Европротокол где указывается виновник. Где взять бланк Европротокола, как его распечатать и заполнить — практические рекомендации водителям

Европротокол является удобной формой решения вопроса при небольших авариях. Однако, не все водители прибегают к этому способу. Причиной является незнание правил заполнения Европротокола и отсутствие уверенности в законности этого способа.

Европротокол – это документ, оформленный на бланке установленного образца. Заполнение его происходит при наступлении ДТП, не имеющего серьезных последствий. Составление возможно при взаимном согласии участников аварии. Это является облегченным вариантом оформления всех необходимых бумаг, которые необходимо предоставить в страховую компанию для получения компенсации. В отличие от обычной процедуры на место происшествия не вызывается сотрудник ГБДД. Водители самостоятельно фиксируют события и заполняют бланк. Это позволяет быстро освободить проезжую часть для движения транспортных средств. Из-за простоты оформления происходит существенная экономия времени.

Возможность оформления имеется при следующих обстоятельствах:

  1. В аварии не должно быть пострадавших физически даже в легкой степени. К этим лицам относятся водители всех участвующих в происшествии машин, их пассажиров, пешеходов
  2. Произошло столкновение не более двух автомобилей. Наличие прицепа не расценивается, как отдельное транспортное средство
  3. Не был нанесен вред какому-либо другому имуществу: ограждающему устройству, транспортным остановкам, перевозимому багажу
  4. Оба транспортные средства имеют полис ОСАГО с действующим сроком
  5. Каждый из водителей упомянут в своем полисе в числе имеющих право управлять машиной
  6. Отсутствие разногласий по всем пунктам между участниками ДТП. Должна быть составлена схема дорожного происшествия, которой обычно занимается прибывший на место инспектор ГБДД

Если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, то требуется вызывать представителя ГБДД.

Порядок действий при ДТП

Убедиться, что выполнены все условия, при которых возможно оформление по Европротоколу. Дальнейшие действия:

  1. Установить знак аварийной остановки
  2. Оценить примерно нанесенный ущерб
  3. При наличии свидетелей попросить их оставить свои номера телефонов или другие контактные данные
  4. Заполнить извещение о ДТП. Бланк извещения должен быть выдан страховой компанией одновременно с заключением договора. Необходимо брать его с собой при поездках
  1. Зафиксировать все значимые обстоятельства с помощью фотоаппарата, видеокамеры, мобильного телефона. К ним относятся: номера автомобилей, места повреждений машин, расположение столкнувшихся автомобилей по отношению друг к другу, следы торможения, знаки и строения для привязки к местности. Место столкновения следует сфотографировать с разных ракурсов. Не стоит забывать о записях в видеорегистраторе
  2. Позвонить в свои страховые компании и сообщить о случившемся
  3. Проверить наличие водительских прав, полиса ОСАГО и права собственности на транспортное средство или доверенность на управление

Если один из водителей согласен признать себя виновным, то можно переместиться с проезжей части и начать оформление. В срок, не превышающий пяти дней, следует обратиться в свою компанию, которая застраховала гражданскую ответственность. Написать заявление с просьбой о возмещении убытков. К заявлению должны быть приложены: схема ДТП, своя часть бланка, фотографии и видеосъемка. Заявление будет рассматриваться в таком же порядке, что и обычное заявление. Различаются они лишь набором прилагаемых документов. Заявление рассматривают в установленный срок. Страховая компания обязана выплатить компенсацию или дать направление на ремонт. Возможен также мотивированный отказ от выполнения своих обязательств. Если потерпевший не будет согласен с предлагаемой суммой выплат, то дело будет рассматриваться в суде.

Правила оформления

Прежде всего, необходимо составить схему ДТП. Для этого подойдет чистый лист бумаги и шариковая ручка. Заполнение карандашом не допускается, поскольку в этом случае легко сделать исправления. На схеме следует детально изобразить ситуацию и место происшествия. Должна быть прорисована дорога, направление движения столкнувшихся машин, названия улиц, нумерация близлежащих домов, наличие остановок, магазины и другие детали.

Направление движения указывается для каждого транспортного средства отдельно. Должно быть изображено взаимное положение автомобилей после столкновения. Четко должна быть видна дорожная разметка, указатели движения, знаки, светофоры. Желательно делать пояснительные подписи. При заполнении также следует пользоваться шариковой ручкой. Чтобы не получать отказов от страховой компании, следует выполнять определенные правила:

  • Водители оформляют одно извещение на двоих. Один вносит записи в колонку «А», а второй водитель – в колонку «Б». Ставятся подписи и бланк разъединяют
  • Каждый из участников происшествия берет один из экземпляров и заполняет его оборотную сторону
  • Если после заполнения выяснилось, что необходимо внести исправления, то они заверяются подписями обоих водителей

После составления Европротокола участники могут разъезжаться, обменявшись номерами мобильных телефонов.

Как правильно заполнять бланк

Правильное заполнение бланка извещения гарантирует отсутствие препятствий при принятии его страховой компанией в качестве действительного документа. При заполнении его карандашом или другим пишущем или оставляющем следы инструментом бланк принят не будет.

Последовательность действий при заполнении:

  1. Заполнение лицевой стороны обоими водителями. Каждый заполняет только свою колонку
  2. Проставление двух подписей каждым из водителей. Одна из них ставится под внесенной информацией, а вторая – под графой «Согласие»
  3. Разъединение бланка на две части
  4. Заполнение каждым из водителей своей части самостоятельно с оборотной стороны

Если внесены исправления до разъединения частей, то около них ставятся подписи обоих водителей, а если после, подпись ставит второй водитель, что он не имеет возражений.

Видео: Как оформить ДТП по европротоколу?

Для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП по новым правилам по европротоколу, не дожидаясь сотрудников ГИБДД. Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно.

Новый образец европротокола при ДТП с 1 июня: пошаговая инструкция для самостоятельного оформления

С 1 июня 2014 года вступил в действие первый этап крупной реформы по упрощению порядка фиксации дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД – а соответственно, и в правилах оформления выплат по ОСАГО произойдут серьезные изменения.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД.

Большинство россиян не знают, смогут ли они правильно оформить собственную мелкую аварию по европротоколу , хотя действует эта процедура уже давно. А с 1 июня 2018 года в ней еще и произошли изменения. Рассказываем, как всё должно происходить.

Важных изменений произошло два:

  • Если раньше получить в качестве выплаты по ОСАГО можно было только 50 000 рублей, то теперь - 100 000. Эта мера увеличит количество аварий, попадающих под европротокол. Как следствие снизится нагрузка на экипажи ДПС и протяженность пробок.
  • Для четырех регионов (Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей) уже с 1 июня введен повышенный порог ущерба для упрощенного оформления ДТП при отсутствии разногласий – от 100 до 400 тысяч рублей.

Теперь можно составить европротокол, даже если у участников аварии есть разногласия касательно того, кто в ней виноват .

  • Правда, пока это применимо для ограниченного числа ДТП.
  • Дело в том, что хотя бы один автомобиль должен быть оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС для фиксации факта столкновения и его координат.
  • При несильном ударе автоматика, скорее всего, не сработает.
  • В таком случае можно связаться с оператором вручную, нажав клавишу SOS. Но - не позже 10 минут после инцидента.
  • Со временем должно появиться специальное мобильное приложение РСА. Оно станет альтернативой «эре», обладая защитой от корректировки данных, но пока его нет.

Для аварий с разногласиями изменится форма извещения о ДТП. В пункте 18 на лицевой стороне и в пункте 7 оборотной необходимо упомянуть факт разногласий и уточнить их суть. Кто получит возмещение и в каком размере, в этом случае будет решать суд.

Пошаговая инструкция, как оформить ДТП самостоятельно

Правила позволяют оформить аварию самостоятельно. Что нужно знать, чтобы не остаться без страхового возмещения?

Оформление аварии по европротоколу - это удобно! Не нужно часами ожидать приезда инспектора, достаточно лишь заполнить специальный бланк, затем предъявить в свою страховую компанию заполненное извещение - и ждать выплаты по ОСАГО или каско. Но есть моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы не остаться без денег на ремонт.

Существенные условия

Не любую аварию можно оформить по европротоколу.

Начиная с 1 июня 2018 года для получения выплаты по ОСАГО можно будет оформить документы о ДТП в упрощенном порядке, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, при соблюдении следующих условий:

  • только мелкие столкновения, в которых пострадало два транспортных средства.
  • в ДТП были повреждены только транспортные средства (нет вреда жизни или здоровью людей),
  • ответственность участников ДТП застрахована по правилам ОСАГО,
  • участники ДТП достигли соглашения по поводу обстоятельств ДТП, состава ущерба и его оценки и при этом сумма не превышает 100 тысяч рублей.

Случаи, когда аварию нельзя оформить по европротоколу:

  • Если в аварии были повреждены также объекты дорожной инфраструктуры, например дорожный знак или павильон автобусной остановки, самостоятельно оформлять происшествие не дозволяется.
  • Кроме того, нельзя воспользоваться упрощенной схемой, если пострадали люди.
  • Если у второго водителя нет полиса ОСАГО.
  • И, естественно, если между водителями возникли разногласия при выяснении, кто виноват.

В этих случаях придется вызывать ГАИ или ехать в ближайшее подразделение дорожной полиции.

Теоретически можно получить и максимум по ОСАГО (400 000 рублей), если оба автомобиля оборудованы фиксирующими аварию модулями системы ЭРА-ГЛОНАСС (допускается применение приборов, работа­ющих совместно с другими спутниковыми навигационными системами). Но такие устройства пока встречаются редко, ведь производители обязаны устанавливать их на свои новые модели только с января 2017 года.

Образец заполнения европротокола

Итак, если все условия соблюдены, можно приступать к заполнению извещения об аварии. Бланк извещения вручается при заключении договора ОСАГО. А еще его можно получить в любом отделении страховой компании или распечатать из интернета. В первом случае бланк будет самокопирующимся, во втором - придется заполнять каждый лист.

В заполнении граф нет ничего сложного, многие просто боятся ошибиться. По словам Светланы Ефремовой, специалиста отдела урегулирования убытков компании «АльфаСтрахование», водители часто упускают из виду, что необходимо заполнить все графы. Например, не отмечают нужные клетки в разделе «Обстоятельства ДТП» или не ставят подписи, подтверждающие отсутствие разногласий. Из-за такой невнимательности страховая компания может отказать в выплате.

Рассмотрим конкретный пример заполнения бланка извещения. Предположим, ситуация следующая. Я выезжал задним ходом со двора и зацепил пропускавший меня Opel. Понимая, что сам виноват, а на ремонт потребуется не больше 50 тысяч, предлагаю водителю Опеля оформить аварию по европротоколу.

Указываем, где и когда произошло столкновение (графы 1 и 2) , отмечаем число поврежденных машин (графа 3) . Сообщаем об отсутствии пострадавших (графа 4) и том, что освидетельствование на опьянение не проводилось (графа 5) .

Пишем «Нет» в разделах о материальном ущербе другим транспортным средствам и имуществу (графа 6) . Указываем, что авария оформлена без инспектора ДПС (графа 8) и сообщаем о свидетелях, если таковые есть (графа 7) .

Графы с 9 по 12 : пишем о своем автомобиле - кто им управлял, кто собственник, указываем номер страховки и название страховой компании. Левую часть заполняет один водитель, правую - другой (для наглядности я заполнил половинки чернилами разного цвета). Если нет полиса каско, отмечаем клеточку «Нет» в пункте 12 .

В разделах с 13 по 15 указываем, куда пришелся удар (отмечаем стрелочкой на изображении автомобиля), описываем видимые повреждения и пишем замечания, если таковые имеются. Например, бампер у машины был поврежден изначально и в этом конкретном столкновении не пострадал.

В разделе 16 «Обстоятельства ДТП» каждый водитель на своей стороне бланка отмечает нужный квадратик, соответствующий тому или иному обстоятельству ДТП (перечислены самые распространенные обстоятельства). В нашем случае я (как водитель автомобиля А) ставлю следующие отметки: 4 (выезжал со стоянки, с места парковки, остановки, со двора, второстепенной дороги), 17 (двигался задним ходом), 21 (совершил наезд на неподвижное ТС, препятствие, пешехода и т. п.). В строке «Указать количество отмеченных клеток» нужно будет поставить цифру 3. Второй участник сделает отметку в графе «Иное» и напишет: «Ожидал выезда ТС А», а в строке «Указать количество отмеченных клеток» поставит цифру 1.

В графе 17 рисуем место аварии. Достаточно изобразить улицу с выездом и номером дома, два автомобиля и стрелкой показать направление движения.

И самое главное: ставим подписи. Каждый водитель оставляет пару автографов в указанных местах.

После этого самокопирующийся бланк можно разъединить. Каждый водитель оставляет себе по экземпляру, на обороте которого нужно вкратце описать обстоятельства аварии (разделы 1 и 2) . В разделах 4, 5, 7 следует поставить прочерки, а в разделе 6 - указать, может ли машина передвигаться своим ходом.

В конце также нужно расписаться.

Получение выплаты по ОСАГО

Для получения денег на ремонт передаете в свою страховую компанию бланк извещения об аварии, заявление на выплату и показываете разбитый автомобиль.

Важно знать, что виновнику запрещено ремонтировать свою машину в течение 15 дней после аварии . Если машину нужно отремонтировать раньше, рекомендую сначала предъявить ее на осмотр в страховую компанию. Или получить письменное согласие от страховой на ремонт без осмотра. Иначе страховая компания предъявит вам регрессное требование после выплаты потерпевшему.

Поясню. Допустим, вы разбили другому автомобилю фару. Свою вину не отрицаете, оформили всё по европротоколу. Ваша машина повреждена минимально - появился скол на бампере. Не показав машину своей страховой компании и не получив от нее согласия на ремонт, вы отремонтировали бампер сами. В этом случае ваша страховая компания, выплатив пострадавшему, допустим, 20 000 рублей за разбитую фару, сможет потребовать с вас эту сумму. Если же в течение двух недель ваша страховая компания не потребовала предоставить машину на осмотр, можете смело приступать к ремонту.

Самостоятельное оформление аварии - дело несложное, на всё уйдет не больше получаса. Главное - не волноваться и не спешить.

Как оформить ДТП без инспектора с помощью гаджетов


Электронное оформление ДТП

Самостоятельное оформление дорожных аварий по европротоколу станет проще - для этого надо будет только перепрошить терминал ЭРА-ГЛОНАСС или установить специальное мобильное приложение.

Оформление через космос

Минтранс предложил облегчить эту малоприятную процедуру владельцам автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС (таких машин сегодня уже больше миллиона по всей стране). Для этого, правда, придется доплатить за перепрошивку штатно установленных терминалов, чтобы добавить так называемую функцию оповещения о ДТП.

Стукнулись, к примеру, две машины. Данные о столкновении (сила удара, ускорение и торможение автомобилей, координаты) автоматически передаются в центр ЭРА-ГЛОНАСС. У водителя будет десять минут, чтобы нажать кнопку экстренной связи и подтвердить оператору факт столкновения. Дальше участники ДТП с помощью специального приложения фотографируют место аварии и поврежденные машины.

Бланки извещения по европротоколу заполнять в этом случае всё равно придется. Преимущество владельцев автомобилей, оборудованных системой ЭРА-ГЛОНАСС, заключается в том, что появится возможность получить максимальную выплату по ОСАГО - 400 тысяч рублей. Предложение находится в стадии обсуждения, дата запуска проекта неизвестна.

Плюсы и минусы:

  • Полученная выплата покроет расходы на практически любой мелкий ремонт
  • Всё равно придется вручную заполнять извещения. Да и мало кому понравится перепрошивать терминал за свои
Без бумажной волокиты

Сейчас лишь 32% дорожных происшествий фиксируются по упрощенке. Чтобы сделать эту процедуру привлекательнее, Банк России предложил эксперимент по оформлению аварий через электронное приложение «Помощник ОСАГО». Программа позволит обойтись без заполнения бумажных бланков. Отсутствие разногласий по поводу обстоятельств дорожного происшествия водители смогут подтвердить электронной подписью. Банк России предлагает для этого использовать комбинацию логина и пароля, получаемого при скачивании приложения, РСА - идентифицировать пользователя через портал госуслуг.

Водители фотографируют место столкновения, повреждения автомобилей, а дальше с помощью электронного меню заполняют извещение и в онлайн-режиме отправляют в свою страховую компанию. Это, безусловно, проще и быстрее бумажного оформления. Но насколько корректно в этом случае будет происходить фиксация происшествия и обработка информации в страховых компаниях, сказать сложно. Запустить пилотный проект планируют в ближайшие два года. И пока лишь на территории Москвы.

Плюсы и минусы:

  • Главный плюс - не нужно заполнять бумажные бланки. Оформление аварии с помощью смартфона займет не больше 15 минут.
  • «Помощник ОСАГО» анонсирован еще в прошлом году, а сейчас его лишь собираются обкатывать. При такой неспешности скоро ли появится полноценно работающий продукт?

Европротокол - это извещение о ДТП, которое самостоятельно оформляется участниками ДТП для обозначения факта происшествия и не требует присутствия на месте ДТП сотрудников ГИБДД.

Оформление ДТП с помощью Европротокола экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Заполняя Европротокол, участники ДТП подтверждают свое согласие с определением виновной и пострадавшей сторон ДТП и, соответственно, с правом пострадавшей стороны на получение страховой выплаты по ОСАГО за счет виновной стороны.

Обязательными условиями для оформления ДТП с помощью Европротокола являются:

  • Отсутствие пострадавших
  • Контактное ДТП с участием двух автотранспортных средств (не считая прицепы)
  • В ДТП не причинен вред иному имуществу, кроме транспортных средств участников ДТП
  • Оба автотранспортных средства имеют полис ОСАГО
  • Водители обоих автотранспортных средств вписаны в страховые полисы
  • Стороны пришли к согласию относительно обстоятельств ДТП и имеющихся повреждений
  • Обе стороны выразили готовность оформить ДТП с помощью Европротокола и в дальнейшем следовать всем обязанностям участников ДТП

Оформление ДТП с помощью Европротокола проводится по обоюдному согласию участников происшествия . Если вы не уверены в обстоятельствах аварии, оценке нанесенного ущерба, конструктивном настрое второго участника ДТП, – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления аварии в обычном порядке!

Обращаем ваше внимание на изменение лимита выплат по Европротоколу!

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тыс. рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола лимит страховой выплаты составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит страховых выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Порядок оформления Европротокола

При оформлении полиса ОСАГО страховая компания выдает вам бланки извещения о ДТП . Извещение о ДТП и есть Европротокол, который необходимо заполнять в случае самостоятельного оформления ДТП без участия сотрудников ГИБДД.

В случае необходимости дополнительные бланки Извещения о ДТП вы можете получить в своей страховой компании, распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы или с сайта Российского союза автостраховщиков!

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1002 от 01.10.2014 техническое средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, должно соответствовать следующим требованиям:

  • техническое средство контроля должно регистрировать следующие данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия: дата и время фото- и видеосъемки; координаты местоположения технического средства контроля;
  • координаты местоположения технического средства контроля должны определяться с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

Техническое средство контроля, обеспечивающее некорректируемую регистрацию данных, зафиксированных с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами, должно соответствовать требованиям, установленным техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) для устройства вызова экстренных оперативных служб.

Включение/отключение геолокации на Android-смартфонах зависит от модели телефона и прошивки. В текущей версии нужно зайти в приложение «Камера», далее «Настройки» > «Параметры камеры» > «Фотоснимки с геометками» (по умолчанию выключено).

Включение/отключение геолокации на iPhone: «Настройки» > «Конфиденциальность» («Приватность») > «Геолокация» (отметить камеру и/или приложения, в которых используется фотосъемка).

При съемке должен быть включен GPS, тогда iPhone автоматически добавит координаты в снимок.

Фото- и видеосъемка должна быть сделана не позднее 60 минут с момента совершения ДТП.

Съемка должна содержать следующие изображения:

  • Общий план места ДТП
  • Взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам
  • Детальный план места происшествия: следы торможения, обломки деталей, дорожная разметка
  • Государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП (или, в случае их отсутствия, – идентификационных номеров VIN)
  • Оба транспортных средства со всех сторон
  • Поврежденные детали транспортного средства

Если, по мнению участников ДТП, ущерб составляет более 50 тыс. руб., фотосъемка должна содержать данные координат (после 01.01.2017 – системы ГЛОНАСС, до этого срока – также возможны иные глобальные спутниковые навигационные системы).

Максимальная выплата по Европротоколу составляет 25 тыс. руб. по ОСАГО, заключенному до 01.08.2014 и 50 тысяч рублей по ОСАГО, заключенному после 01.08.2014.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, по схеме Европротокола максимальная страховая выплата составляет 400 тыс. руб. (по ОСАГО, заключенному после 01.10.2014).

В данном случае в страховую копанию необходимо предоставить данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

Такими данными являются: фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами.

Если хотя бы один из участников ДТП имеет полис ОСАГО, заключенный до 02.08.2014, – лимит выплат по Европротоколу остается 25 тыс. руб.

Каждый участник ДТП предоставляет в свою страховую компанию заполненное извещение о ДТП (Европротокол). Извещение направляется в течение 5 дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также предоставляет:

  1. Требование о страховом возмещении (заявление о прямом возмещении убытков).
  2. Фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений, сделанную на месте ДТП. Данные предоставляются на электронном носителе и должны содержать дату и время съемки, а также координаты местоположения технического средства контроля.
  3. Заявление о том, что информация, указанная в пункте «Б» является некорректированной.

Пострадавшей стороне необходимо обращаться в свою страховую компанию.

Если у участников ДТП есть сомнения в самостоятельной оценке стоимости ремонта транспортных средств, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП по стандартной схеме, а не Европротоколу.

Оба транспортных средства - участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Если автомобиль пострадавшей стороны не имеет страхового полиса, владельцу вправе отказать в страховой выплате.

Заполненный бланк нужно сразу (в течение 5 дней) передать в страховую компанию. Необходимости заверять его в ГИБДД нет.

Участники ДТП не обязаны вызывать на место ДТП аварийного комиссара.

Ответ:

К страховой компании, выплатившей потерпевшему страховое возмещение, переходит его право требования к виновнику аварии в размере произведенной выплаты, если:

  • Виновник ДТП не предоставил в течение пяти рабочих дней в свою страховую компанию экземпляр заполненного совместно с потерпевшим извещения о ДТП.
  • Виновник ДТП приступил к ремонту или утилизации транспортного средства до истечения 15 календарных дней (за исключением нерабочих праздничных дней).
  • Виновник ДТП не предоставил по требованию страховой компании транспортное средство для проведения осмотра или независимой технической экспертизы (согласно уведомлению, которое было направлено Страховщиком не ранее чем за 5 дней до даты осмотра).

Ответ:

Участники ДТП, в случае оформления ДТП с помощью Европротокола, не должны приступать к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения 15 календарных дней со дня ДТП (за исключением нерабочих праздничных дней).

Приступить к ремонту или утилизации транспортных средств до истечения указанного срока можно только в случае наличия письменного согласия страховой компании (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции») или по истечению 15-ти дневного срока.

Соблюдение сроков и согласование возможности ремонта/утилизации со страховой компанией необходимо для обеспечения возможности осмотра или независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в ДТП.

Ответ:

Да, это требование страховых компаний правомерно (Закон «Об ОСАГО», пункт 3 статьи 11.1. «Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции»).

В случае оформления документов о ДТП с помощью Европротокола владельцы транспортных средств, причастных к происшествию, по требованию страховщиков обязаны представить указанные транспортные средства для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования. При этом стоит учитывать, что автовладелец вправе отправить транспортное средство на ремонт самостоятельно, но не ранее 15 дней с момента передачи всех необходимых материалов в страховую компанию и, если со стороны страховой компании не поступало письменного уведомления в указанный срок (за 5 дне до даты осмотра) о необходимости предоставления транспортного средства на осмотр.

Ответ:

Участники ДТП должны передать свои экземпляры извещения о ДТП в свои страховые компании, по адресу, указанному в страховом полисе, не позднее пяти дней с момента ДТП.

Ответ:

Обязательным условием оформления ДТП с помощью Европротокола является согласие на это от обеих сторон происшествия. Если один из участников ДТП не желает оформлять происшествие с помощью Европротокола – необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП в обычном порядке.

Ответ:

Участники ДТП должны прийти к общему мнению относительно того, что ущерб не превышает установленного законом лимита (25 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных до 01.08.2014, 50 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.08.2014, 400 тыс. руб. для договоров ОСАГО, заключенных после 01.10.2014).

Ответ:

В данном случае ДТП должно быть оформлено сотрудниками ГИБДД, т.к. обязательным критерием применимости Европротокола является согласование участниками ДТП своих взглядов на условия аварии и признание одним из участников ДТП вины.

Ответ:

Под «бесконтактным ДТП», как правило, понимается ДТП, когда один водитель создает помеху для движения второму водителю, в результате чего второе транспортное средство попадает в аварию и причиняет вред имуществу третьего лица (или собственному имуществу). Непосредственного контакта транспортных средств при этом не происходит.

Не рекомендуется оформление подобных ДТП Европротоколом. Обязательным условием оформления документов о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции (Европротокол) является происшествие ДТП в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств.

Кроме того, зачастую в принятии решений о подобных ДПТ суд основывается на заключении трасологической экспертизы, для проведения которой необходима подробная схема ДТП, составляемая сотрудниками ГИБДД.

Ответ:

Оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции (Европротокол) возможно, если ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована полисом ОСАГО.

Ответ:

Формы извещений стандартны для всех страховых компаний, поэтому не существенно, на чьем бланке будет оформлено извещение о ДТП.

Ответ:

Бланки Европротокола можно бесплатно получить в своей страховой компании или распечатать с сайта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, либо на сайте РСА.

Ответ:

В случае если соблюдены все условия, необходимые для оформления ДТП по Европротоколу, участники ДТП оформили извещение о ДТП в соответствии с Правилами ОСАГО и не имеют разногласий, они могут покинуть место ДТП (раздел 2 ПДД РФ «Общие обязанности водителей», подпункт 2.6.1.).

Соответственно, наличие у водителя, оставившего место ДТП, Извещения о ДТП, оформленного в соответствии с установленными требованиями, не может рассматриваться как невыполнение обязанностей в связи с ДТП, ответственность за которое предусмотрена статьей 12.27 КоАП РФ.

Ответ:

Оформление ДТП с помощью Европротокола не требует вызова на место аварии сотрудников полиции и экономит время участников ДТП. Европротокол позволяет урегулировать ситуацию на месте, не создавая дорожных заторов и затруднений для остальных участников движения.

Ответ:

Европротокол – это оформление документов о ДТП без вызова сотрудников полиции. Иными словами, это возможность самостоятельно задокументировать факт дорожно-транспортного происшествия с тем, чтобы в дальнейшем обратиться в страховую компанию за получением возмещения, и оперативно разъехаться, не создавая заторов на дороге.