Критерии и порядок категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры — Российская газета. Приложение

В современном мире вопрос личной, общественной и государственной безопасности имеет первостепенное значение. После 9 сентября 2011 года вопросы борьбы с терроризмом получили общественный резонанс и приобрели новые направление. Многие страны пересмотрели свои критерии борьбы с терроризмом и правила общественной безопасности в сторону ужесточения, мировое сообщество сделало шаги к объединению усилий, призвало всех бороться с проявлениями терроризма.

Среди принятых мер, значительная часть касалась транспортной безопасности, координации мероприятий по обеспечению и поддержанию безопасности транспортной инфраструктуры, усовершенствования системы и её бесперебойной работы.

Важными факторами необходимости обеспечения таковой безопасности можно назвать:

  • возросшую в последние годы высокую дислокацию терроризма на транспорте , особенно с использованием террористов смертников;
  • активизацию и более высокую организации деятельности преступных группировок на транспорте;
  • постоянный рост числа аварий и необычных происшествий, что нередко связано с физическим износом сооружений и транспортных средств;
  • в последние годы более тесное переплетение преступных группировок с международным наркобизнесом.

Факторы определяют устройство системы безопасности инфраструктуры, в которую входят следующие подсистемы:


Цели и задачи категорирования ОТИ и ТС

О задачах

Одной из задач повышения защищенности является категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Процедура проводится согласно ст. 6. ФЗ РФ «О транспортной безопасности» №16-ФЗ от 09.02.2007 (изменения внесены 03.02.2014 №15-ФЗ).

Статья предписывает федеральным органам исполнительной власти, ответственным за обеспечение транспортной безопасности, разработать критерии определения категорий, количество самих категорий и схему их установления.

Цели

Категорирование ставит своей целью повышение уровня безопасности объектов и транспортных средств, население и грузов, находящихся на этих объектах, предупреждение актов незаконного вмешательства или сведение к минимуму их последствий.

Критерии

Из определённых целей и задач вытекают и критерии категорирования. Их можно разделить на две больших группы:

  • Уровень угрозы включает в себя расчётные данные о количественном выражении совершенных либо предотвращенных актов незаконного вмешательства, на данном объекте или транспорте. Здесь действует принцип простого подсчёта. Количественные показатели устанавливаются согласно соответственным определённым нормам и влияют на установление категории, при расчёте берутся показатели за последний год (12 месяцев).
  • Возможные последствия предусматривают уровень нанесённого урона. Сюда включается возможные человеческие жертвы, потери в хозяйственной сфере, например, разрушение зданий, приведение в негодность транспортных средств, уничтожение грузов; а также вред, наносимый окружающей среде.

Ряд объектов, имеющих исключительно важное значение для обеспечения безопасности всей страны либо также для сопредельных стран категорированию не подлежат. Такие транспортные инфраструктуры заносятся в список, который утверждается соответственными федеральными службами.

Исход категорирования

Предполагается, что главным результатом категорирования объектов транспортной инфраструктуры и технических средств будет повышение безопасности граждан, общества и страны в целом.

К ожидаемым последствиям относят:

  1. Принятие постановления о включении данных об инфраструктуре в Реестр категорированных ОТИ и ТС автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.
  2. Либо заключение об изменении категории.
  3. Проведение, в дальнейшем, мероприятий, согласно установленной категории по гарантированию безопасности.

Юридически считается проведённым категорирование при получении оформленного решения и уведомление заявителя о принятом решении.

Важные моменты категорирования автотранспорта

Автомобильные транспортные средства, или проще говоря, автобусы, являются одним из частых объектов совершения террористических актов во всех странах мира, кроме того, аварийность на автомобильном транспорте всегда была высока, автобусы уязвимы во время стихийных бедствий.

Наконец, практически каждому приходится пользоваться общественным транспортом, и гарантия безопасности при использовании автобусов важна практически для всех социальных слоёв населения.

  1. Провести ряд мероприятий по подготовке пакета документов и предоставить их к определённому строку. Подготовленные выкладки и другие документы предоставляются в структурное подразделение Росавтодора, в обязанности которого входит проведение административных мероприятий по гарантированию безопасности. Главной структурой считается Управление транспортной безопасности Федерального дорожного агентства.
  2. Одобрение заключения об уязвимости.
  3. Установление категории.
  4. Предоставление на рассмотрение Плана транспортной безопасности ОТИ и ТС.
  5. Принятие Плана.

О критериях категорий

Согласно, утверждённых норм существует 4-ре категории объектов транспортной инфраструктуры и 3-ри автомобильных транспортных средств. І-я соответствует самому высокому риску осуществления акта незаконного вмешательства.

Присвоение категории обуславливается количеством этих вмешательств, учинённых реально или предотвращённых. При 6 и свыше таковых на ОТИ предполагается присвоение І-й категории, от 3-х до 5-ти –ІІ-й категории, не больше 2-х – это ІІІ-я, четвёртая подразумевает отсутствие АНВ.

  • к І-й категории – отнесены ТС, если зафиксировано от 5-ти учинённых либо недопущенных актов незаконного вмешательства;
  • ко ІІ-й — не более 4-х таковых;
  • к ІІІ-й — ни одного АНВ не зарегистрировано.

Особенности процедуры для электротранспорта

Принципы присвоения категорий городскому транспорту идентичны принципам, применяемым к автотранспорту. Это обусловлено схожими общественными задачами, выполняемыми обоими видами транспорта и их схожими техническими характеристиками.

Здесь надобно помнить о том, что объекты инфраструктуры и транспортные средства наземного электрического транспорта: троллейбусы, трамваи, при категорировании имеют ряд отличий от автобусного парка, разница обусловлена заполнением отличных форм, так как имеется ряд существенных отличительных признаков в технических характеристиках автобусов и электрического транспорта, а также объектов инфраструктуры их обслуживающих.

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону . Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) - это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность - специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей .
  • Повторное совершение административного правонарушения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
  • Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20150

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю :

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Министр И. Левитин

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая.

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 - 6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 6 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений.

2. Финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления государственными органами и государственными учреждениями, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим бюджетом на обеспечение деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

Правила
категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и сроки категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации (далее соответственно - критическая информационная инфраструктура, категорирование).

2. Категорирование осуществляется субъектами критической информационной инфраструктуры в отношении принадлежащих им на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры.

3. Категорированию подлежат объекты критической информационной инфраструктуры, которые обеспечивают управленческие, технологические, производственные, финансово-экономические и (или) иные процессы в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры.

4. Определение категорий значимости объектов критической информационной инфраструктуры (далее - категория значимости) осуществляется на основании показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры и их значений, предусмотренных показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2018 г. № 127 "Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений" (далее соответственно - перечень показателей критериев значимости, показатели критериев значимости).

а) определение процессов, указанных в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявление управленческих, технологических, производственных, финансово-экономических и (или) иных процессов в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъектов критической информационной инфраструктуры, нарушение и (или) прекращение которых может привести к негативным социальным, политическим, экономическим, экологическим последствиям, последствиям для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка (далее - критические процессы);

в) определение объектов критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов;

г) формирование перечня объектов критической информационной инфраструктуры, подлежащих категорированию (далее - перечень объектов);

д) оценку в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаба возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) присвоение каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо принятие решения об отсутствии необходимости присвоения им одной из категорий значимости.

6. Объекту критической информационной инфраструктуры по результатам категорирования присваивается в соответствии с перечнем показателей критериев значимости категория значимости с наивысшим значением.

Для каждого показателя критериев значимости, для которого установлено более одного значения такого показателя (территория, количество людей), оценка производится по каждому из значений показателя критериев значимости, а категория значимости присваивается по наивысшему значению такого показателя.

В случае если ни один из показателей критериев значимости неприменим для объекта критической информационной инфраструктуры или объект критической информационной инфраструктуры не соответствует ни одному показателю критериев значимости и их значениям, категория значимости не присваивается.

7. Устанавливаются 3 категории значимости. Самая высокая категория - первая, самая низкая - третья.

8. В отношении объекта критической информационной инфраструктуры, создаваемого в рамках создания объекта капитального строительства, категория значимости определяется при формировании заказчиком, техническим заказчиком или застройщиком требований к объекту критической информационной инфраструктуры с учетом имеющихся исходных данных о критических процессах субъекта критической информационной инфраструктуры.

Для создаваемого объекта критической информационной инфраструктуры, указанного в настоящего пункта, категория значимости может быть уточнена в ходе его проектирования.

9. Для объектов, принадлежащих одному субъекту критической информационной инфраструктуры, но используемых для целей контроля и управления технологическим и (или) производственным оборудованием, принадлежащим другому субъекту критической информационной инфраструктуры, категорирование осуществляется на основе исходных данных, представляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, которому принадлежит технологическое и (или) производственное оборудование.

10. Исходными данными для категорирования являются:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры (назначение, архитектура объекта, применяемые программные и программно-аппаратные средства, взаимодействие с другими объектами критической информационной инфраструктуры, наличие и характеристики доступа к сетям связи);

б) процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) состав информации, обрабатываемой объектами критической информационной инфраструктуры, сервисы по управлению, контролю или мониторингу, предоставляемые объектами критической информационной инфраструктуры;

г) декларация промышленной безопасности опасного производственного объекта, декларация безопасности гидротехнического сооружения и паспорт объекта топливно-энергетического комплекса в случае, если на указанных объектах функционирует объект критической информационной инфраструктуры (если разработка указанных деклараций и паспорта предусмотрена законодательством Российской Федерации);

д) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры с другими объектами критической информационной инфраструктуры и (или) о зависимости функционирования объекта критической информационной инфраструктуры от других таких объектов;

е) угрозы безопасности информации в отношении объекта критической информационной инфраструктуры, а также имеющиеся данные, в том числе статистические, о компьютерных инцидентах, произошедших ранее на объектах критической информационной инфраструктуры соответствующего типа.

а) руководитель субъекта критической информационной инфраструктуры или уполномоченное им лицо;

б) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, являющиеся специалистами в области выполняемых функций или осуществляемых видов деятельности, и в области информационных технологий и связи, а также специалисты по эксплуатации основного технологического оборудования, технологической (промышленной) безопасности, контролю за опасными веществами и материалами, учету опасных веществ и материалов;

в) работники субъекта критической информационной инфраструктуры, на которых возложены функции обеспечения безопасности (информационной безопасности) объектов критической информационной инфраструктуры;

г) работники подразделения по защите государственной тайны субъекта критической информационной инфраструктуры (в случае, если объект критической информационной инфраструктуры обрабатывает информацию, составляющую государственную тайну);

д) работники структурного подразделения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций или работники, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

12. В состав комиссии по категорированию могут включаться представители государственных органов и российских юридических лиц, выполняющих функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с государственными органами и российскими юридическими лицами.

а) определяет процессы, указанные в настоящих Правил, в рамках выполнения функций (полномочий) или осуществления видов деятельности субъекта критической информационной инфраструктуры;

б) выявляет наличие критических процессов у субъекта критической информационной инфраструктуры;

в) выявляет объекты критической информационной инфраструктуры, которые обрабатывают информацию, необходимую для обеспечения выполнения критических процессов, и (или) осуществляют управление, контроль или мониторинг критических процессов, а также готовит предложения для включения в перечень объектов;

г) рассматривает возможные действия нарушителей в отношении объектов критической информационной инфраструктуры, а также иные источники угроз безопасности информации;

д) анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

е) оценивает в соответствии с перечнем показателей критериев значимости масштаб возможных последствий в случае возникновения компьютерных инцидентов на объектах критической информационной инфраструктуры;

ж) устанавливает каждому из объектов критической информационной инфраструктуры одну из категорий значимости либо принимает решение об отсутствии необходимости присвоения им категорий значимости.

15. Перечень объектов утверждается субъектом критической информационной инфраструктуры. Перечень объектов подлежит согласованию с государственным органом или российским юридическим лицом, выполняющим функции по разработке, проведению или реализации государственной политики и (или) нормативно-правовому регулированию в установленной сфере в части подведомственных им субъектов критической информационной инфраструктуры.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

16. Решение комиссии по категорированию оформляется актом, который должен содержать сведения об объекте критической информационной инфраструктуры, результаты анализа угроз безопасности информации объекта критической информационной инфраструктуры, реализованные меры по обеспечению безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, сведения о присвоенной объекту критической информационной инфраструктуры категории значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий, а также сведения о необходимых мерах по обеспечению безопасности в соответствии с требованиями по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Акт подписывается членами комиссии по категорированию и утверждается руководителем субъекта критической информационной инфраструктуры.

Субъект критической информационной инфраструктуры обеспечивает хранение акта до вывода из эксплуатации объекта критической информационной инфраструктуры или до изменения категории значимости.

17. Субъект критической информационной инфраструктуры в течение 10 дней со дня утверждения акта, указанного в настоящих Правил, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, сведения о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий. Указанные сведения включают:

а) сведения об объекте критической информационной инфраструктуры;

б) сведения о субъекте критической информационной инфраструктуры, которому на праве собственности, аренды или ином законном основании принадлежит объект критической информационной инфраструктуры;

в) сведения о взаимодействии объекта критической информационной инфраструктуры и сетей электросвязи;

г) сведения о лице, эксплуатирующем объект критической информационной инфраструктуры;

д) сведения о программных и программно-аппаратных средствах, используемых на объекте критической информационной инфраструктуры, в том числе средствах, используемых для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры и их сертификатах соответствия требованиям по безопасности информации (при наличии);

е) сведения об угрозах безопасности информации и о категориях нарушителей в отношении объекта критической информационной инфраструктуры либо об отсутствии таких угроз;

ж) возможные последствия в случае возникновения компьютерных инцидентов на объекте критической информационной инфраструктуры либо сведения об отсутствии таких последствий;

з) категорию значимости, которая присвоена объекту критической информационной инфраструктуры, или сведения об отсутствии необходимости присвоения одной из категорий значимости, а также сведения о результатах оценки показателей критериев значимости;

и) организационные и технические меры, применяемые для обеспечения безопасности объекта критической информационной инфраструктуры, либо сведения об отсутствии необходимости применения указанных мер.

18. Сведения, указанные в настоящих Правил, и их содержание направляются по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

19. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры, проверяет сведения о результатах присвоения категорий значимости в порядке, предусмотренном частями 6 - 8 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

20. Категория значимости может быть изменена в порядке, предусмотренном для категорирования, в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 7 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".

21. Субъект критической информационной инфраструктуры не реже чем один раз в 5 лет осуществляет пересмотр установленной категории значимости в соответствии с настоящими Правилами. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в федеральный орган, уполномоченный в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры.

Перечень
показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значения

Показатель Значение показателя
III категория II категория I категория
I. Социальная значимость
1. Причинение ущерба жизни и здоровью людей (человек) более или равно 1, но менее или
равно 50
более 50, но менее или равно 500 более 500
2. Прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, в том числе объектов водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, тепло- и электроснабжения, гидротехнических сооружений, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение обеспечения жизнедеятельности населения;
б) по количеству людей, условия жизнедеятельности которых могут быть нарушены (тыс. человек) более или равно 5000
3. Прекращение или нарушение функционирования объектов транспортной инфраструктуры, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно нарушение транспортного сообщения или предоставления транспортных услуг; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны транспортные услуги (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
4. Прекращение или нарушение функционирования сети связи, оцениваемые:
а) на территории, на которой возможно прекращение или нарушение функционирования сети связи; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, для которых могут быть недоступны услуги связи (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
5. Отсутствие доступа к государственной услуге, оцениваемое в максимальном допустимом времени, в течение которого государственная услуга может быть недоступна для получателей такой услуги (часов) менее или равно 24, но более 12 менее или равно 12, но более 6 менее 6
II. Политическая значимость
6. Прекращение или нарушение функционирования государственного органа в части невыполнения возложенной на него функции (полномочия) прекращение или нарушение функционирования органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования федерального органа государственной власти прекращение или нарушение функционирования Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
7. Нарушение условий международного договора Российской Федерации, срыв переговоров или подписания планируемого к заключению международного договора Российской Федерации, оцениваемые по уровню международного договора Российской Федерации нарушение условий договора межведомственного характера (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межправительственного договора (срыв переговоров или подписания) нарушение условий межгосударствен-ного договора (срыв переговоров или подписания)
III. Экономическая значимость
8. Возникновение ущерба субъекту критической информационной инфраструктуры, который является государственной корпорацией, государственным унитарным предприятием, муниципальным унитарным предприятием, государственной компанией, организацией с участием государства и (или) стратегическим акционерным обществом, стратегическим предприятием, оцениваемого в снижении уровня дохода (с учетом налога на добавленную стоимость, акцизов и иных обязательных платежей) по всем видам деятельности (процентов прогнозируемого объема годового дохода по всем видам деятельности) более 15
9. Возникновение ущерба бюджетам Российской Федерации, оцениваемого:
а) в снижении доходов федерального бюджета, (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,005, но менее или равно 0,1 более 0,1
б) в снижении доходов бюджета субъекта Российской Федерации (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета); более 0,001, но менее или равно 0,05 более 0,05, но менее или равно 0,1 более 0,1
в) в снижении доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов (процентов прогнозируемого годового дохода бюджета) более 0,01, но менее или равно 0,5 более 0,5, но менее или равно 1 более 1
10. Прекращение или нарушение проведения клиентами операций по банковским счетам и (или) без открытия банковского счета или операций, осуществляемых субъектом критической информационной инфраструктуры, являющимся в соответствии с законодательством Российской Федерации системно значимой кредитной организацией, оператором услуг платежной инфраструктуры системно и (или) социально значимых платежных систем или системно значимой инфраструктурной организацией финансового рынка, оцениваемое среднедневным
(по отношению к числу календарных дней в году) количеством осуществляемых операций, (млн. единиц) (расчет осуществляется по итогам года, а для создаваемых объектов - на основе прогнозных значений)
более 3, но менее или равно 70 более 70, но менее или равно 120 более 120
IV. Экологическая значимость
11. Вредные воздействия на окружающую среду (ухудшение качества воды в поверхностных водоемах, обусловленное сбросами загрязняющих веществ, повышение уровня вредных загрязняющих веществ, в том числе радиоактивных веществ, в атмосферу, ухудшение состояния земель в результате выбросов или сбросов загрязняющих веществ или иные вредные воздействия), оцениваемые:
а) на территории, на которой окружающая среда может подвергнуться вредным воздействиям; вся территория одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения выход за пределы территории одного муниципального образования или одной внутригородской территории города федерального значения, но не за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения выход за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или территории города федерального значения
б) по количеству людей, которые могут быть подвержены вредным воздействиям (тыс. человек) более или равно 50, но менее 1000 более или равно 1000, но менее 5000 более или равно 5000
V. Значимость для обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка
12. Прекращение или нарушение (невыполнение установленных показателей) функционирования пункта управления (ситуационного центра), оцениваемое в уровне (значимости) пункта управления или ситуационного центра прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра органа государственной власти субъекта Российской Федерации или города федерального значения прекращение или нарушение функционирования пункта управления или ситуационного центра федерального органа государственной власти или государственной корпорации прекращение или нарушение функционирования пункта управления государством или ситуационного центра Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации
13. Снижение показателей государственного оборонного заказа, выполняемого субъектом критической информационной инфраструктуры, оцениваемое:
а) в снижении объемов продукции (работ, услуг) в заданный период времени (процентов заданного объема продукции); более 5, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 15 более 15
б) в увеличении времени выпуска продукции (работ, услуг) с заданным объемом (процентов установленного времени выпуска продукции) более 3, но менее или равно 10 более 10, но менее или равно 40 более 40
14. Прекращение или нарушение функционирования (невыполнения установленных показателей) информационной системы в области обеспечения обороны страны, безопасности государства и правопорядка, оцениваемое в максимально допустимом времени, в течение которого информационная система может быть недоступна пользователю (часов) менее или равно 4, но более 2 менее или равно 2, но более 1 более 1

Обзор документа

Комиссия, в частности, анализирует угрозы безопасности информации и уязвимости, которые могут привести к возникновению компьютерных инцидентов на объектах КИИ, выявляет наличие критических процессов у субъекта КИИ.

Перечень объектов в течение 5 рабочих дней после утверждения направляется во ФСТЭК России.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности


Документ с изменениями, внесенными:
(Российская газета, N 127, 06.06.2012);
(Российская газета, N 255, 13.11.2013).
____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634; 2010, N 27, ст.3415)

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Министр
И.Е.Левитин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
16 марта 2011 года,
регистрационный N 20150

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Приложение

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7 (ч.I), ст.837; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 29, ст.3634).

2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) и/или транспортного средства (далее - ТС) к одной из категорий.

3. Устанавливаются не более пяти категорий объектов транспортной инфраструктуры и четыре категории транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12 месяцев до момента категорирования.
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования, согласно приложениям N 1-6 к Порядку.

7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.

8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъект транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.

Приложение N 1. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства

Приложение N 1
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства:

Шесть и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более двух совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от пяти и более на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не более четырех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также в случае от одного до четырех на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором зарегистрировано ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по наиболее постоянному маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

(автомобильный транспорт)

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство)

приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Автомобильный транспорт)

более 100 млн.

более 50 млн.

от 60 до 100 млн.

от 18 до 50 млн.

от 20 до 60 млн.

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб. (Дорожное хозяйство)

более 1 млрд.

от 500 млн. до 1 млрд.

от 100 до 500 млн.

до 100 млн.

Приложение N 2. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта

Приложение N 2
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры воздушного транспорта

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо шесть и более в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории федерального округа Российской Федерации, в котором находится ОТИ, либо от трёх до пяти в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Четвертая

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории других федеральных округов Российской Федерации

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации

(Подпункт "А" в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

б) применительно к транспортным средствам воздушного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении

категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае трех и более в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в случае двух в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств воздушного транспорта в границах федерального округа Российской Федерации, в котором эксплуатируется и/или обслуживается ТС, а также в отношении транспортных средств воздушного транспорта по маршруту полета категорируемого ТС в границах воздушного пространства Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

От 500 до 2000

От 120 до 210

От 100 до 500

От 40 до 120

От 40 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам воздушного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материаль-
ный ущерб, млн.руб.

От 250 до 500

От 250 до 500

От 100 до 250

От 100 до 250

От 10 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Минтранса России от 10 октября 2013 года N 310 .

Приложение N 3. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта

Приложение N 3
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

б) применительно к транспортным средствам железнодорожного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого и/или ТС однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором эксплуатируется (приписано) ТС, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

(Строка в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории Российской Федерации, а также на территории субъектов Российской Федерации по маршруту следования (маршруту движения) категорируемого ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей, чел.

от 11
до 25

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам железнодорожного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный
материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде, руб.

более
100 млн.

более
100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 50
до 100 млн.

от 10
до 50 млн.

от 10
до 50 млн.

менее
10 млн.

менее 10 млн.

Приложение N 4. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта

Приложение N 4
к Порядку

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

а) применительно к объектам транспортной инфраструктуры морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

б) применительно к транспортным средствам морского и речного транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Пять и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От трех до пяти совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

От одного до трех совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или транспортных средств морского или речного транспорта на территории федерального округа Российской Федерации, где находится порт приписки ТС и/или обслуживается (эксплуатируется) ТС, а также на внутренних водных путях, где осуществляется судоходство ТС и/или по маршруту следования (плавания) ТС во внутренних морских водах, территориальном море или прилежащей зоне Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 100 до 300

От 100 до 300

От 25 до 100

От 25 до 100

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.)

Более 500 млн.

Более 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 250 млн. до 500 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

От 20 млн. до 250 млн.

Менее 20 млн.

Менее 20 млн.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 июня 2012 года приказом Минтранса России от 24 апреля 2012 года N 105 .

Приложение N 5. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Приложение N 5
к Порядку

с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств

Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Четвер-
тая

Более 100 млн.

Более 50 млн.

От 60 млн. до 100 млн.

От 18 млн. до 50 млн.

От 20 млн. до 60 млн.

Приложение N 6. Категории и количественные показатели критериев категорирования объектов метрополитена

Приложение N 6
к Порядку
(В редакции, введенной в действие
с 17 июня 2012 года
приказом Минтранса России
от 24 апреля 2012 года N 105 . -
См. предыдущую редакцию)

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12 месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры

Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации

Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации

Четвертая

Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Четвертая

Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек)

От 50 до 100

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Четвертая

Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.)

Более 15 млн.

От 15 млн. до 10 млн.

От 10 млн. до 5 млн.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"