Должностная инструкция маневрового диспетчера. Диспетчер маневровый железнодорожной станции Организация маневровых работ на станции

УТВЕРЖДАЮ

Управляющий директор Управления развития квалификаций

Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей»

Ю. В. Смирнова

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

маневрового диспетчера

Подразделения «Железнодорожные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность маневрового диспетчера подразделения «Железнодорожные технологии» (далее - Маневровый диспетчер) Общероссийское объединение работодателей «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность маневрового диспетчера назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • Не менее одного года в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при высшем образовании;
  • Не менее трех лет в организации или подразделении по эксплуатации железнодорожного транспорта при среднем профессиональном образовании;
  • Особые условия допуска к работе маневрового диспетчера:

  • Прохождение стажировки, обучения и инструктажа по охране труда, промышленной и пожарной безопасности; проверка знаний требований охраны труда, промышленной и пожарной безопасности;
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Маневровый диспетчер должен знать:

  • Правила и технические условия погрузки;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Внутрипроизводственные регламенты, нормативные акты и документы, регулирующие технологические аспекты функционирования цехов и производственных участков организации;
  • Схемы железнодорожных станций, технико-распорядительный акт и технологический процесс работы станции;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • Инструкция о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;
  • Установленные формы и правила оформления документов на грузы;
  • Специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта в объеме, необходимом для выполнения работ по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации;
  • Устройство оборудования грузовых вагонов, правила их эксплуатации в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Требования охраны труда, промышленной, экологической и пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного транспорта промышленной организации;
  • Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;
  • Производственная и организационная структура промышленной организации;
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на железнодорожном транспорте промышленной организации;
  • Правила и технические условия погрузки в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в объеме, необходимом для железнодорожного транспортного обслуживания структурных подразделений организации;
  • 1.4. Маневровый диспетчер должен уметь:

  • Использовать информационные средства и технологии для составления планов погрузки, выгрузки, перевалки, переработки грузов на грузовых фронтах промышленной организации;
  • Оценивать эффективность функционирования транспортного сообщения между цехами и производственными участками организации;
  • Пользоваться средствами связи для обеспечения организационных и технических мер по транспортному обслуживанию цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Анализировать эксплуатационные показатели внутрипроизводственного транспортного обслуживания;
  • Выявлять причины нарушений внутрипроизводственных транспортных процессов в части подачи и уборки вагонов, погрузочных работ, формирования и расформирования составов;
  • Читать и разрабатывать графики движения поездов промышленной организации;
  • Пользоваться средствами связи, специализированным программным обеспечением для обеспечения транспортного обслуживания цехов и производственных участков промышленной организации;
  • Использовать информационные средства и технологии для организации подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации;
  • Применять специализированное программное обеспечение рабочего места специалиста по эксплуатации промышленного железнодорожного транспорта;
  • Читать и разрабатывать графики исполненной работы;
  • 1.5. Маневровый диспетчер назначается на должность и освобождается от должности приказом управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Маневровый диспетчер подчиняется управляющему директору управлению развитию квалификациям Учреждения и начальнику подразделения «Железнодорожные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Организация работы персонала по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 2.2. Обеспечение организационных и технических мер по железнодорожному транспортному обслуживанию структурных подразделений организации.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Оценка выполненной работы персоналом, участвующим в транспортном обслуживании цехов и производственных участков промышленной организации.
  • 3.2. Анализ графиков исполненной работы.
  • 3.3. Контроль выполнения планов грузовой работы.
  • 3.4. Составление планов грузовой работы на смену и сутки.
  • 3.5. Планирование маневровой работой.
  • 3.6. Планирование и обеспечение перемещений вагонов, локомотивов, поездов, подъемно-транспортных машин между цехами и производственными участками организации.
  • 3.7. Организация внутрицеховых перевозок промышленной организации.
  • 3.8. Контроль соблюдения нормативов времени простоя вагонов под накоплением на путях.
  • 3.9. Планирование работ по расформированию и формированию составов.
  • 3.10. Ведение учетной документации по организации внутрипроизводственного движения вагонов.
  • 3.11. Составление графика исполненной работы.
  • 3.12. Разработка сменно-суточного плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.13. Разработка мер по соблюдению графика подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации и сокращению простоя вагонов.
  • 3.14. Анализ выполнения плана грузовой работы и подачи вагонов на грузовые фронты и уборки вагонов с грузовых фронтов организации в соответствии с планом погрузки и производственным планом графиком организации.
  • 3.15. Организация подачи вагонов на грузовые фронты, технологические пути и производственные участки и уборки вагонов с грузовых фронтов, технологических путей и производственных участков промышленной организации.
  • 3.16. Организация подачи выгонов на выставочные пути, уборки вагонов с выставочных путей и передачи вагонов из грузового парка промышленной организации.
  • 4. Права

    Маневровый диспетчер имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности маневрового диспетчера.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию маневрового диспетчера.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Маневровый диспетчер несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений управляющего директора управления развития квалификаций Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения маневровый диспетчер может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по эксплуатации железнодорожного транспорта в горнорудной и металлургической промышленности» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 февраля 2017 г. № 121н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Диспетчер маневровый железнодорожной станции  

    Поступающие в ТК или ИЦ промышленной станции телеграммы- натурные листы различаются в соответствии с пунктами выгрузки. По каждому составу накапливаются данные о количестве вагонов в группах на каждый грузовой пункт , затем передаются маневровому диспетчеру для использования их при планировании работы станции.  

    При небольших размерах поездных и маневровых передвижений, а также на подъездных путях, оборудованных устройствами телеуправления стрелками и сигналами с маневровых локомотивов диспетчер выполняет также функции дежурного по станции. Для оперативного руководства работой смены диспетчер должен иметь необходимую и своевременную информацию, хорошую связь со всеми объектами и различные справочные материалы.  

    Во время дежурства диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отражаются все поездные и маневровые работы , загрузка технических средств и грузовых пунктов , занятие путевого развития в каждый период времени, контроль за вагонным и локомотивным парком, контактные технологические перевозки. График исполненного движения позволяет анализировать работу смены и качество диспетчерского руководства.  

    В соответствии со сменными планами и с учетом сложившейся обстановки диспетчер составляет планы -задания станциям и грузовым пунктам на каждые 3-4 ч, которые затем сообщает дежурным по станциям, выдающим наряды-задания работникам, ответственным за выполнение отдельных операций. На предприятиях, где нет промышленных станций, наряды составителям на выполнение маневровой работы выдает диспетчер железнодорожного цеха.  

    Координация деятельности всех подразделений станции, составление и обеспечение планов работы станции , обеспечение выполнения поездной, маневровой и грузовой работы на ней возлагаются на станционного диспетчера.  

    Наиболее удобными для станционной, маневровой и распорядительной связи являются кнопочные коммутаторы типа КСС, позволяющие диспетчеру осуществлять циркулярный вызов, контролируя при этом ответы вызываемых пунктов.  

    Работа локомотивных бригад оценивается по выполнению месячной производительности труда , а также уровня экономии топлива и электроэнергии. Оценка результатов работы локомотивных бригад, занятых на маневровой работе и входящих в состав комплексных бригад станций, производится по итогам работы хозрасчетных смен маневрового диспетчера сортировочных и грузовых станций.  

    Маневры на станционных путях должны производиться по распоряжению только одного работника -дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией , - дежурного поездного диспетчера . Движением маневрового локомотива на станциях руководит составитель поездов , а на сортировочных горках - дежурный по горке.  

    Оператор при дежурном по станция Оператор при маневровом диспетчере железнодорожной станции  

    Характеристика работ. Коммерческий осмотр вагонов для установления наличия пломб, плотности закрытия люков и дверей полувагонов и крытых вагонов, бортов платформы, правильности крепления грузов на открытом подвижном составе, плотности закрытия крышек люков и сливных приборов цистерн, закрепления бункерных полувагонов крюками-зацепами и т.п. в прибывающих и сформированных поездах. Осмотр поезда в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, руководство работой по их устранению и контроль за устранением коммерческих неисправностей без отцепки вагонов от поезда. Нанесение меловой разметки на вагоне с коммерческими неисправностями, устранение которых требует перегруза или проверки сохранности груза. Выдача наряда маневровому диспетчеру на отцепку неисправных вагонов. Определение объема работ по устранению коммерческих неисправностей и порядок их выполнения. Навешивание пломб на вагоны после устранения коммерческих неисправностей и запись в книге пломбирования. Оформление в установленных случаях актов общей формы и рапортов на составление коммерческих актов на несохранные перевозки . Запись результатов осмотра поезда и вагонов в книгу. Осуществление контроля и принятие мер к сокращению сроков простоя подвижного состава. Участие в расследовании случаев пропуска вагонов с коммерческими неисправностями.  

    Руководствуясь полученным от начальника станции планом работы на смену, станционный диспетчер даёт каждой комплексной бригаде план, в котором указывается задание по выполнению маневровой работы на 2- 3 часа, в зависимости от местных условий.  

    Непосредственное оперативное руководство маневровой работой и обработкой поездов и вагонов на станции осуществляет станционный диспетчер. На односторонних станциях в каждой смене оперативной работой руково-  

    На станциях со значительным объёмом грузовых операций назначаются специальные станционные диспетчеры по местной работе . Руководство маневровой работой станционный диспетчер осуществляет через руководи-  

    Средняя часть графика (фиг. 116) представляет собой собственно график исполненной станционной работы. Станционный диспетчер графически отмечает время прибытия каждого поезда, продолжительность простоя его на определённом пути приёма, начало и конец расформирования. В разделе Горка на графике наносится план очерёдности расформирования составов и фактическое занятие горки роспуском их, после роспуска с горки каждого состава или передачи отмечается количество вагонов на каждом пути сортировочного парка. На графике отмечается также время взятия групп вагонов на вытяжку для формирования и остаток после этого вагонов на сортировочном пути, занятость вытяжек, работа маневровых локомотивов, время выставки готовых составов на определённый путь парка отправления и время отправления этих поездов на линию. На графике отмечается и поступление в сортировочную систему или отправление из неё местных и угловых передач, подача групп вагонов в сортировочный парк, уборка вагонов из парка (на вагоноремонтный пункт и др.) и все нарушения установленного порядка работы.  

    В процессе дежурства диспетчер обеспечивает выполнение этого задания, отмечая ход грузовой и маневровой работы на бланке Положение станции. На крупных грузовых станциях с большой маневровой работой по подаче и уборке вагонов к складам, арендным участкам, навалочным и контейнерным площадкам, площадкам для тяжеловесных грузов, на подъездные пути и другие пункты станционный диспетчер по местной работе ведёт в процессе дежурства исполненный график местной работы , отмечая в нём время подачи и уборки вагонов к каждому грузовому пункту , работу маневровых локомотивов и ход выполнения сменного плана-задания грузовой работы.  

    Для каждого сборного поезда составляется отдельное расписание с учётом работы на каждой станции и веса состава сборного поезда на отдельных перегонах. При составлении расписания диспетчер руководствуется нормами продолжительности маневровых передвижений, установленными для каждой станции, дифференцированными временами хода по перегонам в зависимости от веса поезда. Кроме того, учитывается план пропуска по участку остальных поездов  

    Телеграммы-натурки, поступающие в ТК и ИЦ по телетайпной связи , размножаются в двух экземплярах первый передается маневровому диспетчеру (оператору при диспетчере) для составления сортировочных листков и ведения составообразования второй направляется в пункт технического осмотра для подготовки состава к расформированию. На составы передач, поступившие без предварительной информации , сортировочные листки составляются по прибытии передачи на станцию.  

    Оперативное руководство работой подъездного пути осуществляется диспетчерским аппаратом на предприятиях с малыми объемами работы. Транспортное обслуживание производится единым транспортным цехом, диспетчер которого руководит оперативной работой всех транспортных средств (железнодорожных, автомобильных, непрерывных видов транспорта) и погрузочно-выгрузоч-ной техникой. На больших предприятиях работой железнодорожного транспорта на предприятии управляет диспетчер железнодорожного цеха, а на особо крупных предприятиях железнодорожное хозяйство делится на диспетчерские круги, количество которых в зависимости от объема перевозок и сложности транспортного процесса достигает 6-8. При создании диспетчерских кругов необходимо, чтобы в пределах круга завершались производственные и перевозочные циклы с минимальным количеством согласований по перемещениям с соседними кругами, маневровые районы полностью включились в ведение одного круга и работа между кругами распределялась примерно в одинаковых объемах.  

    Для крупных предприятий, где подъездной путь разбивается на диспетчерские участки (круги), суточные планы-графики составляются отдельно по каждому участку, а для начальника смены по всему железнодорожному цеху составляется суточный план-график , взаимоувязывающий работу участков по передаточному движению и наиболее ответственным элементам, определяющим работу подъездного пути. В соответствии со специализацией диспетчерских участков могут быть графики маневровой работы (у маневрового диспетчера), контактные графики обслуживания цехов внутризаводскими перевозками (у диспетчера по внутренним перевозкам и у диспетчера участка), графики грузовой работы (у грузового диспетчера), график движения маневровых и передаточных составов и др.  

    Руководство транспортными процессами здесь осуществляет старший диспетчер через диспетчеров кругов. Диспетчеры кругов управляют работой транспорта через районных диспетчеров или дежурных по станциям, а районные диспетчеры - через маневровых диспетчеров или дежурных по станциям. Руководство внутризаводскими перевозками собственного парка вагонов возлагается на отдельных диспетчеров. Сменный диспетчерский аппарат состо-  

    Диспетчерский аппарат крупных ППЖТ организован следующим образом. В зависимости от маневровых и погрузочно-раз-грузочных работ все обслуживаемые ППЖТ железнодорожные пути разделены на диспетчерские участки. Диспетчерские участки в свою очередь делятся на грузовые районы, возглавляемые мастерами. Диспетчеры участков организуют погрузочно-разгрузочные работы , развоз грузов по фронтам и уборку вагонов по окончании грузовых операций. Маневровой и поездной работой руководит начальник смены и старшие диспетчеры (рис. 33).  

    Крупные работы проведены и в области внедрения поездной и станционной радиосвязи. Поездная радиосвязь между диспетчером, дежурным по станции и машинистами поездных локомотивов в настоящее время применяется на 40 тыс. км грузонапряженных линий сети в недалеком будущем протяжение участков с такой радиосвязью увеличится вдвое. На всех станциях, имеющих два и более маневровых локомотивов, введена радиосвязь маневрового диспетчера с машинистами маневровых локомотивов, составителями и другими станционными работниками. К 1970 г. все станции, имеющие маневровые локомотивы, будут оборудованы устройствами станционной радиосвязи.  

    Наряду с этим по дороге проследовало и значительное количество неполновесных и неполносоставных поездов как своего формирования, так главным образом принятых от соседних дорог. В них недоотправлено около 3 млн. m грузов или почти вдвое больше, чем в предыдущем году. Основной причиной отправления неполновесных и неполносоставных поездов является недостаточная требовательность к дежурным по станциям, маневровым и поездным диспетчерам со стороны начальников станций и начальников отделов движения отделений дороги. Много нарушений весовых норм поездов допускается и соседними дорогами при передаче поездов на данную дорогу.  

    Громкоговорящей связью оборудованы чаще всего районы сортировочного парка, прилегающие к горкам и вытяжкам. Непосредственно этой связью пользуется для управления процессом роспуска составов дежурный по горке, а при необходимости и для передачи циркулярных распоряжений или вызова нужного работника этой связью может пользоваться и станционный диспетчер. Служебная внутристанци-онна-я радиосвязь осуществляется при помощи радиостанций, устанавливаемых в помещении станционного диспетчера оператора или дежурного по горке, с одной стороны, и на маневровых локомотивах, с другой. При помощи этой связи диспетчер даёт оперативные указания машинистам маневровых локомотивов и составителям поездов . Последние отвечают станционному диспетчеру через выносные переговорные устройства, устанавливаемые на локомотивах. По радиосвязи разрешается вести только служебные переговоры.  

    Смотреть страницы где упоминается термин Диспетчер маневровый

    :                   Организация перевозок на промышленном транспорте (1983) -- [

    Привет! Сегодня я расскажу о целой дирекции. На железной дороге существует множество различных служб (иначе их называют дирекции), обеспечивающих беспрерывный процесс работы железнодорожного транспорта и всего того, что с ним связано. Ну для тебя это не секрет, правда? Одной из таких служб является Центральная дирекция управления движением (сокращенно ЦД). Часто всех сотрудников этой службы называют «движенцы», так как одними из их главных функций являются организация движения поездов и управление перевозочным процессом. Проще говоря — они организуют движение поездов.

    На каждой железной дороге есть своя дирекция управления движением, которая возглавляется начальником дирекции, а главный штаб управления движением ОАО РЖД находится в Москве. Например, на моей дороге — Дальневосточная дирекция управления движением отвечает за работу всех движенцев по всем регионам дороги, среди которых Владивостокский, Хабаровский, Комсомольский, Сахалинский, Тындинский регионы.

    В самой дирекции достаточно много отделов по направлениям работы. Один отдел занимается коммерческими вопросами, другой – взаимодействует с собственниками подвижного состава, третий – работает с клиентами и т.д.

    Дежурный по станции

    На каждой движенцы являются ключевыми работниками и самым главным является дежурный по станции (сокращенно ДСП). В его обязанности входят:

    • прием и отправление поездов;
    • приготовление маршрута (перевод стрелок, включение сигналов) с помощью пульта управления (им оборудованы только крупные станции);
    • взаимодействие с ответственными работниками за коммерческий и технический осмотр вагонов;
    • контроль закрепления состава после отцепки локомотива;
    • руководство подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе.

    Также, ДСП беспрерывно ведет различную документацию, вносит в рабочие журналы всю информацию, связанную с движением поездов.

    Поездной диспетчер

    Работу дежурного по станции контролирует поездной диспетчер (сокращенно ДНЦ), рабочее место которого находится в другом здании, в моей случае, вообще в другом городе, в Хабаровске. Дежурного и диспетчера соединяет специальная внутренняя телефонная связь. С машинистами поездов ДНЦ использует радиосвязь. Поездной диспетчер руководит движением поездов на своем участке (который может объединять десятки станций):

    • он отвечает за график движения поездов;
    • контролирует следование поездов по перегонам;
    • своевременное их отправление со станций;
    • работу станций по своевременной погрузке и выгрузке вагонов;
    • в случае закрытия путей или перегонов информирует дежурных по станциям на своем участке.

    Также поездной диспетчер занимается организацией аварийно-восстановительных работ, принимает меры по устранению неисправностей технических устройств. Рабочее место ДНЦ оборудовано диспетчерским пультом или компьютером с установленной на нем программой диспетчеризации. Поездной диспетчер, также как и дежурный по , может управлять стрелками и сигналами на своем участке. Только для этого станция должна быть оборудована диспетчерской централизацией.

    Маневровый диспетчер

    На в связке с ДСП также работает маневровый диспетчер (ДСЦ) и дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Маневровый диспетчер (другое название – станционный) в отличие от поездного диспетчера находится на станции и отвечает за организацию движения поездов только на своей станции.

    Напомню, что поездной диспетчер руководит движением поездов на участке с несколькими станциями и находится в здании Единого дорожного центра управления перевозками. На каждой железной дороге свой такой центр, в котором несколько поездных диспетчеров. У каждого ДНЦ, повторюсь, свой участок (другое название участка – круг).

    Так вот, маневровый диспетчер, как и дежурный по станции, в оперативном порядке подчиняется ДНЦ. Выполняет его распоряжения. Кроме того, в обязанности ДСЦ (маневрового диспетчера) входит следующее:

    • планирование и организация маневровой работы на станции;
    • обеспечение своевременной подачи местных вагонов под погрузку/выгрузку в адрес организаций (Клиентов станции) примыкающих своими подъездными ж/д путями к станционным путям;
    • подготовка ж/д составов к отправлению.

    Также ДСЦ руководит станционными работниками (машинисты маневровых локомотивов, составители поездов, регулировщики скорости) которые участвуют в маневровом процессе. В общем, сортировкой вагонов и формированием поездов по направлениям руководит именно ДСЦ.

    Дежурный по станции отправляет поезда уже сформированные маневровым диспетчером. Если поезд транзитный ДСЦ обеспечивает наличие свободного пути для принятия/пропуска этого поезда. Помогает маневровому диспетчеру дежурный по сортировочной горке (ДСПГ). Рабочее место его (как и у ДСП, ДСЦ) находится на станции в здании поста ЭЦ (пост электрической централизации) – помещение в котором располагаются все технические средства для управления движением поездов и организации маневровой работы.

    Обычно это 2-х, 3-х этажное здание со «стеклянным полукругом» на верхних этажах. Этот полукруг — своего рода балкон, с которого открывается хороший обзор на станционные пути. Построен пост ЭЦ недалеко от сортировочной горки, с которой происходит роспуск вагонов по разным путям. Вот за этим стеклянным полукругом и находится пульт, с помощью которого ДСПГ переводит стрелки — для того, чтобы вагон или группа вагонов, отцепленных составителем на горке, попали на нужный путь.

    Дежурный по сортировочной горке, согласно распоряжениям маневрового диспетчера, передает по радиосвязи или через громкоговоритель указания составителям поездов, регулировщикам скорости движения вагонов (башмачники). Объясняет сколько вагонов, и на какой путь необходимо отцепить. Регулировщики скорости с помощью специального тормозного башмака снижают скорость отцепленного с горки вагона при его соединении с уже стоящими на пути вагонами. Некоторые станции с механизированными сортировочными горками, которые оборудованы пневматическими вагонными замедлителями, обходятся без регулировщиков скорости.

    И всем этим коллективом руководит , про него я пишу отдельную статью, где хочу рассказать что конкретно входит в его обязанности, чтобы каждый понял как много ему приходится знать и уметь чтобы управлять. Так что подписывайся на обновление блога. Кстати если у тебя есть замечания, то обязательно укажи их в комментарии.

    размер шрифта

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

    Диспетчер маневровый железнодорожной станции

    10 - 11 разряды

    Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

    Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по кругу обязанностей; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы станции; график движения и план формирования поездов; Правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип и правила пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС; показатели эксплуатационной работы железнодорожной станции.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

    10 разряд: при работе диспетчером маневровым на станциях II класса;

    11 разряд: при работе диспетчером маневровым на внеклассных станциях и станциях I класса.

    Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и оперативное руководство маневровой работой по расформированию-формированию составов, подаче и уборке местных вагонов, выполнению регулировочных заданий по отправлению порожних вагонов в соответствии с текущим планом работы станции, графиком движения и планом формирования поездов. Доводит план и порядок производства работ до непосредственных исполнителей, информирует работников о наличии на путях станции вагонов с грузами особых категорий. Координирует работу маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений, обеспечивая эффективное использование технических средств, путевого развития станции и подъездных путей, маневровых локомотивов. Руководит работой станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов. Устанавливает очередность и порядок расформирования составов, вносит корректировки в сортировочный лист, осуществляет контроль за накоплением вагонов по назначениям плана формирования поездов. Определяет очередность подготовки перевозочных документов на сформированные составы. Обеспечивает своевременную выставку составов в парк отправления. Контролирует и обеспечивает выполнение технических норм нахождения вагонов на станции. Руководит работой комплексной бригады смены, оценивает качество труда каждого работника. Запрашивает и получает информацию о разложении составов по прибытии, наличии составов и вагонов на путях станции и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции. Ведет диспетчерский график выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад. Анализирует выполнение сменных заданий маневровой работы. Осуществляет оперативное руководство единой сменой станции, ведет текущее планирование работы станции по 4 - 6-часовым периодам, организует выполнение плана при отсутствии в штате станционного диспетчера. Контролирует соблюдение работниками правил безопасности движения и маневровой работы, установленных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, требований приказов, распоряжений и указаний МПС России, железной дороги, отделения железной дороги по организации движения и маневровой работы, безопасности движения и правил по охране труда и технике безопасности. Инструктирует работников смены по технике безопасности, контролирует соблюдение трудовой и технологической дисциплины.