Классный час по пдд с презентацией. Классный час на тему «Правила дорожного движения

Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.

Основные цели классного часа на тему «ПДД»

Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:

  • помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
  • рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
  • объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
  • помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
  • постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
  • объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.

Группы дорожных знаков

Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки. Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму. Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.

Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника. Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога. В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.

Список предупреждающих знаков

Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.

Запрещающие знаки имеют форму красного круга

Ещё одна группа – предписывающие знаки . Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.

Предписывающие знаки показывают направление водителю

Основной цвет информационно-указательных знаков – синий . Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.

Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными

Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений . Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.

Знаки приоритета имеют множество различных форм

Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.

Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции

Последняя группа – знаки дополнительной информации . Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.

Список знаков дополнительной информации

Основные правила для пешеходов

Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно .

Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!

  • Переходить улицу следует исключительно по зебре.
  • Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
  • Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
  • Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
  • Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше, катайтесь во дворах или специальных площадках.
  • Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них – вашу работу уже можно считать продуктивной.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации

Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе

  1. Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
  2. Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
  3. При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
  4. Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы. Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.

Классный час на тему «Правила дорожного движения» – отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.

Сценарий Классного часа "Правила дорожного движения"

Автор : Дедкова Людмила Евгеньевна
Должность : учитель, МОУ "Прудищинский центр образования"
Описание материала :Классный час проходит в виде игры, ученики делятся на команды, выбирают капитанов, по очереди отвечают на вопросы. Предлагаю вопросы - ситуации, вопросы - загадки.

Предназначен для учащихся 5-6 классов


Цели и задачи классного часа :
1. Расширить знания учащихся по правилам дорожного движения.
2.Формировать у учащихся навыки сознательного поведения, умение самостоятельно принимать решения.
3. Воспитание у детей культуры безопасного поведения на дорогах.
4. Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.
5.Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Подготовительная работа : раздать учащимся стихотворения, подготовить карточки с заданием.
Оборудование : Волчок, плакаты по теме "Правила дорожного движения"

Ход мероприятия

:
1. Организационный момент .
Учитель : Здравствуйте ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен правилам дорожного движения.
Как вы думаете для чего нужно знать правила дорожного движения?

Ответ детей Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.
Учитель: Правильно

2. Основная часть
ученица читает стихотворение наизусть О. Бедарева
Азбука безопасности
Бурлит в движенье мостовая, Бегут авто, спешат трамваи…
Все будьте правилу верны- Держитесь правой стороны.
Должен помнить пешеход: Перекресток - переход.
Есть сигналы светофора – Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь- На мостовой не пострадаешь!
Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!
Футбол хорошая игра На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой!
Щади здоровье, жизнь щади – и за движением следи.
Экзамен важного значенья держи на правила движения.

учитель: Все участники в сборе начнём игру
Разбиваем класс на команды, выбираем капитана.
Правила игры : Капитан крутит барабан, волчок указывает на карточку с заданием, ведущий читает вопрос. Три минуты на размышление и капитан или кто-то из команды даёт ответ. Если ответ верный команде присуждается балл, если не верный могут ответить соперники.
Вопросы игры:

Вопрос : Почему надо переходить дорогу на перекрестках и по пешеходным переходам?
Ответ :Водитель транспортного средства знает, что в этих местах разрешено движение пешеходов, он снижает скорость, более внимателен. Пешеход, который переходит не там,где положено, сам может пострадать и мешает водителям.

Вопрос : Почему нельзя переходить дорогу на красный свет или жёлтый световой сигнал светофора?
Ответ : Когда для пешеходов включен красный свет, то для водителя горит зелёный. Видя зелёный сигнал, водитель быстро трогается с места, ведь он не ожидает появления пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти улицу, следует подождать зелёного сигнала.

Вопрос : Почему опасно перебегать дорогу?
Ответ : Когда человек бежит ему трудно наблюдать. При переходе дороги главное - внимательно посмотреть по сторонам, потому что дорога обманчива.

Вопрос : Каким образом видит водитель пассажиров автобуса?
Ответ : Водитель наблюдает за посадкой, высадкой и за пассажирами в салоне в специальные зеркала. Поэтому ему не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, что делается сзади.

Вопрос : Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса?
Ответ : Водитель увидит в зеркало, что никого нет и будет закрывать дверь. Если опоздаешь с выходом, то может прищемить дверями. Если при этом упадешь, то можешь попасть под колеса.

Вопрос : Чем опасен выход на проезжую часть из-за стоящего автомобиля?
Ответ : Когда машина стоит, она закрывает обзор дороги и пешеход может не заметить другую машину, которая едет позади стоящей. Особую опасность представляют стоящие грузовики, автобусы, троллейбусы, трамваи, которые закрывают обзор дороги. Но и легковые машины тоже могут помешать увидеть опасность. Надо помнить: если на улице стоит машина, за ней может быть скрыта опасность.

Вопрос : Может ли создать опасность автомашина, которая движется?
Ответ : Может. Часто на дороге движутся рядом несколько машин. При этом нередко одна машина закрывает другую, например, при обгоне, встречном разъезде. Пешеход может не заметить ту машину, которая сзади.

Вопрос : Чем опасна дорога, на которой очень мало автомашин?
Ответ : Пешеход может думать, что дорога пуста, и начнёт переходить дорогу, не поглядев по сторонам. А машина может внезапно появиться – выедет из двора, переулка. При переходе дороги надо всегда внимательно смотреть по сторонам.

Вопрос : Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?
Ответ: Даже по краю проезжей части идти опасно – может задеть машина. Ходить надо только по тротуарам.

Вопрос : Как ходить по дороге, на которой нет тротуара?
Ответ : Когда нет тротуара, надо идти по обочине дороги, лицом к движению, чтобы видеть те машины, которые едут на встречу.

Вопрос :Как определить, что водитель автомобиля собирается повернуть направо? Ответ: Автомобиль занимает первый(самый правый) ряд, включается и мигает правый фонарик- указатель поворота.
Вопрос: Чем опасны машины с прицепом?
Ответ : Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов. Во-вторых, невнимательный пешеход, увидев, что кузов автомобиля проехал мимо, может начать переходить улицу и попадет под прицеп.

Вопрос : Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки?
Ответ : При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны и потеряют ценные секунды. Когда переходит улицу целая колонна, то держаться за руки безопасно.

Вопрос : Почему пешеходный переход без светофора опаснее, чем переход со светофором?
Ответ : Переход без светофора опаснее потому, что пешеходу надо уметь определить расстояние до машины, скорость ее движения, заметить маленькую машину или мотоцикл, а также машины, которые обгоняют медленно движущиеся транспортные средства.

Вопрос :Чем опасен для пешехода момент, когда разъезжаются две машины?
Ответ : Водитель и пешеход могут не заметить друг друга, потому что видимость (обзор)будет ухудшена разъезжающимися машинами.

Вопрос : Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет?
Ответ : Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.

Вопрос : Почему нельзя играть рядом с дорогой?
Ответ : Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

Вопрос: Ситуация:Вы находитесь за городом, тротуара нет. Вы идете по обочине дороги навстречу движению, по левой стороне. Как надо идти: цепочкой или рядом друг с другом.
Ответ : Безопаснее идти цепочкой, один за другим. Если ведете за руку маленьких детей, держите их слева от себя подальше от машин. Помните, что они могут попытаться вырваться.

Вопрос: Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей автомашины, деревьев, кустов, хотя и по правилам?
Ответ : Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом.

Вопрос : По улице старший брат ведет младшую сестренку. В чем задача брата?
Ответ: обеспечить безопасность себе и сестре. Держать сестру крепко за руку, так как маленькие дети часто пытаются вырваться.

Вопрос - загадка : Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут.
Ответ : автомобили

Вопрос - загадка : В два ряда дома стоят десять, двадцать, сто подряд, И квадратными глазами друг на друга все глядят.
Ответ : улица

Вопрос - загадка :Чтоб тебе помочь, дружок, путь пройти опасный, День и ночь горят огни – зеленый, желтый, красный.
Ответ : светофор

Вопрос - загадка : Что за чудо этот дом! Окна светятся кругом. Носит обувь из резины и питается бензином.
Ответ : автобус

Вопрос - загадка : Четыре братца бегут – друг друга не догонят.
Ответ : колеса

Вопрос - загадка : Сам не видит, а другим указывает, Нем и глух, а счет знает.
Ответ: столб с указателем километров

3. Заключительная часть : Подведение итогов. Награждение победителей
Спасибо за внимание!

Сценарий классного часа «ПДД для 7-8 класса: за безопасность движения на дорогах»

Вешникова Е. В., учитель МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края.
Цель: систематизация представлений учащихся о правилах безопасности дорожного движения, профилактика ДТП.
Задачи:
1. Систематизировать имеющиеся представления учащихся о правилах безопасности дорожного движения, об опасности несоблюдения ПДД на дорогах.
2. Развивать логическое мышление, речевые компетенции учащихся.
3. Воспитывать культуру поведения на дорогах, способствовать воспитанию валеологической, коммуникативной культуры учащихся.
Время: 1 учебный час.
Девиз: Знайте правила движения как таблицу умноженья! (на доске).
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, дидактические карточки, плакаты по ПДД, жетоны красного, желтого и зеленого цветов.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Целевое назначение: создание условий для формирования и развития у учащихся интеллектуальных и практических знаний по ПДД, умений самостоятельно приобретать и применять эти знания в жизни.
Практическая значимость разработки: данный сценарий может быть рекомендован учителям, студентам педагогических ВУЗов, колледжей как источник информации при подготовке к внеклассным мероприятиям по данной тематике.
Этапы классного часа
1. Оргмомент.
2. Изучение и освоение нового материала.
3. Обобщение и систематизация знаний.
4. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход классного часа
Учащиеся заранее разбиваются на 2 команды.
1. Оргмомент. Организация внимания учащихся.
Далее учитель загадывает загадку:
-В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица) .
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный… (светофор) .
Учащиеся разгадывают загадку, далее учитель называет тему классного часа и предлагает учащимся самостоятельно назвать его цель.
2. Изучение и освоение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами еще раз поговорим о правилах дорожного движения, а, значит, и о самом важном – о том, как избежать ДТП и сохранить здоровье на долгие годы…
Современные улицы городов и поселков заполнены автомобилями. Систематический хаос, беспорядок движения на дорогах сделал бы нашу жизнь небезопасной, автомобили постоянно бы наезжали на людей и сталкивались бы друг с другом, а «скорая помощь» не поспевала бы ко всем нуждающимся, если бы не было ГИБДД. Госавтоинспекция МВД России (ГИБДД) - это подразделение в структуре МВД РФ, которое осуществляет контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения (слайд 2).
Ученик 1: К сожалению, дорожно-транспортные происшествия на дорогах имеют место быть.
-Перейти через дорогу
Поводов найдется много:
То с мороженым в киоск,
То котенок, то барбос.

Но и ради осьминога
Не беги через дорогу.
(О. Емельянова)
ДТП - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или пострадали люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинён иной материальный ущерб (слайд 3).
Ученик 2: Классификация ПДД: столкновение, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, наезд на животное, иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам) (слайд 4).
Ученик 3: Но ДТП, наверное, было бы гораздо больше, если бы не было светофоров.1-ый светофор был установлен 10 декабря 1868 г. в Лондоне возле здания Британского парламента. А 1-ое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 г. в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, велосипедист отделался переломом ноги (слайд 4).
Ученик 2: Сегодня основные факторы риска на дорогах - это незнание или нарушение ПДД, эксплуатация неисправных транспортных средств, неиспользование ремней безопасности пассажирами транспортных средств, небрежное отношение к выполнению своих обязанностей водителей транспортных средств (слайд 6).
Далее физминутка (игра «Светофор»): учитель показывает жетон красного цвета – учащиеся стоят, желтого - хлопают в ладоши, зеленого – топают ногами.
Ученик 1: Самые неприятные часы для встречи с пешеходами - с 12 до 20 час. На эти часы приходится максимальное количество пострадавших в дорожных авариях (слайд 7).
Ученик 3: Огромное количество ДТП с участием детей происходит по вине взрослых, не соблюдающих правила безопасности на дорогах, часто они перевозят несовершеннолетних без специальных удерживающих устройств и ремней безопасности. В итоге довольно часто дети становятся заложниками беспечности взрослых людей. Детям на переднем сиденье автомобиля разрешается ездить с 12-летнего возраста.
Каковы же процентные показатели ДТП? ДТП происходит: из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - 85 %. Из-за нарушения ПДД пешеходами - 20,15 %. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - 20,99 %. Из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - 0,57 % (слайд 8-9).
Ученик 2: Уголовная или административная ответственность водителя возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется состав административного правонарушения, либо преступления (как правило, совершенного по неосторожности). И в первом, и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности - обязанности по возмещению причиненного вреда (слайд 10).
Ученик 1: Запомните, чтобы избежать беды на дорогах, следует:
o Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора.
o Всегда пропускать автомобили с включенными спецсигналами.
o Не перебегать проезжую часть улицы перед близко идущим транспортом.
o Ожидая транспорт, стоять только на посадочных площадках или обочине.
o Не обходить стоящий автомобиль - это опасно. Подождать, пока он отъедет.
o Подходить для посадки только после полной остановки транспортного средства.
o Если нет тротуара, нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту (слайд 11).
Ученик 2:
-Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
3. Обобщение и систематизация знаний.
А) Блиц-опрос
1. Как расшифровывается ППС? (патрульно-постовая служба) .
2. Какого цвета верхний фонарь светофора? (красный) .
3. Проезжая часть дороги с твердым покрытием (шоссе) .
4. Место пересечения дорог (перекресток) .
5. Что означает красный сигнал светофора? (стоп, движение запрещено) .
6. Оптическое устройство, несущее световую информацию, предназначенное для регулирования движения механических транспортных средств, а также пешеходов на пешеходных переходах (светофор) .
7. Не живая, а идет, не подвижна, а ведет (дорога) .
8. Номер телефона «скорой помощи» (03) .
9. Место, где оставляют транспорт на время (стоянка) .
10. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет) , (слайд 12-31).
Учитель:
-Чтоб тема интересней стала, загадок очередь настала.
Б) Конкурс загадок (за правильный ответ – 1 балл):
1. Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус) .
2. Баранка не к чаю, а в руках шофера (руль) .
3. Тем прибором выявляют тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий: «Нарушитель на дороге!»(радар) .
4. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик) .
В) «Знаете ли вы?» (за правильный ответ – 1 балл):
1. Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый) .
2. Как и где нужно двигаться пешеходу, если нет тротуара? (нужно идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту).
3. Можно ли провозить в транспорте незачехлённые лыжи или коньки? (нет) .
4. Являются ли пешеходами лица, выполняющие дорожные работы? (нет) .
Г) «Буриме» (за правильное (со смыслом) написанное четверостишие – 2 балла).
Группам предлагаются слова, нужно составить четверостишие:
Группе «Светофор»: автомобиль, пыль, машина, шина.
Группе «ПДД»: народ, вперед, красный свет, прохода нет.
Д) Конкурс «Реши задачу» , командам выдаются дидактические карточки (за правильный ответ – 2 балла):
Задача группе «Светофор»
Три девочки и два мальчика вышли из здания школы. Когда школьники подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики побежали бегом через дорогу, а девочки остались ждать следующего сигнала светофора. Девочки или мальчики в данной ситуации поступили правильно? Почему?

Задача группе «ПДД»
Семь подростков играли в мяч на проезжей части дороги. Двое из них вскоре пошли домой. Остальные остались играть. Кто из подростков в данном случае поступил правильно? Почему?

4. Подведение итогов. Рефлексия.
Учитель:
- Ребята, а как вы думаете, почему девизом классного часа мы взяли крылатую фразу: знайте правила движения как таблицу умноженья! (учащиеся отвечают на вопрос учителя).
-Молодцы, справились со всеми заданиями!
Далее рефлекия - обсуждение с учащимися не только того, что получилось (или нет), но и того, что учащимся хотелось бы выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Электронные пособия:
1. Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2007.
Презентация на тему: ПДД за безопасность движения на дорогах

Цели :

Продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности движения,способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность

Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,

Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование : сигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

    Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Слайд 1

Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

А для чего нужно знать правила дорожного движения?

С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход

Слайд 2-3

2 “Путешествие в прошлое”

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей.

В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.

Слайд 4-14

3. Станция «Виды транспорта»

Отгадайте загадки.

Пьёт бензин, как молоко,

может бегать далеко (машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

стоять на месте не могу. (велосипед)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

Бывают ли у дождика четыре колеса?

Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

Однорукий великан поднял руку к облакам.

Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

К нам во двор забрался крот,

Землю роет у ворот.

сотню рук он заменяет,

Без лопаты он копает (экскаватор)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт (корабль)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит (самолёт )

Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)

Слайд 15

4. Станция «Правила дорожного движения»

- Сейчас ребята расскажут правила дорожного дв ижения для наземного транспорта

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

Слайд 16-22

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

– В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Вы уже многое знаете и умеете.

5. Станция «Светофор»

И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. --- -Послушайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

Слайд 23

- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?

(Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)

Перед вами лежат листки с изображением светофора. Раскрасьте сигналы светофора в правильном порядке. (Раскрашивание сигналов светофора)

Слайд 24

Для тебя горят они,

светофорные огни:

Красный – стой,

жёлтый – жди,

А зелёный свет – иди.

- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев его, остановись, не переходи дорогу. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Водители издалека видят жёлтый цвет, сбавляют скорость, осторожно ведут машины. И вы, когда увидите желтый цвет светофора, не спешите, подождите. Наконец, зажигается зелёный цвет – теперь спокойно переходи дорогу. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.

А сейчас поиграем. Встали все.

Игра «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

Слайд 25

6. Станция «Дорожная азбука»

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: "Друзья,
Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,
Здесь врачи всегда помогут.
Помощь первую окажут,
Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у дома
По Правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителю –
Во дворе – будь бдительным.
Едешь тихо, осторожно,
Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

Знак “Велосипедная дорожка

Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске, малышам,
Можно ездить, не спеша.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

    Кто из вас идёт вперёд

только там, где переход?

    Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

    Кто из вас с дружком на пару

В школу шёл по тротуару?

    Кто автобус ожидая,

Прыгает и всех толкает?

    Кто из вас в вагоне тесном

Уступает старшим место?

    Знает кто, что красный свет

Означает «Хода нет»?

    Если жёлтый свет горит, кто идёт?..

    А кто стоит?

    Кто же правила все знает,

И всегда их выполняет?

Слайд 26

7.Станция «Вопрос – ответ»

    Можно ли играть на проезжей части?

На какой свет надо переходить улицу?

    Что надо сделать, прежде чем переходить улицу или дорогу, если нет светофора?

    Как вести себя в общественном транспорте?

Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?

    Можно ли вам садиться на переднее сиденье автомобиля?

8.Итог классного часа

- И как итог, посмотрите небольшой ролик по правилам дорожного движения. (Показ видеоролика)

На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Чтобы вы помнили о правилах дорожного движения ученики 2 класса подготовили для вас Памятки пешехода. (вручение памяток)

Статистика пострадавших на дорогах и в ДТП не утешительна. Довольно часто потерпевшими становятся дети. Поэтому актуальность классных часов по правилам дорожного движения очень высока.

Цели и задачи классного часа на тему ПДД

  • Обучение правилам дорожного движения, систематизация этих знаний.
  • Развитие логического мышления, быстроты принятия решения.
  • Воспитание чувства толерантности, взаимовыручки и желания прийти на помощь.
  • Привлечение внимания учащихся к ситуациям на дорогах.
  • Содействие в формировании у школьников гражданской ответственности и предчувствия опасности.
  • Привитие основных навыков выполнения правил поведения учащихся при переходе дороги, улицы.

Основные составляющие классного часа по ПДД и оформление кабинета

Для актуализации знаний по правилам дорожного движения в начальной школе используются стихи. Например:

  • А. Усачев «Домик у перехода»;
  • И. Гурина «Правила дорожного движения»;
  • В. Семерин «Запрещается - разрешается»;
  • О. Бедарев «Если бы»;
  • С. Михалков «Моя улица», «Скверная история»;
  • В. Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек» и другие.

Классный час по ПДД в 1 классе проводится в игровой форме.

  • Игра «Три огонька светофора» (учитель задает вопросы или описывает ситуации, школьники в знак ответа показывают нужный цвет светофора).
  • Игра «Разрешается - запрещается» (инсценируются ситуации на улице, учащиеся должны дать им оценку).
  • Игра «Перекресток загадок» (загадки на тему ПДД, транспорта, поведения на улице)
  • Викторина «Автомульт» (вопросы о видах транспорта из сказок и знакомых детям произведений).

Перед каждой игрой нужно повторять правила дорожного движения и проводить беседу о культуре поведения на улице.

При оформлении кабинета к классному часу на тему правила дорожного движения можно использовать плакаты и буклеты по ПДД. Педагогу надо сделать макеты самых популярных дорожных знаков. Их можно использовать в ходе конкурсов и игр. Учащиеся 5-9 классов смогут сделать стенгазету в рамках мероприятия, которую можно разместить на школьном стенде.

Для старшеклассников классный час можно провести в виде конкурса на лучший агитационный плакат о правилах дорожного движения. Разработкой учащиеся занимаются заранее, а представляют свои проекты непосредственно на мероприятии.

Также учащиеся 11 класса в рамках классного часа о ПДД могут подготовить социальный проект «Скажи «Нет!» детскому травматизму на дорогах», который привлечет внимание к существующей проблеме. Презентация проекта может проходить перед учащимися всех классов, а также в присутствии родителей. Это необходимо для того, чтобы напомнить, что именно от взрослых зависит безопасность детей на дорогах.