Что означает красный цвет светофора. Виды светофоров, значение сигналов светофора

Каждый житель даже самого маленького города с детства помнит уроки по ПДД, касающиеся правил перехода через дорогу. Человеку свойственно расти, и многие постепенно из пешеходов превращаются в водителей. Чтобы правильно ездить по дороге нужно понимать не только дорожные знаки и разметку, но и сигналы светофора.

Сигналы светофора на перекрестке

Наиболее известны трехцветные светофоры, состоящие из следующего набора цветов:

  • Красный сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии проезд на красный сигнал светофора запрещается движение по дороге, на которой установлен светофор. Мигающий красный свет также запрещает передвижение, но и извещает о скором переключении сигналов . Такой тип сигнала чаще всего используется на железнодорожном переезде, а на обычных дорогах данная цель достигается путем включения одновременно красного и желтого сигналов.
  • Желтый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии запрещает движение во всех случаях, кроме ситуации, когда водитель пересекает дорожную полосу, но не успевает затормозить свое ТС перед разметкой. В этой ситуации необходимо, по возможности, покинуть зону перекрестка. Желтый мигающий сигнал светофора допускает движение, а также извещает о нерегулируемом перекрестке и пешеходном наземном переходе .
  • Что означает зеленый сигнал светофора . В стабильно горящем состоянии разрешает движение по дорожной полосе. Зеленый мигающий сигнал светофоратоже позволяет двигаться, но еще предупреждает об истечении времени горения .

Также на многих дорогах встречаются возможные дополнения к светофору. В последнее время распространена установка таймеров, указывающих время работы разрешающего сигнала. Дополнительно могут присутствовать стрелки, которые монтируются на уровне зеленого фонаря либо с одной стороны, либо с обеих сторон.

Что означают сигналы светофора

Правила движения при различных сигналах светофоров со стрелками можно охарактеризовать следующим образом:

Светофор с двумя стрелками Трамвайный светофор Безрельсовое ТС
Однополосное движение Двухполосное движение Трехполосное движение
Только центральный зеленый сигнал светофора Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед Движение только вперед
Центральный зеленый сигнал светофора + правая стрелка Движение вперед + направо Движение вперед + направо Движение вперед для всех, движение направо только для крайней правой полосы
Центральный зеленый сигнал + левая стрелка Движение вперед + налево Движение вперед + налево + разворот Движение вперед для всех, движение налево или разворот только для левой крайней полосы
Центральный зеленый сигнал + обе стрелки Движение разрешено во все стороны Движение вперед + повороты + разворот Движение вперед для всех, повороты для крайних полос по правилам, разворот только для крайней левой полосы
Красный сигнал светофора + правая стрелка Движение только направо Движение только направо Движение только направо и только для правой полосы. Для остальных полос движение запрещено.
Красный сигнал светофора + левая стрелка Движение только налево Движение только налево либо разворот Движение только для левой полосы: поворот или разворот. Остальные полосы стоят.
Красный сигнал + обе стрелки Движение вперед запрещено, повороты разрешены Движение вперед запрещено, повороты и разворот разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны и разворот с крайней левой полосы разрешены Движение вперед запрещено, повороты в обе стороны разрешены только с крайних полос, разворот разрешен только с крайней левой полосы
Только красный сигнал Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен Проезд запрещен

Для комплекта из стандартного светофора и одной стрелки требования менее строгие.


Таким образом, возьмем в качестве примера трехполосную дорогу
. Если горит зеленый сигнал светофора со стрелкой направо, то для центральной и правой полосы будут действовать правила, указанные в таблице. В то же время для левой полосы действуют стандартные указания ПДД. Запрещающий сигнал подчиняется таким же ограничениям. В дневное время такое дополнение к светофору хорошо видно, но не всегда его можно разглядеть ночью. По этой причине на центральный сигнал наклеиваются черные контуры стрелок, обозначающие действие для конкретной полосы дороги. Если на самом зеленом фонаре отсутствует такое схематическое изображение, сигнал действителен для всех участников движения вне зависимости от их расположения на дороге. Существуют также светофоры, в которых вместо обычного круглого дорожного сигнала указаны стрелки. В таком случае регулирование движения происходит только для тех направлений, на которые указывают стрелки.

В ночное время большинство светофоров отключается, и они входят в режим желтого мигающего света. В таком случае перекресток считается нерегулируемым и должен проезжаться по соответствующим требованиям ПДД.

Сигнал пешеходного светофора и велосипедного перехода

На светофорах для указанных участников движения присутствуют только 2 секции. Для пешеходов изображается человек, а для велосипедистов нарисован их двухколесный транспорт . В районе пешеходных переходов светофоры все чаще оснащаются таймером, указывающим время ожидания и время, отведенное на переход. Дополнительно для глухих может быть установлен динамик, объявляющий разрешенное направление перехода, а также его начало и окончание.

В отдельных случаях, при наличии велосипедных дорожек могут использоваться уменьшенные аналоги дорожных трехсекционных светофоров, под которыми закрепляется белая табличка со знаком велосипеда.

Реверсивные сигналы светофора

Эти сигналы используются на одноименных дорогах, когда на некоторых полосах движение может осуществляться как в одну, так и в другую сторону. Направление проезда по той или иной полосе реверсивной дороги определяется степенью загруженности для каждой стороны. Используются следующие виды сигналов:

  • красный крест в форме буквы «Х» — запрещает движение по конкретной полосе реверсивной дороги;
  • желтая стрелка, указывающая направо - предписывает водителю перестроиться на полосу движения, расположенную рядом по правой стороне;
  • зеленая стрелка прямо - разрешает движение по данной полосе.

Такие типы дорог не получили большого распространения в РФ, поэтому мало кто из водителей знаком с подобной организацией движения.

Значение сигналов светофора для рельсового транспорта

Сигналы светофора для трамваев

Для трамваев используется белый четырехячейный светофор, выполненный в форме символа «Т». Движение для них позволено исключительно при включенном нижнем сигнале, а верхние ячейки указывают возможные направления движения.

Железнодорожный светофор также зачастую имеет в своем арсенале белую лампу, которая регулирует движение через переезд:

Сигналы светофора на железнодорожном переезде на ж/д могут быть также оба красного цвета и мигать попеременно. В этом случае проезд строго запрещен. Движение разрешается только при выключении обеих ламп.

Штраф за несоблюдение сигналов светофора

За нарушение указаний электронного регулировщика предписываются следующие штрафные санкции:

  • штраф за красный сигнал светофора - не менее 1000 р, при повторном проезде на запрещающий сигнал светофора не менее 5000 рублей либо лишение ВУ на срок 4-6 месяцев, статья 12.12 КоАП РФ;
  • штраф за проезд на желтый сигнал светофора — за первое нарушение грозит 1000 рублей, при повторном нарушении размер штрафа составит 5000 рублей или лишением водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • несоблюдение стоп-линии перед перекрестком - не менее 800 р.
  • при выезде на полосу реверсивного движения при выключенном светофоре - не менее 5 000 р, поскольку из-за работающего с другой стороны светофора движение может быть расценено как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения на реверсивной дороге - не менее 500 рублей по статье 12.15 КоАП.

Соблюдение предписаний светофоров позволяет регулировать дорожное движение таким образом, чтобы участники движения находились в более безопасных и удобных условиях. Поэтому, чтобы не повышать для себя и других вероятность попадания в ДТП, следует быть внимательным на дорогах. Это поможет сохранить в целости не только свой бюджет, но и жизнь.

Видео: Что означают сигналы светофора и регулировщика и правила проезда перекрестка.

Но почему, почему, почему
Был светофор зеленый?
А потому, потому, потому,
Что был он в жизнь влюбленный.

©Зиновьев Н.Н.

Светофор (от рус. свет и греч. φορός - «несущий») - это оптическое устройство, несущее световую информацию. Все мы с детства знаем, что сигналы светофора бывают красного, желтого и зеленого цвета, а еще иногда синего и лунно-белого. Красный свет запрещает движение, желтый, как правило, является предупреждающим сигналом, привлекающим внимание, а зеленый, синий и белый сигналы разрешают движение. Почему именно эти цвета используются в светофорах для регулирования дорожного движения во всем мире?

В 1868 году английский изобретатель Джон Пик Найт предложил использовать устройство, подобное железнодорожному семафору для регулировки уличного движения в Лондоне возле здания Британского парламента. Днем сигналы «стоп» и «движение с осторожностью» обозначались стрелками, которые могли принимать разное положение, а в вечернее время для этих же целей использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов.

В начале 20-го века в Америке стали устанавливать первые электрические светофоры, сначала с двумя сигналами — красным и зеленым, а потом к ним добавился и желтый сигнал. В СССР первый светофор установили в 1930 году, но вместо привычного зеленого сигнала тогда использовался синий. Кроме того, до 1959 года, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета светофора располагались в обратном порядке — верхний был зеленым, а нижний красным.

Конечно, такие цвета светофоров были выбраны не случайно. На выбор повлияло несколько факторов, одним из которых является психология восприятия человеком различных цветов. Красный цвет традиционно считается предупреждением об опасности, а зеленый, наоборот, цветом жизни, спокойствия.

Но одной из главных причин такого выбора цветов является зависимость степени рассеивания света от его длины волны. Согласно закону Рэлея, степень рассеивания света обратно пропорциональна четвертой степени длины волны. Значит, сильнее рассеивается коротковолновое излучение — синее и фиолетовое. А красный, как цвет с большей длиной волны, будет , следовательно, будет виден с большего расстояния. Очевидно, что самым важным является предупреждение об опасности и предотвращение аварийных ситуаций, поэтому сигнал «стоп» обозначается красным цветом. По этой же причине (степени рассеивания) синий сигнал, как имеющий меньшую длину волны и рассеивающийся сильнее, уступил свое место зеленому.

Удивительно, что в Японии зеленый сигнал светофора называют синим. Дело в том, что когда в Японии появились первые уличные светофоры, сигналы в них были красного, желтого и синего цветов. Синие линзы светофоров со временем заменили на зеленые, но обычай называть разрешающий движение сигнал «синим» остался. Особенность японского языка состоит в том, что , поэтому многие зеленые предметы японцы называют синими.

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Камчатский центр детского и юношеского технического творчества»

Конспект занятия

на тему : «Светофор и его сигналы»

Объединение «Умная дорога»

( для обучающихся второго года обучения 7-9 лет)

Материал подготовила:

Педагог дополнительного образования

Каржевина Марина Павловна

г. Петропавловск- Камчатский

2014г.

Тема. Светофор и его сигналы.

Цель: Расширить знание детей о видах и светофора и его сигналов, учить их быть внимательными при переходе улицы.

Задачи:

    Формирование знаний о дороге, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу со светофором и без него.

    Развитие способности ориентировки на улице, различение формы, цвета, понимание необходимости порядка на улице и дороге. Обогащение словарного запаса.

    Воспитание уважения к правилам дорожного движения при переходе проезжей части.

Оборудование: таблицы, плакаты, учебное пособие, детские словарики, раздаточный материал.

Методы и средства обучения :

словесные - объяснение, рассказ, опрос.

наглядные - показ плакатов, иллюстрированных пособий видеопродукции, зарисовок на доске;

практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации.

Формы работы

Формы работы : индивидуальная, в парах, коллективная.

План занятия:

    минут

1. Организационный момент (фронтальный опрос по понятиям) – 5 мин.

2. - 5 мин.

Теоретическая часть (путешествие в историю ) «Светофор и его сигналы» - 10 мин.

3. « Викторина с мячом » - 20 мин.

4. Физкульт минутка – 5 мин.

10 минут

Перерыв

    минут

5. Практическая часть: Карандашное задание - 15 мин.

6. Вопросы для закрепления- 5 мин.

7. Игра «Огни светофора» - 20 мин.

8. - 5 мин.

Ход проведения

    Организационный момент.

Педагог:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть всех вас на занятие. Я вижу у вас замечательное настроение , которое нам сегодня понадобиться.

В начале занятия давайте вспомним с вами кто такие «Пешеход», «Пассажир», «Водитель (дети открывают словарики.)

Ответы детей: «Пешеход», «Пассажир», «Водитель» - это участники дорожного движения.

Педагог: Правильно!» На какие части делится дорога?

Ответы детей: Дорога делится на проезжую часть, по которой едут автомобили и тротуар по которому ходят пешеходы.

Педагог: Молодцы! Все верно.

    Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:

Сегодня мы продолжим занятия по правилам дорожного движения. Чтобы узнать тему сегодняшнего занятия, вы должны разгадать загадки, а потом угадать все слово. (Буквы в слове по горизонтали открываются по мере отгадывания загадок.) Итак, слушаем вопросы.

1.Звук, издаваемый машиной для привлечения внимания пешеходов и водителей.

Ответы детей:

- Сигнал

Педагог:

2.Человек, управляющий каким- либо транспортным средством.

Ответы детей:

- Водитель.

Педагог:

3.(Эту букву пока пропускаем, вернемся к ней позднее, когда отгадаем всё слово.)

Педагог:

4.Резкая остановка транспорта.

Ответы детей:

- Тормоза.

Педагог:

5.Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут.

Ответы детей:

- Остановка.

Педагог:

6.Фонарь на автомобиле.

Ответы детей:

- Фары.

Педагог:

7.Этот знак запрета круглый с красным ободком: две машины рядом мчатся, запрещает он…..

Ответы детей:

-Обгон.

Педагог:

8.Штурвал автомобиля.

Ответы детей:

Руль.

Педагог:

Какое слово получилось по горизонтали?

Ответы детей: СВЕТОФОР

Педагог:

Какая безударная гласная пропущена в слове «светофор»?

Ответы детей : «Е»

Педагог:

Как проверить эту гласную?

Ответы детей:

- От слова- СВЕТ

Педагог:

Это и будет темой нашего сегодняшнего занятия «Светофор и его сигналы».

Педагог:

А где вы видели светофор?

Ответы детей:

- На дороге, у пешеходного перехода.

Педагог: 3наешь ли ты, что:

Первый светофор появился в Лондоне более ста лет назад. Он стоял в центре города на столбе высотой 6 метров, имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

Первый светофор в России был установлен в 1929 году в Москве. Он был в форме круга из трех равных частей: красной, желтой и зеленой. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Потом появились электрические светофоры. Первый пешеходный светофор появился в Ленинграде в 1937 году. В переводе с греческого «светофор» означает «носитель света» - он регулирует движение с помощью красного, желтого и зеленого световых сигналов.

Педагог:

Что такое светофор? (идет объяснение.)

Светофор техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов; друг и помощник водителей и пешеходов. Он разрешает или запрещает ехать или идти. Все обязаны подчиняться его сигналам.

Педагог:

Зачем он нужен?

Ответы детей:

- Чтобы избежать несчастных случаев и правильно организовать движение транспорта и пешеходов.

Педагог:

Сколько у него сигналов?

Ответы детей: Три сигнала: красный, желтый, зеленый.

Педагог:

Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

Педагог: ( идет объяснение.)

На перекрестках, пешеходных переходах могут быть двухсекционные пешеходные светофоры. В них используется два цвета. Светофор для пешеходов с изображением на них красным цветом стоящего пешехода (запрещающий сигнал) и зеленым цветом идущего пешехода (разрешающий сигнал.) Пешеходные светофоры размещают на тротуарах с обеих сторон проезжей части дороги. Светофор подает световые и (или) звуковые сигналы, комплектуются таймерами, и регулирует движение на дороге. Транспортный светофор может быть трехсекционным и иметь дополнительные секции со стрелками зеленого цвета, указывающие направления движения транспортных средств. В транспортных светофорах используются три цвета.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно

Далее педагог объясняет, почему красный сигнал запрещающий. Красный свет - всегда сигнал опасности, и не только в светофоре. Красные лампочки загораются: в местах, где ремонтируют дороги; позади машины, которая тормозит; на железнодорожном переезде с приближением поезда; в опасных местах устанавливают красные флажки или ленточки; красной каймой обведены «Предупреждающие» и «Запрещающие» сигналы. Красный свет далеко виден водителям и пешеходам.

Педагог:

Какие машины-помощницы человека окрашены в красный цвет?

Ответы детей:

Пожарная машина.

Педагог:

Желтый свет предупрежденье,

Жди сигнала для движения,

Какие машины-помощницы человека окрашены в желтый цвет?

Ответы детей:

Машины МЧС, могут быть и транспортные средства общего пользования - маршрутное такси.

Педагог:

А зеленый говорит

Проходите, путь открыт «ВЫЗОВ» ЗЕЛЕНОГО СИГНАЛА

Что скоро светофоры станут удобными и для пешеходов, и для водителей. Пешеходы смогут «вызывать» зеленый сигнал в любое время. А водителям не придется останавливаться на «красный», который обычно загорается, даже когда нет переходящих дорогу пешеходов, для этого светофоры оборудуют кнопкой вызова зеленого сигнала.

Подошел к проезжей части, нажал на зеленую кнопку на столбике - и дорога тебе открыта, пожалуйста, можешь переходить дорогу.

Ход игры.

Педагог кидает учащемуся мяч и задает вопрос. Учащийся отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

Педагог:

-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

Ответы детей :

Стоять и дождаться, когда загорится зеленый сигнал светофора.

Педагог:

Кому даёт команды пешеходный светофор?

Ответы детей:

Пешеходам.

Педагог:

Когда надо начинать переходить улицу?

Ответы детей:

Когда загорится зеленый свет.

Педагог:

Сколько сигналов у светофора?

Ответы детей:

Три для транспортных средств, два для пешеходов.

Педагог:

Что означает красный сигнал?

Ответы детей:

Стоять.

Педагог:

Каким машинам надо уступать дорогу даже тогда, когда для пешеходов горит зеленый свет?

Ответы детей:

«Скорой помощи», «Пожарной машине» и «Полиции».

Педагог:

Назови игры, которые становятся очень опасными, если играть в них на улице, а не во дворе?

Ответы детей:

Игры с мячом вблизи проезжей части дороги.

Педагог:

Как называется пересечение дорог?

Ответы детей:

Перекресток.

Педагог:

Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ответы детей:

Посмотреть, какой сигнал горит на светофоре.

Педагог:

Итак, в процессе игры с мячом мы изучили светофор и его сигналы. А теперь вопросы для закрепления.

Какие бывают светофоры?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов и для водителей.

Педагог:

Как они выглядят?

Ответы детей:

Светофор для пешеходов состоит из двух секций, красный - стой, зеленый - иди.

Транспортный светофор состоит из трех секций красный - стой, желтый - жди, зеленый - иди.

    Педагог:

Молодцы! Вы дали правильные ответы и немного устали. Пришло время отдохнуть. Предлагаю физкультминутку.

РАЗ - подняться, потянуться,

ДВА - согнуться, разогнуться,

ТРИ - в ладоши три хлопка,

НА ЧЕТЫРЕ - руки шире,

ПЯТЬ - руками помахать,

и на место тихо встать.

Объявляем перерыв.

    Педагог:

Отдохнули. Набрались сил. Приступаем к практической части нашего занятия.

(Дети выполняют задание в тетради по ПДД).

Задание №1. Закрась светофоры в зависимости от ситуации.

Задание № 2. Закрасить секции пешеходного светофора в соответствии с приведенной на рисунке схемой, а рядом самостоятельно нарисуй пешеходный светофор.


Красный свет горит «стой», а зеленый – «иди».

(После того как задание было выполнено педагог задает вопрос детям).

    Вопросы для закрепления.

Педагог: Что мы узнали?

Ответы детей: Движением пешеходов и машин управляют транспортный и пешеходный светофоры. Сигналы двухсекционного пешеходного светофора - только для пешеходов. Бывают светофоры с вызывным устройством (зеленого сигнала).

Педагог: Молодцы! Правильно.

Запомните очень простые правила, предлагаю вам эти правила закрепить на практике. (Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом устанавливается электронный макет светофора, вызываются несколько воспитанников, чтобы продемонстрировать эти правила на практике, все остальные смотрят и запоминают).

Педагог: (называет Правила дорожного движения).

1. Переходи дорогу на зеленый сигнал!

(воспитанник смотрит на макет светофора, загорается зеленый сигнал, переходит дорогу, все остальные за ним наблюдают).

Педагог: Молодец!

2 . Переходи дорогу по пешеходному переходу («зебре»)!

(на полу лежит нарисованная зебра, воспитанники по очереди переходят дорогу)

Педагог: Вы все правильно сделали, дорогу нужно переходить строго по пешеходному переходу («зебре»).

3.Прежде чем переходить дорогу, посмотри в обе стороны!

(следующий воспитанник останавливается перед «зеброй», смотрит в обе стороны, затем переходит дорогу).

Педагог: Молодец! Не забыл, что надо посмотреть в обе стороны.

4.Переходи дорогу только со взрослыми за руки!

(педагог берет воспитанника за руку и переходит с ним дорогу).

    Педагог: Молодцы, правила вижу, вы усвоили, предлагаю игру «Огни

светофора». В этой игре все дети - пешеходы. Регулировщик (педагог) показывает на «светофоре»

Желтый сигнал - все дети выстраиваются и готовятся к движению. Когда зажигается Зеленый сигнал - можно ходить, бегать, прыгать по всему залу.

При красном сигнале все замирают на месте.

Тот, кто ошибся, выбывает из игры.

Педагог: Молодцы! М не понравилось , как вы играли, были внимательными и активными , четко выполняли команды регулировщика (педагога).

Педагог подводит итог и вместе с детьми читает стихотворение «Огни светофора».

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

А если желтый свет горит -

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди -

Свободен путь - переходи.

    Педагог: Домашнее задание (творческое)

1. Нарисовать трехсекционный (транспортный) и двухсекционный (пешеходный) светофоры, раскрасить их сигналы.

2. Расскажите (или зачитайте) свою сказку о поведении пешеходов и водителей машин на перекрестке.

Пример:

Когда я был маленьким, мы с папой ходили гулять. На дороге я увидел много машин и большой фонарь с тремя разноцветными лампочками. Я спросил у папы:

- Что это?

Папа ответил:

- Светофор. И объяснил мне, какой цвет что обозначает. Красный цвет - стой, идти нельзя. Желтый цвет говорит: скоро загорится зеленый свет, и можно будет идти. Зеленый - путь открыт, можно идти.

Вот так я узнал, что такое светофор. И когда я перехожу дорогу, смотрю на светофор.

Педагог:

Мне понравилось, как вы работали замечательно рисовали, давала правильные ответы,

были активными участниками и т.д. Наше занятие закончилось. Всем до свидания.

С хорошим настроением жду вас на наши занятия по ПДД.

Список литературы: Для педагогов:

1.Елжова Н.В. ПДД в начальной школе: конспекты занятий по ознакомлению учащихся с ПДД; перспективное планирование по профилактике ДДТТ; работа с родителями - Ростов н/Д: Феникс, 2013.

2.Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения: 1-4 кл.: метод. пособие / [В.Я. Сюньков, П.В. Ижевский, Б.О. Хренников, И.В. Александрова, М.В. Маслов; под ред. П.В. Ижевского]. - М.:Просвещение, 2009.

3.Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2009.

4.Рыбин А.Л. Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5-9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под редакцией А.Т. Смирнова]. - М.: Просвещение, 2008.

5.Тошева Л.И. Основы безопасности дорожного движения: 1-4 классы.-М.: ВАКО, 2011

6. Мой друг светофорик: 2 класс: учебное пособие / под. ред. Р.П. Бабина. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2008.

Для обучающихся:

Извекова Н. А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 2 класса. -М.: Просвещение, 1979.

Мой друг светофорик: 2 класс: учебное пособие / под. ред. Р.П. Бабина. – 3-е изд. – М.: Мнемозина, 2008

Мой друг светофорик: 2 класс: рабочая тетрадь / под. ред. Р.П. Бабина. – М.: Мнемозина, 2005.

Дарья Якименко

Во время прогулки, мы с детками решили в игровой форме, повторить цвета светофора , их значение . Игра - это самый лучший способ, для того, что бы объяснить деткам нужную информацию, наглядно показав ее.

тема игровой деятельности : Светофор – наш лучший друг !

Задачи :

– познакомить детей с понятиями “светофор” .

Научить их правильно переходить улицу по сигналам светофора .

– развивать внимательность, наблюдательность, совершенствовать навыки безопасного поведения участников дорожного движения;

– воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, дисциплинированность.

Разъясняем цвета светофора :

КРАСНЫЙ - стой!

ЖЁЛТЫЙ - приготовься.

ЗЕЛЁНЫЙ - иди.

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор !

Зеленый, желтый, красный глаз -

Он каждому дает указ!

Изучать и знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Каждое правило очень важно, и просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл, почему именно так, а не в коем случае не наоборот!

Как нужно вести себя на улице :

1. Нужно знать основные правила движения общественного и личного транспорта.

2. Всегда помни, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.

3. Дорогу переходи только по пешеходному переходу!

4. Помни цвета светофора : красный - стой, жёлтый - приготовься, зеленый - иди.

5. Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо, и только потом переходи дорогу!

6. Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт! Это очень опасно!

7. В гололед или туман будь очень внимателен на улице!

8. Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших.

Знакомимся с правилами безопасного перехода дороги :

Что же делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?

Нужно вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу.

Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линиию. Ни в коем случае нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями - это может привести к печальным последствиям.

Желтый сигнал - предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу тоже нельзя. При жёлтом сигнале мы должны только приготовиться к началу движения, ожидая зеленого сигнала светофора !

Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора .

Вы видели на дорогах светофоры , у которых нет желтого сигнала, но это светофоры пешеходные , их сигналы обязательны только для пешеходов.

Памятка соблюдения правил дорожного движения!

1. Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» или широкие поперечные полосы. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет .

2. Если светофора нет , то выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево - нет ли поблизости какой-нибудь машины.

3. Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди, пока он пройдет.

4. Если на перекрестке есть светофор , переходи улицу на зеленый сигнал!

5. Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не едет ли за ним другая машина. Но ещё лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица, и ты сможешь спокойно и безопасно перейти дорогу!

Соблюдая все правила дорожного движения, вы будете показывать всем хороший пример, и вашей жизни не будет ничего угрожать! Всегда помните об этом!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ПДД «В гостях у Светофора» для детей второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.

Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора» 3-4 года Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.

Конспект занятия по ПДД «В гостях у светофора» Познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать память,восприятие. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить.

Конспект по ПДД «Школа веселого светофора» Конспект мероприятия, посвященного безопасной перевозке детей, «Школа веселого светофора» Воспитатели: Юсупова Юлия Тафкильевна, МДОАУ.

Конспект занятия по ПДД для средней группы «Маленькие друзья светофора» Воспитатель МБДОУ №74 г. Шахты, Ростовской области Образовательные задачи: Дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «В гостях у Светофора» Конспект занятия по ПДД во 2-ой младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Воспитателя МДОУ «Д/С №51» Клепиковой.