Как оформить резидентное разрешение на парковку. Как открыть автостоянку? Сколько стоит открыть автостоянку

Часто можно увидеть, как участок земли, еще вчера представляющий собой просто городской пустырь, сегодня уже обнесен забором, над ним красуется будка с охранником, а на засыпанной гравием площадке стоят машины. Реализация такой идеи, как открытие уличной автостоянки, не требует особых знаний и больших затрат. Вряд ли ее можно рассматривать как бизнес на перспективу, однако она дает возможность скопить определенный первичный капитал.

Чем отличается автостоянка от платной парковки

Несмотря на то, что в быту названия автостоянка, паркинг, парковка часто употребляют как синонимы, с юридической точки зрения это совершенно разные понятия. Более того, определения этих объектов содержатся в разных нормативных документах.

  • Автостоянка - открытая площадка либо часть здания, отдельное сооружение, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (Постановление Прав. № 795 от 17.11. 2001 г.).
  • Парковка - обозначенное место для организованной стоянки автотранспорта, платное или бесплатное (по решению собственника земли), являющееся частью дороги или примыкающее к ней, либо к другим объектам улично-дорожной сети (п.21, ст.1 Градостроительного кодекса).

Ключевое различие - упоминание в первом случае слова «хранение», из чего вытекает разная ответственность для предпринимателя, оказывающего услуги автостоянок и предоставляющего в аренду парковочное место. Подробнее об этом мы расскажем ниже, а пока отметим, что стоянки бывают нескольких типов:

  • Автостоянка открытого типа - наземная площадка с ограждением, разнесенным или общим местом въезда-выезда. При этом не меньше половины внешней поверхности ограждения состоит из открытых проемов. Обустраивается пункт охраны со средствами сигнализации, учета времени, первичных средств пожаротушения.
  • Закрытая автостоянка - оборудуется навесом для защиты от снега, или с использованием модульных быстровозводимых конструкций. Требует существенных капиталовложений, стоимость места на ней выше. Пожарные требования к такому сооружению выше.
  • Стоянка в здании (паркинг) - может быть пристроенной, встроенной, подземной, отдельно стоящей, многоуровневой и даже механизированной. Такое строительство выполняется по специальному проекту, согласованному с управлением архитектуры.

У начинающего предпринимателя выбор невелик. Речь чаще всего идет об открытии обычной открытой автостоянки, поэтому мы будем говорить о юридической и экономической стороне организации именно такого бизнеса с небольшими начальными капиталовложениями.


Виды парковок и автостоянок согласно Методическим рекомендациям Министерства строительства и ЖКХ, 2017 год.

Выбор места и оформление земельного участка

Возможные варианты

В этом отношении можно сказать только одно: платные автостоянки пользуются спросом везде. Количество машин в десятки раз превышает возможности парковочных площадок в любом городе. Множество людей предпочитает за небольшие деньги поставить машину в безопасном месте, нежели найти ее с оцарапанным бампером или разбитым стеклом после ночевки во дворе или в узком переулке. Вопрос в том, где вы найдете свободный пустырь под автостоянку и сможете ли взять его в аренду.

  • Центральная часть города. В мегаполисах это практически невозможно, а в городах среднего масштаба вполне. Как правило, в местах, оставленных под застройку «новых» городских центров. Особенно выгодно, если рядом есть уже действующий ТРЦ или другой крупный объект. Аренда земли под автостоянку будет дорогой.
  • Спальные районы. В старых дворах поставить машину совершенно некуда, что является причиной постоянных скандалов с мамами гулящих во дворе детей, с УК, ТСЖ и далее по списку. В районе новостройки пустующих участков довольно много, а машин еще больше. Если удается найти удобное место, автостоянка точно не будет пустовать.
  • Окраина и пригород. Самое большое преимущество - дешевая земля. На подъезде к городу открытая стоянка будет пользоваться спросом у дальнобойщиков. Обустроить площадку под грузовые автомобили немного сложнее. Если рядом застраивается жилой квартал, автостоянка для легковых автомобилей долгое время будет приносить стабильный доход.

Аренда частной и муниципальной земли

От того, кому принадлежит земля, прямо зависит количество нужных документов, согласований и разрешений. Здесь возможны два варианта: аренда у частного собственника или у муниципалитета (администрации) города. В первом случае обычно такой участок сдает во временную аренду застройщик, и здесь не стоит рассчитывать на долгосрочный договор аренды. Чаще всего участок предоставляется на 11 месяцев (чтобы не регистрировать в Росреестре) с последующей пролонгацией на такой же срок. Кроме договора, возможно, потребуется только получить разрешение в администрации на обустройство автостоянки на частной земле, и то, при условии, что это предусмотрено местным нормативным документом.


Если земля государственная (муниципальная), прежде всего, нужно выяснить, есть ли какие-то Правила размещения автостоянок в конкретно взятом городе. В большинстве случаев, такие документы есть, и в них прописан весь порядок оформления участка под эти объекты и нужные документы. Типовой набор требований приведен ниже (может различаться по регионам).

  • Предварительное согласование в комитете по землеустройству о возможности предоставления выбранного участка в аренду.
  • Проект размещения автостоянки, выполненный лицензированной организацией, и согласованный:
    1. с Роспотребнадзором, если она расположена вблизи жилых домов;
    2. коммунальными службами, если под землей проходят трубы водоснабжения, отопления и т.д.;
    3. ГИББД, когда стоянка оборудуется в непосредственной близости к объектам дорожной инфраструктуры;
    4. с управлением архитектуры и градостроительства.
  • Разрешение Администрации муниципального образования, выданное после представления проекта и положительных заключений.

После этого на земельный участок, как положено, будет объявлен тендер, и не исключено, что у вас появятся конкуренты. Обратите внимание, что многие региональные документы устанавливают порядок только для государственных земель, не затрагивая интересы частных собственников.

Санитарные нормы и пожарная безопасность

Главный документ, который регламентирует правила обустройства автостоянок - СВОД ПРАВИЛ СП 113.13330.2016. Он разработан в соответствии с Техническими регламентами о безопасности зданий и сооружений (№ 384-ФЗ 0т 30.12.2009) и о требованиях к пожарной безопасности (№ 123 от 22.07.2008). Большая часть рекомендаций относится к строительным конструкциям. Для открытых автостоянок ограничений не так много:

  • минимальное расстояние от ворот (шлагбаума) до улицы 20 м, перекрестка 50 м, остановки 30 м;
  • наличие у автостоянки ограждения, оборудованных въездов (выездов);
  • ширина проезда между линиями размещения автомобилей не меньше 7 м;
  • контрольно-пропускной пункт для стоянки, вмещающей 50 автомобилей и более;
  • оборудование средствами пожаротушения, контейнер для мусора.

По размеру стоянки и количеству автомобилей нужно ориентироваться на СП 42.13330.2016 , а нормы пожарной безопасности для автостоянок регламентирует п. 6.11 СП 4.13130.2013 . Для открытых площадок не требуется обустройство систем дымоудаления и вентиляции, но должно оборудованное место для пожарного инструмента, огнетушителей, СЗИ.


Нужны ли согласования?

В обязательном порядке согласовывается техническая документация при строительстве капитальных объектов. Обычно это делает организация, выполняющая проект.Если же планируется открытая автостоянка, где будут только временные сооружения без фундамента, то есть фактически просто огороженный участок земли, согласовывать нечего. Однако, при аренде государственной земли, могут потребовать проект и в этом случае.

Услуги автостояноквходят в раздел классификатора «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность». Они не относятся к , поэтому уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности не нужно, также как и МЧС (пожарный надзор). Получается, что никаких согласований не надо, за исключением разрешения муниципалитета.

Это не значит, что ведомства, контролирующие санитарию и пожарную безопасность, не придут на вашу автостоянкус проверкой. Скорее всего, это будет сделано в первые 1–2 месяца после открытия. Чтобы избежать предписаний, желательно придерживаться СП и перед возведением стоянки получить консультацию у проектировщиков по поводу возможных претензий

Обустройство площадки и оборудование

  • Выравнивание и покрытие площадки ПЩС, гравием с битумной пропиткой, асфальтовой крошкой.
  • Ограждение автостоянки по периметру, обустройство ворот (шлагбаума).
  • Установка отапливаемого вагончика, бытовки для охранников,
  • Подсоединение к электросети (наличие других источников электроснабжения).
  • Установка освещающих приборов (фонари, прожекторы).

Необходимо продумать систему связи и охранной сигнализации. Камеры видеонаблюдения обеспечат контроль не только за территорией автостоянки, но и за работой сотрудников. Кроме того, в случае ЧП, это поможет найти злоумышленников, и в любом случае избавит вас от обвинений в ненадлежащей организации охраны доверенных вам автомобилей.

Правила оказания услуг

Главный нормативный акт, который регулирует отношения между автостоянкой (ее владельцем) и потребителями услуги - Правила , утвержденные Пост. Прав. № 795, их нужно изучить в первую очередь. В спорной ситуации, суд всегда основывает свое решение именно на этом документе. Он содержит следующие основные нормы.

  • Вся информация о предпринимателе, Правила оказания услуг, график работы, прайс-лист должны находиться на видном месте.
  • Между исполнителем услуги (автостоянкой) и заказчиком заключается письменный договор хранения, где в числе прочего указывается марка, регистрационный знак автомобиля, цена автомобиля по соглашению сторона.
  • На длительный срок клиенту выписывается пропуск. Если машина стоит меньше суток, допустимо выдавать квитанцию, жетон, расписку с указанием номера автомобиля. При их наличии договор считается заключенным.
  • В случае повреждения, кражи деталей, угона автомобиля составляется акт. Хозяин автостоянки обязан возместить убытки в 10-дневный срок. Потребитель услуги вправе требовать полного возмещения стоимости имущества.

Краткий бизнес-план (финансовая часть)

Для открытия бизнеса выгоднее всего зарегистрировать ИП, тем более что деятельность автостоянок подпадает под ЕНВД. Код по ОКВЭД - 52.21.24 согласно классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2) в редакции от 2018 года.Приведем пример финансового расчета, показывающий какие основные расходы и доходы нужно учесть при составлении бизнес-плана.

Основные показатели автостоянки:

  • Площадь - 25 соток (2 500 кв.м).
  • Число машино-мест - 100 штук.
  • Наполняемость в сутки - 70 единиц.
  • Стоимость услуги- 60 руб./сут.
Первоначальные вложения Сумма, руб. Постоянные затраты в месяц Сумма, руб.
Регистрация ИП, организационные расходы 5 000 Аренда участка (муниципальная земля) 25 000
Заказ проекта для открытой автостоянки 40 000 Зарплата сотрудникам 3х 10 000 = 30 000
Подготовка площадки (песок, щебень, битумная пропитка) 700 000 Оплата электричества, услуг связи 3 000
Бытовка для охраны, туалет 200 000 Вывоз ТБО 1 000
Ограждения, ворота 150 000 Налоги (ЕНВД) 3 500
Освещение (фонари) + подводка электричества 50 000 Отчисления в ПФР на работников 9 000
Мебель, телефон, средства пожаротушения 10 000 Оплата бухгалтерских услуг по аутсорсингу 5 000
Видеооборудование 90 000 Резерв 10 000
Итого 1 245 000 86 000

* Цены могут меняться по разным регионам

В приведенном примере годовые расходы составляют около 1 032 000 рублей в год, а доходы автостоянки - 1 512 000 рублей в год.Вложения окупятся через 2,5 года в оптимистичном варианте. Это нужно учитывать, заключая договор аренды на земельный участок.

Риски и ответственность за сохранность автомобилей

Основные риски при открытии автостоянки - краткосрочные арендные договоры и возможность утраты (порчи) оставленного на хранение автомобиля. Можно попасть в ситуацию, когда аренду откажутся продлить еще до того, как дело окупится и начнет приносить прибыль.

Нельзя исключить и того, что машину случайно или намеренно повредят, а то и вовсе украдут со стоянки. Ее стоимость придется возместить. Многие предприниматели стараются уйти от ответственности, заявляя, что они оказывают не услуги автостоянки, а просто предоставляют машино-место для парковки. Но если дело доходит до суда, выигрыш, как правило, остается за владельцем авто.

Дело в том, что предоставление места под временную парковку тоже оформляется договором, и в нем должно быть прописано отсутствие ответственности за хранение. Понятно, что в здравом уме никто из клиентов его подписывать не станет. Бывает, что на территории автостоянки вешается объявление, что она не несет ответственности за сохранность транспорта. Однако это не принимается во внимание судом, поскольку является нарушением Правил.

В заключение заметим, что случаи возмещения убытков автостоянками бывают редко. Тем более, что практически каждая машина сегодня оборудована сигнализацией. Риск сводится к минимуму с помощью надежной охраны, страхования ответственности, заключения договора с ЧОП. Что касается аренды, нужно заранее изучить перспективы, используя все возможные источники. Если открыть автостоянку в удачном месте на 5-6 лет, она принесет хороший доход. Фактически для этого нужны только первоначальные вложения, расходов на текущее содержание она почти не требует.

Грузовой автомобиль является универсальным средством перевозок различных товаров на разные расстояния. По этой причине сейчас приобретают особую популярность стоянки грузовых автомобилей. Если посмотреть на такой факт с точки зрения ведения бизнеса, то можно понять, что это весьма прибыльный проект. Итак, поговорим сейчас об этом более подробно.

Как открыть грузовую автостоянку с нуля?

Где лучше разместить автостоянку

Перед тем как задумываться об открытии автостоянки нужно найти место, где она будет располагаться. В больших городах с этим могут возникнуть небольшие проблемы. Так как получить доступ к нужному участку порой бывает весьма затруднительно. Существует два способа получения земли под стоянку грузовых автомобилей:

  1. Аренда автостоянки. Считается самым лучшим вариантом для начинающих бизнесменов. Самое главное заключить договор с владельцем участка или получить письменное разрешение от городских властей, в чьей собственности она находится.
  2. Покупка автостоянки. Очень затратный способ и поэтому многие профессионалы не советуют предпринимать такое действие. Ведь придется заплатить очень большую сумму продавцу, нужно наладить все коммуникации.

Также вы столкнетесь с проблемой «обивание порогов» местных властей. Единственным плюсом можно считать то, что если бизнес начнет успешно развиваться, у вас появится гарантия, что никто не заберет землю, и естественно, бизнес.

Какие документы нужны для открытия автостоянки

После покупки участка или заключения договора аренды нужно разработать проект будущей автостоянки. В ней должны быть строительные сметы, подробно описано оборудование будущей автостоянки. После того как проект готов и все документы собраны, нужно согласовать их во многих государственных инстанциях. Если вы не знаете, какие нужны документы, то обратитесь в государственные органы. Там вам подскажут.

Пример проекта грузовой стоянки

Два-три месяца уйдет на то чтобы согласовать и оформить проект. Но это уже после одобрения открытия вашего бизнеса и подтверждения того, что проект разработан правильно. Далее владельцу выдается специальный ордер.

В нем указано:

  • количество разрешенных парковочных мест;
  • режим работы;
  • и как будет располагаться грузовой транспорт.

Обязательным условием считается своевременная оплата аренды. После прохождения процедуры оформления можно заняться оборудованием стоянки грузовых автомобилей. А также грамотным построением ведения бизнеса, для более успешной работы и высокой доходности.

Оборудование для стоянки грузовых автомобилей

Важным фактором при обустройстве автостоянки считается выбор качественного оборудования и правильный маркетинговый ход. Ведь законченный и лаконичный вид притягивает будущих потребителей. Здесь нужно продумать все основательно и до мелочей. Для этого воспользуйтесь одобренным проектом.

  1. Большое количество компаний специализируется на продажах специального оборудования. Они предлагают нужный ассортимент товара. Вам останется только выбрать подходящее.
  2. Ваша будущая стоянка должна иметь шлагбаум на въезде. Он будет регулировать движение автомобилей. Также предусмотрите автоматические ворота с КПП.
  3. Большим доверием будет пользоваться та автостоянка, в которой предусмотрена служба охраны. Ведь ее наличие означает надежность и гарантию сохранности автомобиля и его содержимого.
  4. Все парковочные места нужно разметить, согласно разработанному проекту.
  5. Расстояние между рядами должно быть не менее семи метров. Саму стоянку стоит покрыть асфальтом, обработанным специальным средством, которое предотвратит впитывание нефтепродуктов. Если обработка не проводилась, то этот факт может негативно повлиять на репутацию автостоянки. Так как при проверке гос. органами за отсутствие защитного покрытия можно получить штраф. Но можно и покрыть простым гравием.
  6. Вся автостоянка должна быть хорошо освещенной. Причем круглосуточно. А наличие камер наблюдения поможет вам поднять цену на услуги и заслужить доверие среди клиентов. Это положительно скажется на прибыли.
  7. Если поблизости есть гостиница или кафе, то это также хорошо отобразится на вашем бизнесе. Хотя, можно построить самому вышесказанное. Только обойдется очень дорого. Самое главное, чтобы на ближайшем расстоянии не было конкурентов.

Сколько денег нужно для открытия автостоянки

Все вложения в такой проект при правильном подходе должны окупиться за три года. Но это актуально только тогда, когда созданы правильные условия и цены на услуги.

Случай из жизни города в РФ, в прошлом году ставшего миллионником: хозяйка во дворе многоэтажки снимает высохшее белье. Заходит в подъезд, выходит с полным тазом мокрого – между столбами с веревкой стоит чей-то автомобиль. Наблюдая подобные ситуации и все более уплотняющийся поток машин на дорогах, смекалистые деловые люди не раз задумывались: как открыть автостоянку?

Дело вроде бы прибыльное – начальных вложений в открытую автостоянку минимум. Можно и шире размахнуться: даже в райцентре с населением 6,5 тыс. чел. найдется заброшенный со времен СССР заводик или цех, на вид обшарпанный, но построенный на века, и его с огромной радостью отдадут в аренду. Косметический ремонт – и доходный крытый паркинг готов.

Если брать за парковку 50 руб. в сутки с машины (столичные 40-100 руб. в час на открытом воздухе оставляем белокаменной), то при самых сложных начальных условиях рентабельность выходит где-то в 300%. У энтузиаста округляются глаза, и он идет к юристу – разобраться, как оформиться.

«Глухо как в танке»

От юриста доброхот выходит уже с выкаченными глазами, вытянувшимся лицом и отвисшей челюстью. Он только что узнал, что строительство и оборудование частных платных автостоянок в РФ законодательно никак не регламентируется. При том, что две машины на среднюю семью – уже давно обычное дело. Вот уж точно – «Такое может быть только у нас».

Формально все автостоянки находятся в ведении унитарного предприятия ГСПП – Государственной службы платных парковок. Но реально, при попытке выйти на ГСПП и хоть как-то решить вопрос, слышим невразумительный ответ: «А, да то в Москве…» Без законодательной базы само ГСПП висит в воздухе и хоть что-то делает лишь там, где проблема паркинга просто кричит.

Так что же, никак нельзя? А дело-то нужное и для общества полезное. Работать «под черным флагом», раздавая взятки ГИБДД, местным властям, «решая вопросы» с налоговой и ежеминутно рискуя огромным штрафом, а то и тюрьмой? Нет, мы рассматриваем возможности цивилизованного законного бизнеса.

Спасение утопающих – дело рук самих утопающих

Вспомним главный принцип демократии: можно все, чего не запрещено. Раз нет закона, значит, не запрещено. Это уже хорошо. Вот и подумаем: а все-таки, как открыть платную автостоянку?

Разного рода «карманы» в тротуарах, огораживания задворков и т.п., что практикуют гостиницы, рестораны и офисы для машин клиентов, не рассматриваем. Нас интересует самостоятельный доходный бизнес, вот и прикинем варианты, исходя из существующего положения дел.

Варианты платной автостоянки

Солидный, мирового уровня вариант: многоэтажный автоматизированный паркинг. 12 декабря 2012 г. СМИ порадовали автомобилистов: в Москве открылся первый в РФ многоэтажный автопаркинг западного образца. Опередить столицу, возможно, и польстит самолюбию, но для индивидуального бизнес-старта нереально и вряд ли разумно. Поэтому о затратах и формальностях умолчим.

Быстрый пиратский вариант: арендуем землю, сооружаем сторожку (или снимаем в прилежащем доме квартиру для охраны), ставим временные ограждения, и взимаем плату с клиентов. Затраты – 3-5 тыс. руб. на машиноместо (7 м между машинами требует ГИБДД, но раз стоянка «черная», то можно обойтись и четырьмя, вывернутся); расходы – аренда и зарплата охране. Окупаемость в городе с населением свыше 200 тыс. – месяц. Но это только на первый взгляд.

За такую стоянку не посадят – ну нет закона, нет! Но – предписания за предписаниями; ограждения то и дело убираем-ставим, плюс прибавим сюда ежедневные «решения вопросов» на непредсказуемые суммы.

На клиентов при таком подходе можно не рассчитывать: зачем им платить деньги кому-то, если они сами точно так же могут где-то приткнуться? Ведь у «охраны» такой стоянки прав никаких («ну нет закона, нет!»). Нельзя даже выйти и спросить наглых угонщиков: «Мужики, а что это вы здесь делаете?»

Открытая легальная платная автостоянка. Сколько стоит открыть автостоянку такого типа, сказать заранее невозможно. Можно только в общих чертах описать процедуру открытия:

  • Арендуем землю, либо покупаем в прилегающем доме фирму с землей под стоянку для клиентского транспорта. Фирменная стоянка должна быть заложена еще в строительном проекте. Если нет, или просто арендуем землю – начинаем с зам. городского головы по коммунальному хозяйству и благоустройству. Он вынесет вопрос на городской совет, и, при положительном его решении, с выпиской из него можно идти в ГСПП.
  • С ГСПП нужно заключить договор, по которому ваша стоянка будет вроде как муниципальной. Как – решаем на месте; утвержденной законодательно процедуры нет.
  • Договор с ГСПП несем в ГИБДД – от них нужно разрешение. Ваша стоянка не должна создавать помех движению и опасности для пешеходов. Также ГИБДД имеет право выдать вам заветный знак с большой буквой Р. Это сразу обеспечит вам полную загрузку стоянки, но как получить такой знак – предмет особого обстоятельного разговора.

Пройдя эти три круга административного ада, оборудуем стоянку. Тут уж понадобится не менее 20 тыс. руб. на машиноместо, т.к. оборудоваться нужно капитально – забор, сторожка с круговым обзором, отбойники, шлагбаумы, блокираторы колес и т.п. И 7 м между машинами придется соблюдать точно, и все прочие требования ГИБДД выполнять.

Текущие затраты также будут выше: аренда под стоянку обойдется дороже, и в качестве охранников нужны будут лицензированные профессионалы с соответствующей зарплатой и полным соцпакетом. Но о клиентах и раскрутке можно не беспокоиться: пустовать стоянка при теперешних транспортных проблемах нигде не будет и все затраты окупятся в течение трех-четырех месяцев.

Как видим, для такого дела, как автостоянка, бизнес-план составить точно, не зная местных условий, вряд ли возможно. Но есть вариант, который и законодательно решается легче, и обеспечит вас постоянными клиентами, а их машины – круглогодичной крышей над головой и возможностью техобслуживания.

Голь на выдумки хитра: ГСК

ГСК, гаражно-строительный кооператив, это тоже «такое может быть только у нас», но уже в благоприятном для бизнеса смысле.

Закон РФ № 3085-1 от 19.06.1992 г. «О потребительской кооперации в РФ», по его же ст. 2, не распространяется на гаражные кооперативы. И Федеральный Закон № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях» в п.3 ст.1 также открещивается от них. Следовательно, нет никаких законодательных препятствий к тому, чтобы из ГСК извлекать прибыль.

В то же время, процедура основания ГСК четко прописана в действующем до сих пор Законе СССР № 8998-XI от 26.05.1988 г. «О кооперации в СССР», который признается ГК РФ. Важный для мелкого бизнеса момент: число дольщиков ГСК должно быть не менее трех человек, и нигде не указано, что ГСК должен существовать именно в виде отдельных боксов с воротами.

Но совершенно ясно указано, что права дольщиков не должны ущемляться в зависимости от размера денежного взноса (читай – плату за машиноместо можем назначать из расчета окупаемости, и на полном законном основании гарантировать клиенту свою ответственность за его машину), а время пребывания в ГСК тоже никак не регламентировано. Т.е. приехал человек на неделю, охранник вписал его данные в протокол собрания о приеме нового члена с подписями учредителей, а при выезде – клиент расписался в заявлении о выходе из кооператива.

Или, если ездит сюда постоянно, может быть постоянным членом; членские взносы можно разбросать по абонплате. Не вполне это все корректно по бухгалтерии, но законом не запрещено, а клиент ничего не увидит; он просто заплатит за надежную крытую стоянку.

Вот оно, полезное и прибыльное применение советским промышленным развалюхам! И решение проблемы постоянного надежного паркинга для автомобилистов. Но открытие и деятельность ГСК имеет некоторые особенности.

Как открыть ГСК

ГСК открывается как юридическое лицо, но к заявлению в налоговую прилагается еще форма № р11001, а в разделе 3 заявления должны быть полные данные пайщиков – членов правления, по п. 4.4 приказа № САЭ-3-09/16 ФНС РФ от 01.11.2004 г. Здесь дышло закона опять само поворачивается в сторону инициаторов.

Зарплата для членов правления положена, но потолка по ней нет, поэтому трое инициаторов, составляющих, естественно, правление, могут распределять между собой доход по своему усмотрению.

Итог

Частные платные автостоянки в РФ – типичный пионерный бизнес. По закону все туманно, хлопот полон рот. Но рентабельность – высочайшая, первоначальные затраты мизерные и окупаемость практически мгновенная.

Рано или поздно частные автостоянки будут узаконены – сама жизнь того требует – и тогда, безусловно, все преимущества получат те, кто фактически уже работает. Но бизнес этот не для новичков, а для опытных и знающих законы ходоков по инстанциям.

Платные автостоянки считаются востребованным и рентабельным бизнесом, поскольку в любом мегаполисе всегда ощущается сильная нехватка парковочных мест. Стоянки бывают различного типа: многоэтажные, подземные, открытые, закрытые. Однако больше всего коммерческий успех определяет удачно выбранное место. Такие объекты лучше всего располагать в спальных районах, где спрос на подобные услуги всегда превышает предложение.

Документы

Согласно нормам законодательства, деятельность по хранению автотранспорта на платной основе подлежит государственному лицензированию .

Процедуру необходимо пройти тем, кто планирует организовать один из следующих видов паркинга:

  1. Закрытую или открытую автостоянку.
  2. Отапливаемый или неотапливаемый гараж.

Самый важный документ, который необходимо получить, это — одобренный проект автостоянки . Его изготавливают проектные организации, после чего он утверждается в государственных органах.

Полный список документов для открытия автостоянки таков:

  • свидетельство о государственной регистрации — как физическое либо юридическое лицо;
  • договор аренды земельного участка;
  • утвержденный в городском комитете архитектуры проект паркинга;
  • разрешение на строительство, выданное районными властями;
  • заключение Роспотребнадзора;
  • заключение пожарной инспекции;
  • заключение по водостоку;
  • заключение санитарной инспекции;
  • заключение комиссии по природоохране;
  • официальное уведомление о предстоящем строительстве паркинга Отдела по управлению транспортом.

Условия и требования

  • Открытые автостоянки для машин

Этот вид стоянок является наиболее популярным и выгодным как для учредителей бизнеса, так и для клиентов, поскольку строительство объекта не требует крупных вложений, а стоимость последующих услуг никогда сильно не завышается. Автостоянка открытого типа — это участок земли, огороженный только с двух сторон.

Такие объекты могут функционировать с использованием естественного и искусственного освещения. В темное время суток необходимо включать фонари . К примеру, для площадки размером в 2500 квадратных метра их количество должно быть не менее 15 шт.

В контрольно-пропускных зонах следует установить достаточно яркое освещение , поскольку это участки повышенного риска. Места для передвижения пешеходов снабжаются приборами, гарантирующими освещенность в 100-150 лк.

Открытые автостоянки не нуждаются в системах вентиляции воздуха или дымоудалении.

  • Закрытые автостоянки для автомобилей

Этот тип стоянок отличается от открытых объектов лишь тем, что тут наружное ограждение присутствует по всему периметру . Нормы и требования к организации таких паркингов ничем не отличаются от тех, что предъявляются к открытым стоянкам.

  • Многоэтажные многоуровневые автостоянки

Многоуровневые паркинги по способу исполнения делятся на три типа, определяющие то, как будут располагаться этажи относительно уровня земли:

  1. наземные,
  2. подземные,
  3. наземно-подземные.

Такие автостоянки способны вмещать в себя несколько тысяч автомобилей . В них обязательно проектируются рампы, лифты и подъемники, специальные наклонные полы. В зданиях устанавливаются системы пожарной безопасности , дымоотвода и вентиляции, а также качественное освещение.