из дерева, с приделанной палкой - грифом и натянутыми из жил струнами, играли рыбной костью или пером.

Домра на Руси была очень востребована, люди делили с ней печаль и радость. Под домру пели и плясали, складывали сказки и рассказывали былины. Очень простой в изготовлении инструмент был весьма популярным среди простого народа и потешных людей – скоморохов. Голосистая и легкая домра пять сотен лет звучала в крестьянских избах, на рыночной площади и даже в царских хоромах. В 16 столетии с целью организации увеселения царского двора была создана «Потешная палата» - своеобразный придворный оркестр того времени, в который входили и домрочеи - так называли исполнителей на домре.

В 17 веке для скоморохов, устраивающих развеселые представления и часто небезобидно подшучивающих над церковной и светской властью, наступили темные времена.

Серьезное недовольство знати и церкви вылилось в гонение на музыкантов. По особому указанию царя в 1648 году скоморохов начали отправлять в ссылку или казнить, а инструменты, включая и домры, названные бесовскими, собирать и уничтожать. Домра была истреблена и 200 лет про нее никто не вспоминал. Только в конце 19 столетия в далекой от столицы губернии, в глухой деревне, на чердачном помещении ветхой избы был найден инструмент с корпусом в виде овала, и никто даже не вспомнил, как он называется.

Основываясь на изображения в древних документах, сделали заключение - этот инструмент - домра. Как ей удалось сохраниться, так и остается тайной, но спящая красавица должна была вернуться к жизни.

По форме найденного уникального раритета и эскизам В. Андреева, основоположника первого оркестра народных инструментов, и при участии энтузиаста – патриота Н. Фомина в 1896 году мастером по изготовлению скрипичных инструментов С. Налимовым домра была воссоздана. В то время В. Андреев уже организовал ансамбль балалаек, с успехом выступавший в России и за ее пределами, но для воплощения его главной мечты, создания полноценного оркестра нужен был инструмент, который бы красиво проводил мелодическую линию, и домра для этого очень подходила.

В. Андреевым вместе с С.Налимовым были разработаны, а затем и изготовлены разные виды домр: пикколо, альт, тенор (применяется редко), бас и контрабас(не применяется), ставшие основным инструментарием оркестров народных инструментов. Десять лет после своего возрождения домра, имеющая небольшой диапазон, применялась только как инструмент оркестра. В начале 20 века по просьбе дирижера Г. Любимова мастером С.Буровым была сконструирована домра, которая имела не три струны, как андреевская, а четыре. Она настраивалась по квинтам как скрипка и имела соответствующий диапазон. Несомненно, увеличенный диапазон четырехструнной домры стал преимуществом, но она уступала "трехструнке" в тембральной окраске. Через некоторое время в содружестве Г. Любимова и С.Бурова были изготовлены домры разных размеров - от пикколо до контрабаса, все они имели 4 струны и квинтовый строй. Данные домры вошли в состав оркестра домр, который, к сожалению долго не просуществовал.

Наверное, на свете нет инструмента с такой драматической судьбой, как у домры. Находившаяся на пике популярности она попала в опалу, трагически пропала и была на долгое время забыта. И заново возродилась, но только теперь она не веселит народ на завалинке у деревенской избы, а покоряет своим звучанием слушателей в огромных концертных залах.

На сегодняшний день у домры, молодого подающего большие надежды инструмента, обладающего значительными возможностями, и поднявшегося до высоты академического жанра, очень большая творческая перспектива, так как интерес к нему постоянно возрастает.

Видео: слушать домру

Научитесь играть на домре 10 известных песен!

Познакомитесь со строением инструмента
Освоите технику игры медиатором
Научитесь использовать динамические оттенки, чтобы сделать Ваше исполнение особенно эффектным и выразительным
Научитесь играть ритмично, попадая в нужные доли такта
Научитесь играть гаммы, а так же освоите игру разными штрихами

Научитесь использовать в Вашей игре артикуляционные и агогические приемы для более яркого исполнения


Преподаватель курса


Что Вам понадобиться для прохождения курса?

1. Инструмент — домра

2. Подключение к интернету на скорости, позволяющей просматривать видео, например на сайте youtube.com

3. Веб камеру со встроенным микрофоном или видео камеру или мобильный телефон способный записать видео и звук. Это нужно для записи и отправки практических домашних заданий, которые Вы будите исполнять на инструменте

Как проходит обучение на курсах urokimusic

В этой форме обучения, материалы курса, выстроены в четкую пошаговую систему от простого к сложного. Часто, преподаватели готовят такие курсы несколько месяцев или даже лет, постоянно оттачивая и совершенствуя их. Курсы, как правило, включают в себя несколько видов материалов:

— видео материалы, где преподаватель детально показывает как нужно исполнять те или иные упражнения, демонстрирует правильную постановку игрового аппарата или голоса, обращает внимание на распространенные ошибки, которые могут появиться у студента.

— текстовые материалы, в которых чаще всего изложена теоретическая часть, не требующая видео демонстрации либо, в текстовых материалах идет изложение видео части для тех, кто любит воспринимать информацию читая её.

— нотные материалы.

— интерактивные элементы обучения — тесты, опросы, для того чтобы прослушав часть материала, студент мог ответить на вопросы, повторив материал а мы, могли убедиться в правильном понимании материала студентом и в его усвоении. В случае прохождения теста, студент получает проходной бал и переходит к следующему заданию, в случае если в тесте допущено много ошибок, мы предложим студенту ещё раз проработать определенные части урока, что бы лучше усвоить материал.

— фотографии - иногда, курс требует статического изображения.

— домашние задания к каждому уроку, о чем стоит поговорить отдельно.

После каждого урока, ученик выполняет домашнее задание. Домашнее задание может содержать тест, для проверки усвоения материала, о котором я говорил выше, либо практическое задание, в котором нужно исполнить упражнение, произведение выученное на уроке. Студенту нужно записать свое исполнение на видео используя видео камеру, веб-камеру или мобильный телефон со встроенной видео камерой и отправить в качестве выполненного домашнего задания. Преподаватель проверяет домашнее задание, оценивает его, даёт рекомендации ученику. В случае, если ученик хорошо выполнил домашнее задание, если его игра, исполнение упражнений, произведений соответствует уровню игры, необходимому для прохождения следующего урока, в оценке домашнего задания, преподаватель поставить проходной бал, после чего студент сможет приступать к изучению следующего урока. Если же, исполнение нуждается в улучшении — преподаватель подробно опишет что нужно изменить, над чем стоить поработать и попросить ученика сделать домашнее задание еще раз, чтобы лучше отработать навыки необходимые для прохождения курса и освоения данного инструмента.

Ко всем материалам курса ученик имеет доступ любой точки мира, в любое время суток и может не беспокоиться о необходимости уточнять время занятий с преподавателем, может не думать дороге в студию либо школу где проходит урок, он может в течении нескольких секунд войти в курс и продолжить обучение.

О школе urokimusic

Мы занимаемся обучением музыке более 20 лет. В 2007 — ом году, мы создали сайт uroki-music.ru. За время существования сайта мы помогли найти замечательных преподавателей и научится музыке тысячам людей.

Обучая людей музыке, подбирая преподавателей для наших учеников, мы замечаем некоторые препятствия и барьеры в процессе обучения:

— для многих учеников стоимость урока у частного преподавателя слишком высока;

— ученики и учителя не хотят тратить время на дорогу, добираясь до места проведения уроков;

— ученик не уверен в своей безопасности приходя на урок в незнакомую студию, домой к преподавателю или принимая преподавателя у себя дома;

— подбирая преподавателя ученикам сложно выбрать хорошего учителя, убедиться в том что его профессиональный уровень соответствует заявленному;

Что бы решить эти вопросы, а так же предоставить нашим ученикам массу других полезных и удобных услуг в 2011 ом году, используя опыт и многолетние наработки в сфере обучения музыке мы создали онлайн школу urokimusic


Дополнительные преимущества

Эмоциональный комфорт

Обучаясь по данному курсу, Вы будите учиться у преподавателя, который никогда не рассердится если у Вас что то не получается, который никогда не повысит голос. Вы будите заниматься у преподавателя которого уже хорошо знаете и к которому привыкли. Находя частного преподавателя или обучаясь в музыкальной школе, студии можно не сойтись характерами с учителем, преподаватель может не подойти Вам по темпераменту, манере общения, возможно преподаватель не понравится внешне. Будет ли Вам комфортно заниматься у него много недель или месяцев, смотреть как нужно правильно держать инструмент, выполнять его рекомендации общаться с ним? Не факт. Может быть много неприятных сюрпризов. В отличие от описанной ситуации, обучаясь по данному курсу, Вы точно знаете кто будет обучать Вас. делая выбор Вы эмоционально спокойны и уверены в том что процесс обучения будет именно таким как Вы хотите.

Время и деньги

Начнем с возможности экономить время благодаря дистанционным занятиям. Каждый день мы тратим массу времени на физическое перемещение — общественный транспорт, пробки на дорогах, очередь на маршрутки и так далее. Обычно на это уходит не менее 2 ух часов в день, иногда больше. Занимаясь дистанционно, Вы потратите несколько минут что бы добраться до места проведения урока и подготовить все необходимое.

Экономия денег. Если Вы перемещаетесь на автомобиле, дистанционные занятия помогут сэкономить значительную сумму на бензине. Если пользуетесь общественным транспортом — на оплате за проезд

Вы уверены в безопасности ребенка

Если Вы заботливый родитель, Вас будет беспокоить вопрос безопасности Вашего ребенка, который посещает занятия в студии или музыкальной школе, либо на дому у преподавателя. Как ребенок добрался до места проведения занятий, насколько можно доверять учителю, не будет ли он груб с Вашим ребенком В случае с занятиями онлайн — родителей можно успокоить. Вы можете находится у себя дома, рядом с ребенком, наблюдая как проходят уроки, что и как изучает Ваш ребенок и для этого даже не нужно будет отвлекаться от любимой книги или от телевизора.

Вы уверены в своей безопасности

Если Вы взрослый человек, вопрос безопасности все так же актуален. Можно ли доверять человеку, которого Вы не знаете, документы которого не видели и приглашать его к себе домой или идти на занятие домой к преподавателю? Этот вопрос задают себе многие люди, которые нашли частного учителя и собираются в первый раз посетить занятия или пригласить преподавателя к себе домой. А что если занятия проходят в вечернее время? Музыкальные школы и студии, редко находятся в офисных зданиях центра города, как правило, добираться до места занятий нужно долго иногда по темным улицам и переулкам. Занятия по онлайн курсу, проходят без этих напряжённых мыслей. Вы спокойны и уверены в своей безопасности.

Экономия на учебниках, тетрадях, музыкальных сборниках и других материалах

Все материалы необходимые для Вашего обучения Вы получаете бесплатно и в течении нескольких секунд, открывая их по ссылке в курсе. Вам не нужно искать и покупать в магазинах рекомендованные сборники пьес для обучения, покупать другие материалы — все необходимое Вы получаете в процессе обучения

Свобода в выборе места

Занимаясь в по данному онлайн курсу Вы можете продолжать обучение даже при необходимости сменить город проживания, уехать в командировку, в отпуск. Вы так же можете заниматься находясь дома или когда у Вас есть перерыв на работе. Обучаясь дистанционно, для Вас не имеет значения где находитесь Вы и преподаватель — Вы можете продолжать обучение и наслаждаться результатами

Результативность, вовлечение в процесс

В дистанционных занятиях, преподаватель показывает, объясняет, помогает полностью освоить необходимую тему, правильно поставить руки на инструмент делая это без физического контакта с помощью видео материалов и обратной связи. При этом ученик, самостоятельно ставит руку на инструмент, исполняет упражнение, произведение. В этом случае мозг запоминает физические ощущения и ученик способен без посторонней помощи правильно поставить руки на инструмент, вспомнить что и как он делал на уроке. Более высокая степень контроля собственных движений вовлекает ученика в процесс обучения и помогает достигать результатов.
Если преподаватель, проводя обычный урок, физически ставит руку ученика на инструмент, выставляя положение руки, исправляя постановку каждого пальца, ученик пассивно участвует в этом процессе. Он расслабляет руку, перестает ее контролировать и дает возможность преподавателю руководить процессом. При этом, в головном мозге не происходит запоминания физических ощущений, нужных для того что бы повторить правильную постановку без преподавателя


Сравним цены.

Но вернёмся к другим возможным вариантам обучения, и ценам. Даже, если Вы обучаетесь в государственной музыкальной школе, и оплата за месяц обучения на хозрасчёте составляет около 50 долларов (в большинстве школ эта оплата выше), Вы потратите на обучение, в объеме курса не менее 900 долларов. Добавьте к этой сумме расходы на транспорт, расходы на приобретение нотных сборников и др. А теперь, можете кликнуть на кнопку ниже, и сравнить эти цены с ценой нашего курса. Вы сможете убедиться, что покупая курс, Вы сокращаете расходы в разы :


Часто задаваемые вопросы:

Мне часто говорили, что у меня нет слуха, голоса, чувства ритма… Может быть мой случай безнадёжный и нет смысла пробовать?
Начнём с музыкального слуха . Проведём весьма практичный эксперимент — нажмите на кнопку и послушайте эти 2 звука:

Это был один и тот же звук который повторили 2 раза или звуки были разные? Если Вы считаете что звук, был один и его просто повторили — значит у Вас действительно, музыкальный слух развит весьма слабо. Если же Вы чётко слышите, что звуки не одинаковые, то есть один звук это не точная копия второго, если Вы слышите разные звуки, значит у Вас есть музыкальный слух и его можно без особых затруднений развить до любого уровня.

Голос. Скажите… Ну… что нибудь скажите. Вас кто-то может услышать когда Вы говорите? То есть, Вы можете произнести какой-то звук, таким образом, чтобы другой человек, мог Вас услышать? Да? Значит у Вас есть голос! Вам кто-то сказал что голоса у Вас нет? Вас обманули… Голос у Вас есть. Тот факт, что в караоке баре, Вы ещё не чувствуете себя на высоте, относится к первому пункту — наличию слуха и уровню его развития. Да, возможно Вы не развивали слух раньше, но можете это сделать сейчас! А что ещё интереснее, голос Ваш неповторим, он не похож на другие (ведь Вас узнают по тембру Вашего голоса другие люди), он уникален, он обладает только свойственными ему красками, тембром и другими характеристиками. А если у Вас есть слух, что мы определили чуть выше и голос — Вы можете развивать способность Вашего голоса петь чисто, интонировать мелодию правильно и красиво.

Чувство ритма . Если Вы умеете ходить и при этом, у Вас даже получается ходить ровно, то есть Вас не заносит то в одну то в другую сторону (новогодние праздники не в счёт:), значит у Вас есть чувство ритма. Если бы его не было, Вы бы просто не научились ходить. А всё что касается чувства ритма в музыке — развивается и совершенствуется как любой другой навык.

Так что Вы, весьма талантливый в музыкальном плане человек. Не позволяйте никому разуверить Вас в этом. А чтобы доказать себе и всем вокруг насколько Вы талантливы — начинайте занятия и наслаждайтесь процессом, так же как результатами!

Я не уверен(а) в том, что система обучения, которую Вы используете, подойдёт мне и я смогу научиться по ней. Я не знаю, сможет ли преподаватель дать то, что мне нужно. Скажите, что будет если у меня ничего не получиться?
Наша система обучения хотя и является современной, инновационной, использует последние достижения в области дистанционного образования, всё же базируется на огромном опыте нескольких десятков поколений музыкально педагогической практики. Преподаватели, которые готовят для Вас курсы, получили высшее музыкальное образование. За их знаниями стоят не только дипломы и награды, не только методические наработки и многолетний педагогический стаж, но так же и многовековой опыт, который передаётся от самых истоков музыкального образования. Поэтому, скорее всего, Вы найдёте нашу систему весьма эффективной. Однако, если вдруг, по какой-то причине Вы решите что данная система обучения не подходит Вам — можете воспользоваться механизмом возврата потраченных на покупку курса средств. То есть, в любом случае, Вы не рискуете абсолютно ничем — если система не будет эффективна для Вас, мы вернём деньги.

  • Частота ответов Насколько часто преподаватель будет отвечать на Ваши вопросы.
  • Домашние задания Каждый из пакетов предусматривает наличие домашнего задания — практические занятия на инструменте.
  • Рекомендации, советы по Д.З. В зависимости от выбранного Вами пакета, Вы можете получать либо не получать комментарии и рекомендации преподавателя по Вашему домашнему заданию которое Вы выполните и отправите на проверку. Комментарии, рекомендации по улучшению игры, обратную связь преподаватель предоставляет с учётом Ваших результатов в выполненном домашнем задании.
  • Доступ к материалам Независимо от выбранного Вами пакета, Вы получаете круглосуточный доступ к высококачественным видео, текстовым, интерактивным материалам курса, домашним заданиям после каждого пройденного урока и можете проходить обучение в любое удобное для Вас время, 7 дней в неделю, 24 часа в сутки из любой точки мира где есть интернет.
  • 18-09-2006, 09:40





    Мариванна

    18-09-2006, 11:36

    Расскажите, кто на них учился?
    Дочку записали на домру в музыкальной школе, а мне больше флейта нравится.
    Дочке нравится и то и другое, но она близко эти инструменты почти не видела. Вот на днях пойдем в гости, где ребенок на домре играет - хоть за инструмент подержимся.
    А флейта - как оно учиться? Сложно? Семь лет - нормальный возраст для начала?
    Мне хочется избежать сложного процесса обучения, как на скрипке, напрмер.
    Опять же девочка с флейтой выглядит красиво:)
    Я в музыкальной школе в процессе обсуждения инструмента, пошутила, что флейта хорошо звучит в подземных переходах:) Больше я там так шутить не буду:015:

    На домре не играла, а на флейте довольно сложно научиться извлекать приличный звук, т.е. это на фортепьяно: нажал клавишу, и звук, а с флейтой ещё повозиться надо.
    Хотя маленьких часто начинают на блокфлейте учить, с ней немного легче.
    А так - красивый инструмент, я довольна, что на ней училась (хотя и продала большую флейту сразу после окончания музыкалки, теперь только на блокфлейте для себя играю).

    18-09-2006, 12:21

    Домра, однозначно, легче. Интересно играть в оркестре с коллективом.

    18-09-2006, 12:55

    На флейте тоже играют с оркестром и в коллективе. Причем, сначала играют не на профессиональной флейте, а на блок-флейте. Звукоизвлечение очень простое. А потом и на флейте получается. не думаю, что вообще на каком-то интсрументе играть легко. Чтобы хорошо играть - надо трудиться.

    18-09-2006, 13:14





    С работой:

    18-09-2006, 13:23

    домра-простой инструмент, я заканчивала школу домрой, начинала пианино и баяном, было непросто, потом стала прогуливать, перевелась на домру и без труда закончила..

    18-09-2006, 13:34

    У меня ребенок занимается на флейте с 6-ти лет(нынче второй год пошел). Изначально хотели саксофон, но оказалось нельзя ни саксофон, ни кларнет пока не сменились все зубы, поэтому начали с флейты. Особых трудностей нет, могу сравнить с фортепиано, старший сын учился, мне кажется, на флейте проще, может связано с разными способностями детей. Пока довольны, и я, и ребенок.

    18-09-2006, 14:08

    В симфоническом оркестре нет домры, а флейт может быть и 4.

    18-09-2006, 14:15

    Кстати, про то что от духовых болит голова, не согласна. Если ребенка преподаватель научил правильно дышать(диафрагмой) голова болеть не будет, скорее наоборот. Занятия на духовых инструментах, весьма полезны для дыхательной системы, рекомендуется детям с частыми бронхитами.

    18-09-2006, 14:20

    А в духовых оркестрах вообще несколько флейтистов. Бывает и по 6 .

    18-09-2006, 16:14

    У меня дочка занимается домрой 3ий год. Изначально хотели как раз флейту.
    Дочке очень нравится, ансамбль домристов у нас в нашей музыкалке- лучший в школе:) Но когда папа с дочкой пришли 1ого сентября пару лет назад и сказали что записались на домру (до этого мы год ходили в подготовительный класс на фортепиано) я сначала совсем не знала как реагировать. Потому что домры как-то в нашем списке предпочтений не было совсем - мы хотели флейту, дочка хотела флейту или гитару... И домра казалось каким-то "странным" инструментом... :) Сейчас совсем не жалеем - у нас чудесная учительница, не особо напряжно в целом (а музыка у нас не для каких-то будущих притязаний, а для общего развития скорее). И если сначала доча пошла с прицелом как подрастет перейти на гитару, то сейчас и не хочет уже переходить. А на гитаре и на флейте она дома играть сама пытается:)

    Шоколадница

    19-09-2006, 00:36

    У меня дочка второй год занимается на флейте. Мне тоже кажется, что это не требует каких-то архиусилий. Каждый день она играет 30-40 минут. Нам нравится!

    Мое мнение, что при стоящем перед Вами выборе необходимо навести справки об обоих педагогах. Как показывает мой не слишком большой опыт занятий музыкой с детьми, личность и профессионализм педагога играет решающую роль в заинтересованности ребенка, его желании играть и учиться, а значит, и успехе.

    Место в школьном оркестре всегда найдется и для флейтиста, и для домриста. А о профессиональной карьере здесь вряд ли речь идет, если автору

    Хочется избежать сложного процесса обучения, как на скрипке, напрмер.

    Мы начали как раз в семь лет. У меня дочка высокая, и нам сразу дали классическую флейту (Бема), чему я рада, так как не надо переучиваться. Сначала был занудный этап, когда надо было добиться правильной артикуляции и дыхания для извлечения правильных звуков. А как это освоили, стало уже интересно.

    Наша педагог:love: , кстати, считает, что если с большой флейтой не потянуть, то начинать нужно на пикколо, а никак не на блок-флейте - переучиваться с блок-флейты гораздо хуже.

    Мариванна

    19-09-2006, 09:53

    От духовых инструментов болит голова.
    Это в удовольствие можно поиграть полчасика, а если учиться как следует, то на инструменте надо ЗАНИМАТЬСЯ!
    А это работа и работа часами.
    В этом смысле домра все-таки полегче.
    С работой:
    в оркестре далеко не одно место домриста, а вот флейтистов максимум 2.

    Кто Вам это сказал? Я 6 лет в музыкалке на флейте "оттрубила" - никаких головных болей не припомню. Сестра консерваторию по классу гобоя заканчивает, т.е. уже больше 15 лет на нём занимается, а на гобое нагрузка побольше, чем на флейте - тоже всё нормально.

    Зато флейтисты нужны во всех оркестрах, а домры - только народных инструментов.

    19-09-2006, 14:07

    7 лет нормальный возраст для начала на любом инструменте (ну кроме скрипки, да и то у нас как то недобор был брали и более старших детей - 9 вроде лет им было, не для профессиональной карьеры, правда, а для души).
    Попробуйте на домре. Раз уже записали. Значит в класс флейты набор уже так же закончен. Все списки составлены и никто ничего менять скорее всего не захочет.
    Если не понравится, можно в следующем году на флейту попроситься - ЗАРАНЕЕ, не в сентябре, а в мая этого учебного года. Поначалу дети играют на блок-флейте, но если ребенок крупный - длина рук вроде играет роль, то довольно быстро переводят на концертную флейту. Так что если попадете на флейту в след. году - просто будет меньше играть на блок-флейте и быстрее начнет на большом инструменте. А может и домра Арине понравится. И никуда не надо будет уходить.
    Домра вроде дешевле (и на прокат и если покупать свой инструмент - но могу ошибать - слышала такие слухи).
    А некоторые совмещают два отделения (начинают с разрывом в год-два). А одна девочка у нас еще и вокал посещает (три штуки уже). Все зависит от желаний, возможностей родителей (100%оплата всех отделений + прокат всех инструментов) и способностей ребенка. А есть вроде возможность (надо уточнять) взять второй инструмент, за счет первого (один час из трех "отдается" другому премодавателю, но этот вариант учителя не очень любят из-за уменьшения их нагрузки).

    19-09-2006, 16:28

    Кстати духовые инструменты рекомендуют астматикам. У меня братец гобоист, его именно врач на духовые отправил. Выбор тогда в школе был Гобой или Туба. От тубы его отговорили:)
    Так вот он до сих пор (22 года) когда чувствует, что может быть приступ начинает играть. Говорит, что помогает не задохнуться.

    20-09-2006, 10:15

    Спасибо всем - вы мне очень помогли:)

    25-09-2006, 09:49

    Я тоже за флейту, домра какой-то бесполезный инструмент.
    Ну и мировая известность домры под сомнением:)

    25-09-2006, 11:37

    Мариванна, мне об этом никто не сказал.
    На собственном опыте убедилась: у меня высшее образование в "духовой" области...

    Муз школа + муз училище + высшее...

    Екатерина Мочалова: «Даже для Паганини первым инструментом была не скрипка, а мандолина!»

    Завершившийся форум Юрия Башмета в Италии предподнес под занавес оглушительный подарок: пред местной публикой предстала известная солистка, исполнительница на домре и мандолине Екатерина Мочалова, в виртуозной манере исполнившая - ни много ни мало - «Венецианский карнавал» Никколо Паганини в переложении для домры и оркестра. Среди более традиционных, «строгих» форм из Гайдна и Вивальди, подобного сюрприза итальянцы никак не ожидали.

    Кадр из видео.

    Екатерина является солисткой Оркестра народных инструментов им. Осипова, много гастролирует; ранее окончила Академию им. Гнесиных (класс народного артиста Вячеслава Круглова), преподает там же на кафедре народных инструментов, продолжая традиции своего педагога. С Башметом прежде сотрудничала на фестивале в Хабаровске.

    Ее миссия почетна - она популяризирует и продвигает не то что бы редкий, но не ассоциирующийся в широком сознании в качестве сольного, инструмент: домру. Причем, приходится идти на определенные хитрости - скажем, выезжать на иной международный форум с мандолиной (инструмент на европейской сцене куда более востребованный), а потом осторожно предлагать - а не хотите ли услышать и домру, позволяющую иные музыкальные опусы играть куда более ярко, виртуозно, нежели на мандолине? Что делать - путь первопроходцев всегда труден.

    Об этом мы и решили поговорить с Екатериной, после ее триумфального выступления в Италии.

    - Итак, вся ваша жизнь - вокруг домры, домры и еще раз домры...

    Ну, кроме домры, я занимаюсь пропагандой и развитием мандолины в России, которая сейчас, на мой взгляд, переживает возрождение.

    - Тем более, что прежде она была у нас весьма популярна...

    Конечно! Причем, на протяжении нескольких веков, но... в первой половине XX века инструмент ушел в забытье. Вообще сейчас такая тенденция, что многие домристы обращаются к мандолине, совмещая и то, и другое, как, скажем, я. Хотя, разумеется, на первом месте все равно остается домра. И ее продвижение для меня очень важно... и результат есть: посмотрите, как итальянская публика реагировала!

    - Вопрос - как продвигать. Очень важно это делать живо, на новом материале.

    И вот тут на помощь приходят современные композиторы, с которыми я сотрудничаю. Так, исполнила ряд премьер таких авторов, как Ефрем Подгайц, Михаил Броннер, Александр Цыганков. Ну и, понятно, мое участие с 2012 года в Оркестре народных инструментов (худрук Владимир Андропов) делает свое дело. А также очень рада уже во второй раз принять участие в фестивале Юрия Башмета. Мне очень приятно, что в круг его интересов входят и народные инструменты. Это счастье.

    Насколько я слышал его мнение, Юрий Абрамович остался очень доволен концертом-закрытием, и конкретно вашим выступлением... а исполнили вы «Венецианский карнавал» Никколо Паганини. Напоминаем читателям, что изначально это произведение написано для скрипки. Какие нюансы игры на домре здесь присутствуют?

    Это произведение сейчас исполняется почти на всех инструментах. Тема очень популярная. Вообще мы играем много скрипичной музыки, ведь наш-то инструмент очень молод... Домра стала развиваться в академическом направлении только с середины XX века. Всего семьдесят лет прошло с этого дня и, конечно же, оригинального репертуара не так много.

    - Так пусть скрипочка поделится!

    А дело даже не в его количестве, а в том, что это всего одна эпоха, одна! Стилистически разнообразной музыки нет, поэтому мы обращаемся к переложениям и транскрипциям. В «Венецианском карнавале» (в основе произведения) лежит народная тема, поэтому он так хорошо звучит на домре. Но я, кстати, играю не тот вариант, который написан для скрипки, а добавляю адаптированный вариант для домры, свои пассажи, свои украшения. На домре приятно играть опусы Паганини, ведь его первым инструментом была не скрипка, а именно мандолина.

    - Об этом мало кто знает.

    Тем не менее, это так.

    - Известны два вида домры: трехструнная и четырехструнная. Их звучание разительно отличается?

    Дело в том, что трехструнная домра была воссоздана по образцам древнерусской домры, которая существовала еще в XVI веке, а восстановил ее в 1896 году Василий Андреев. Это выдающийся русский музыкант, создатель великорусского оркестра. Именно эта домра имеет квартовый строй. А четырехструнная домра была создана позже и имеет строй идентичный скрипке. Она распространена в Украине и на Урале. Но по многим обстоятельствам в нашей стране более распространенный вариант - трехструнный. Я играю на двух разновидностях домр (такое разнообразие дает возможность в расширении репертуара), но все-таки трехструнную люблю больше.

    - Мандолина тоже расширяет репертуар...

    Обращение к мандолине становится всё более актуальным. Домра и мандолина - ближайшие щипковые родственники. По своей конструкции они очень похожи. Звукоизвлечение происходит с помощью игры медиатором. В тоже время, это очень разные инструменты. У мандолины богатая история. Для нее писали Вивальди, Доменико Скарлатти, Бетховен, Моцарт, да кто только не писал! Я же прибегаю к мандолине, чтобы расширить репертуар, еще более развить исполнительскую технику, стать более конкурентоспособным. Вот Вячеслав Круглов, мой педагог, по сути, стал основоположником российской исполнительской школы: он автор первых методических пособий игры на мандолине. Понятно, что обучаясь, я не раз посещала и мастер-классы ведущих европейских исполнителей на мандолине в Италии, Германии, США, Японии.

    - Домра обладает прекрасным звучанием, но почему же мандолину публика предпочитает больше?

    За рубежом, действительно, мандолина как-то более распространена. А в нашей стране мандолина была популярна в XIX веке, императрица Мария Федоровна на ней играла. Был создан инструмент специально для нее одним итальянским мастером. Но, в основном, мандолина была представлена только для любительского музицирования. Например, дочь Льва Толстого Татьяна писала в своих дневниках, что ей подарили мандолину, и «благо, что на ней можно играть несерьезно, так как для настоящего инструмента нужен талант и время». Это говорит об отношении к инструменту в ту эпоху.

    Ансамбли и оркестры мандолин были очень распространены у нас до середины XX века, а потом на первый план вышла домра. Она сразу же начала развиваться как академический инструмент, хотя многие считают, что он фольклорный или восточный...

    - Так мы заговорили о современных композиторах...

    Вы согласны с тем, что в прежние годы фольклор невероятно подпитывал академическую музыку, но сейчас эта «подпитка» естественным образом ушла?

    Вы правы, очень многие композиторы обращались к народным темам - и Глинка, и Рахманинов, и Чайковский. Тут ведь главное - как фольклорная тема входит в авторскую концепцию, как перевоплощается. Фольклор в чистом виде, как мне кажется, сейчас уже не актуален, его, по сути, и нет. Сейчас век академической и эстрадной музыки. Классика просто дает новый взгляд на фольклор. Некая обратная реакция. И я рада нести эту миссию, преподносить свой инструмент в разных ипостасях. Скажем, у меня планируется концерт на мандолине и домре с камерным оркестром Гонконга, я к ним поеду уже второй раз. Благодаря мандолине, везде попадаешь!

    - Она - «паровоз».

    Точно. А домра пристраивается потом. В Гонконге вообще никто не знал о домре. Я рада, что теперь появился к домре интерес и немалый. Так что жизнь продолжается, надо всего лишь любить музыку и свой родной инструмент! Он такой живой и яркий.