Соглашение о передаче земельного участка в собственность. Передача земельных участков в собственность

– документ подтверждающий факт передачи земельного участка покупателю. Данный вид документации является дополняющим к договору, который заключается между продавцом и покупателем.

Акт приема-передачи земельного участка

Участок земли передается только тогда, когда оформляется договор о купле-продаже или при сдаче в аренду. При передаче земли составляется договор и сопровождается актом – такое соблюдается в любом случае по передаче земли, будь то аренда, покупка или безвозмездная передача. Этот вид документации наиболее интересен продавцу. Заверение документа продавцом и покупателем позволяет судить о передаче земельного участка без каких-либо проблем. На нашем сайте вы можете найти другие передаточные акты: → ; → ; → .

Как оформить акт приема-передачи?

Рассмотрим основные данные, необходимые при составлении акта приема-передачи.

  • Указывается дата, наименование города (поселения), в котором осуществляется создание документации.
  • Фиксирование реквизитов, как продавца (сдающего в аренду), так и покупателя (арендатора).
  • Указать факт подтверждения передачи участка земли покупателю (арендатору). Дополнительно указывается описание участка земли.
  • Покупатель (арендатор) подтверждает принятие участка.
  • В случае покупки нужно указать факт передачи суммы денег за участок земли.
  • Важно зафиксировать номер и дату составления документа.
  • Указать отсутствие претензий принимающего (покупателя) и сдающего (продавца).

(зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 13 по Нижегородской области, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридического лица, серия 52 № , запись о регистрации юридического лица Комитета муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья Нижегородской области внесена 09 января 2013 года за основным государственным регистрационным номером ; место нахождения: Россия, Нижегородская область, г. Шахунья, пл. Советская, 1), действующей на основании Положения о Комитете муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа город Шахунья Нижегородской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Шахунья Нижегородской области № 10-12 от 01.01.2001 г., именуемый в дальнейшем «Сторона 1», с одной стороны и , пол. муж, 11.12.1966 года рождения, место рождения: г. Караганда Казахской ССР, гражданство – Россия, паспорт серия№ 000 выдан Шахунским Р области 20.06.2000 года, код подразделения 522-053, состоящий на регистрационном учете по адресу: Нижегородская область, г. Шахунья, с. Большое Широкое, ул. Центральная, д. 174, именуемый далее «Сторона 2», с другой стороны, совместно именуемые стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора


1.1. На основании распоряжения администрации городского округа город Шахунья Нижегородской области от 01.01.2001 года Сторона 1 передает Стороне 2 безвозмездно (бесплатно) для расширения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства земельный участок, местоположение: Нижегородская область, г. Шахунья, примерно в 10 метрах на север от производственного здания, расположенного в деревне Иваньково по улице Центральная, № 000, общей площадью 100000 кв. м., с кадастровым номером, разрешенное использование – для сельскохозяйственного производства, из земель сельскохозяйственного назначения.

1.2.Границы земельного Участка обозначены на прилагаемом к договору кадастровом паспорте и не могут быть самостоятельно изменены Стороной 2 (Приложение).

1.3. Установленный в п.1.1. вид разрешенного использования Участка может быть изменен или дополнен на основании распорядительного акта уполномоченного на то органа исполнительной власти.

2. Обязательства сторон

2.1. Сторона 1 передает безвозмездно, а Сторона 2 принимает земельный участок по акту приема-передачи, не состоящий под арестом (запрещением) и свободный от любых имущественных прав и претензий третьих лиц.

2.2. Сторона 1 передает Стороне 2 земельный участок в качественном состоянии - как он есть.

2.3. Ответственность и права сторон, не предусмотренные в настоящем договоре, определяются законодательством Российской Федерации , субъектов Российской Федерации.

2.4. Изменение указанного в пункте 1.1 Договора целевого назначения и вида разрешенного использования земель допускается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ

3.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного Договора, будут разрешаться путем переговоров на основе действующего законодательства Российской Федерации.

3.2. При неурегулировании в процессе переговоров споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим законодательством.

4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ

4.1. Право собственности на земельный участок у Стороны 2 возникает с момента государственной регистрации.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Сторона 1 гарантирует, что до подписания настоящего договора земельный участок никому не продан, не подарен, не заложен, не обременен правами третьих лиц, под арестом (запрещением) не состоит.

5.2. Ограничений и обременений в пользовании земельного участка не имеется.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Во всем, что не предусмотрено настоящим Договором, стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

6.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны при условии, если они совершены в письменной форме, подписаны сторонами и зарегистрированы в уста­новленном порядке.

6.3. Настоящий Договор может быть расторгнут в установленном законодательством по­рядке до регистрации права собственности Стороной 2 на недвижимое имущество.

6.4. Договор составлен в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, из кото­рых один находится у Стороны 1, второй – у Стороны 2, третий у регистрирующего органа.


7. ПРИЛОЖЕНИЯ К НАСТОЯЩЕМУ ДОГОВОРУ

7.1. Приложение – кадастровый паспорт земельного участка.

7.2. Приложение – акт приёма-передачи земельного участка.

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

СТОРОНА 1:

Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов Шахунского района

Юридический адрес: 606910 Нижегородская область, город Шахунья, площадь Советская, дом 1

л/с № в финансовом отделе администрации Шахунского района РКЦ Шахунья г. Шахунья

Тел./, 2-67-60

СТОРОНА 2:

пол. муж, г., место рождения: г. Караганда Казахской ССР, гражданство Российская Федерация

паспорт серии:№ 000 выдан Шахунским Р области 20.06.2000 года код подразделения 522-053 адрес места жительства: Нижегородская область, г. Шахунья, с. Большое Широкое, ул. Центральная, д. 174

_________________

Приложение

к договору № ___

от _______2013 года

приема-передачи земельного участка.

г. Шахунья «___» ________2013 г.

Сторона 1 передает, а Сторона 2 получает безвозмездно в собственность земельный участок со следующими характеристиками:

1. Нижегородская область.

3. Местоположение – Нижегородская область, г. Шахунья, примерно в 10 метрах на север от производственного здания, расположенного в деревне Иваньково по улице Центральная, № 000

4. Площадь земельного участка – 10000 кв. м.

5. Кадастровый номер – 52:03:0290020:300

На земельном участке имеются:

Объекты капитального строительства

Инв. №, литера

Назначение

Материал стен

Этажность

Год постройки

Назначение

Материал стен

Основание

На момент подписания акта передаваемый земельный участок находится в состоянии, пригодном для использования его по целевому назначению и виду разрешенного использования.

Настоящий акт является неотъемлемой частью договора.

Сторона 1 Сторона 2

М. П.

4753

Основания бесплатной передачи земель государственной и муниципальной собственности

Для реализации программы более продуктивного использования определенных земель, принадлежащих государству или муниципалитету, некоторые участки могут быть отчуждены в пользу граждан и организаций на бесплатной основе. Эта возможность регламентирована Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ) в,и .

Особенности бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Согласно земельному праву для многодетных семей и арендаторов муниципальной собственности, которым отчуждается определенная территория на бесплатной основе, такая возможность предоставляется однократно . Если указанные лица обладают правом на получение участка по нескольким причинам – оформление недвижимости происходит только по одному основанию.

В случаях, когда порядок оформления территорий на бесплатной основе не регламентирован федеральными законами, процедура постановки на учет и предоставления регулируется законодательными актами субъектов Федерации.

Если порядок предоставления участка в каком-либо регионе не установлен – оформление земли осуществляется по этапам, регламентированным и аналогично передаче участка без проведения торгов.

Порядок бесплатной передачи земельного участка государственной или муниципальной собственности

Процедура передачи прав на землю на бесплатной основе регламентируется отдельными нормативами региональных властей, а при их отсутствии – ЗК РФ. Поэтапный порядок оформления территории в частное ведение:

  1. Подготовка технической документации в случае ее отсутствия. Подача заявления для предварительного соглашения с заинтересованной стороной.
  2. Рассмотрение заявки и приложенной документации уполномоченным органом. Если выявлены несоответствия – в течение 10 дней заявитель уведомляется об этом, с последующим возвратом заявления и указанием пунктов для исправления.
  3. Если бумаги оформлены правильно – заявка рассматривается в порядке очередности и в течение одного месяца будет принято решение об одобрении или отказе в заявлении.
  4. В случае согласия компетентного органа в предоставлении земли, необходимо обратиться в госучреждение и заполнить образец заявления (посмотреть и скачать можно здесь: ) для передачи участка в личное ведение.
  5. Оформление правоустанавливающих документов и передаточного акта на имущество.
  6. Регистрация перехода вещного права в и картографии.

Перечисленные заявления можно подавать путем личного посещения уполномоченного органа, реализующего государственное (или муниципальное) имущество, через отделение почты заказным письмом или посредством коммуникационной сети Интернет, оформив соответствующую заявку на официальном портале.

Если претендент на получение земли является одновременно , то подача заявления производится до момента прекращения его правомочий. В случае предоставления территорий, находящихся в бессрочном пользовании, при оформлении заявки нужно составить документ, свидетельствующий о прекращении таких полномочий. Исключением являются муниципальные и казенные организации, обладающие исключительным правом на постоянное пользование государственной землей.

Необходимые документы , прикладываемые к основному заявлению:

  • Документ, подтверждающий личность заявителя для физического лица. Копии учредительных документов – для организации.
  • Правоустанавливающий документ на имущество или бумага, подтверждающая право на его получение.
  • Техническая документация. В случае ее отсутствия – схема расположения надела.
  • Проектные бумаги на лесную делянку (при необходимости).
  • Доверенность, заверенная через нотариуса или скрепленная штампом организации (при представительстве интересов физического или юридического лица).
  • Список членов некоммерческой организации (например, дачного кооператива).

Заключение

Муниципальная недвижимость передается заинтересованным лицам на безвозмездной основе согласно положениям земельного кодекса. Особенности передачи земли в собственность бесплатно :

  1. Наличие законных оснований, подтвержденных документально.
  2. Подача соответствующего заявления в компетентный орган власти и его одобрение.
  3. Оформление правоустанавливающих документов и регистрация перехода вещного права.

Наиболее популярный вопрос и ответ на него по особенностям бесплатной передачи земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности

Вопрос: Здравствуйте. Меня зовут Николай. Я арендатор муниципальной земли на долгосрочной основе. Могу ли я претендовать на переоформление этого участка в личное пользование?

Ответ: Добрый день, Николай. Согласно ЗК РФ вы можете претендовать на получение арендуемой территории по истечении 5 лет пользования в случае надлежащего применения надела и отсутствия задолженностей по налогам.

Земля - это один из самых ценных природных ресурсов любой страны, это основа для возведения городов, промышленных объектов, основа для расположения различных растительных, водных и животноводческих объектов, а также организации насаждений полезных сельскохозяйственных культур. Вся земля как объект недвижимости полностью является собственностью государства, а также всех жителей страны, поэтому земельные территории передаются из федеральной собственности в частную или муниципальную формы владения.

Однако процесс передачи государственных земельных участков в собственность муниципальных органов и различных субъектов страны требует строгого соблюдения определенной процедуры, правильного составления заявлений и сбора соответствующей документации. Помимо этого, важно ознакомиться со всеми нюансами осуществления кадастровых работ и принятия судебных решений по поводу передачи территорий.

Подача заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Земельные участки, которые являются собственностью страны, могут на бесплатной основе предоставляться в собственность и пользование различным субъектам страны и муниципальным органам самоуправления. Круг лиц, которые имеют возможность обрести в пользование федеральные территории, является следующим:

  • Муниципальные районы получают в собственность территории, которые расположены на межселенных участках сопутствующих районов. Главное условие соответствия - наличие детальной схемы территориального планирования, которая утверждена в установленном государством порядке;
  • Города федерального значения (Москва, Севастополь, Санкт-Петербург) могут получить территории, которые находятся в пределах их административных границ;
  • Поселения и городские округа имеют возможность получить территории, которые расположены в пределах административных границ данных городов, округов и поселений. Ключевой условие передачи - наличие генеральных планов, правил землепользования, а также застроек, которые утверждены в установленном государственным законодательством порядке;
  • Всевозможные субъекты федерального значения могут получать земельные территории, которые предназначены для возведения объектов межрегионального значения, при условии наличия подтверждающей документации с планированием, проектами планировки и межевания.

Основным этапом в процессе передачи федеральных территорий в частную или муниципальную собственность является составление соответствующего заявления. Основанием для осуществления процесса передачи территорий является подача заявления соответствующего содержания.

Данный документ передается главой муниципального образования, то есть наивысшим должностным лицом исполнительного муниципального органа субъекта. Заявление о предоставлении территории должно подаваться в ответственный федеральный исполнительный орган, который выступает в роли собственника и обретает полномочия владельца конкретного участка земли.

Содержание заявления о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности

Подача заявления с прошением или требованием о предстоящем предоставлении земельных территорий в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления предусматривает предоставление в ответственный за земельные манипуляции государственный орган документа с достоверной информацией.

Любое заявление должно содержать следующие данные в полном объеме:

  • кадастровый регистрационный номер земельной территории, если в государственном земельном кадастре присутствуют регистрационные данные о конкретном участке;
  • данные проекта и схемы расположения территорий.

Образование участка для передачи его в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Участки, которые становятся объектом передачи в пользование федеральных или муниципальных субъектов, могут участвовать в предстоящей операции по преобразованию. В данном случае к заявлению от имени государственных органов должен добавляться утвержденный законодательством проект межевания территории, в пределах которой располагается конкретный участок.

Если такой проект отсутствует, то заявитель предоставляет схему расположения территории, а в соответствующем заявлении он указывает кадастровый регистрационный номер участка, который зарегистрирован в соответствующих базах.

Документы для передачи земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность субъекта РФ

Процесс передачи земельной территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления должен сопровождаться подачей в ответственный за совершение земельных сделок орган полного объема документации.

Если же бумаги будут предоставлены не в соответствии с законодательными актами, то данный факт может стать поводом для отказа в предоставлении участка.

Перечень документов следующий:

  • заявление с просьбой о передаче территории в пользование федеральных субъектов и муниципальных учреждений.
  • проект предстоящего межевания территории, который утвержден в законном порядке.
  • схема точного месторасположения земельной территории, если данный участок будет участвовать в преобразовании.

Орган, который выступает законным собственником территорий, не имеет законного права требовать у заявителя дополнительной документации, не предусмотренной законодательством.

После предоставления заявления в орган исполнительной власти в течение одного месяца учреждение, которое выступает в роли собственника земли, должно принять решение о передаче территорий или же принять решение об отказе в предоставлении участка из федеральных активов в пользование федеральных субъектов и муниципальных органов самоуправления. Если орган выносит отрицательное решение, то в нем должны быть указаны основания данного отказа.

Решение об отказе в передаче земельного участка

Подача заявления с просьбой о передаче земельной территории из федерального актива в пользование муниципальных структур и субъектов государства может не принести должных результатов, поэтому ответственный за решение земельных вопросов орган может ответить отказом в удовлетворении требований.

Причинами для вынесения отрицательного решения в данном вопросе могут быть следующие случаи:

  • Если в предоставленном заявлении не был указан кадастровый номер земельной территории или же к этому документу не были приложены важные документы (проект межевания земельных участков, утвержденный ответственным государственным органом, или же схема месторасположения территории, если конкретный участок будет участвовать в преобразовании).
  • Если территории, которые рассматриваются в качестве объекта передачи органам государственной власти, ведомственным предприятиям и учреждениям, которые были созданы на некоммерческой основе, были замечены в случаях нарушения законодательства в сфере пользования землей, порчи свойств территорий, нарушения целевого предназначения, невыполнения обязанностей землепользователей или длительного отказа от эксплуатации территорий;
  • В схеме расположения территорий, утвержденной законодательством, существуют факторы, достаточные для отказа. Таковыми могут быть несоответствие плана формату или процессам подготовки документации, несовпадение данных схемы с реальным положением участка, а также если в процессе разработки были допущены серьезные ошибки, схема не соответствует утвержденному проекту и всей дополнительной документации, схема с планом предстоящего образования земли включает границы участков, которые будут участвовать в процессах межевания.
  • Земельная территория не подлежит передаче в муниципальное или государственное пользование, если она предназначена для предоставления в пользование другим производствам и субъектам.

Выполнение кадастровых работ, необходимых для уточнения границ передаваемых земельных участков или образования земельного участка и государственной регистрации права собственности муниципального образования или субъекта РФ

Законная процедура передачи земли в пользование федеральных субъектов или муниципальных организаций предусматривает не только принятие решения или вынесение отказа в передаче участков земли. В случае успешного проведения процедуры в течение тридцати дней заявителю направляется решение для ознакомления.

Далее ответственный орган, который исполняет роль владельца земельных территорий, должен уведомить государственный фонд по развитию жилищного строительства о факте поступления заявления, а также о принятии какого-либо решения.

Следующим этапом является выполнение соответствующих кадастровых работ.

Если в государственном кадастровом реестре отсутствуют данные о местоположении границ территорий, то данный факт не является поводом для отказа о предоставлении участков.

Все необходимые кадастровые работы выполняются за счет финансовых активов местных бюджетов. Соответствующие работы необходимы для установления точных границ территорий, образования земель, а также государственной регистрации прав собственности муниципальных или федеральных субъектов на конкретный земельный участок.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Спросить юриста

О передаче из федеральной в муниципальную собственность земельных участков, находящихся в бессрочной аренде у ООО

ТУ Росимущества в 2016 году без уведомления арендатора (собственника здания) передал в собственность города земельный участок. в 2009 году по надуманным причинам отказав в выкупе земли арендатору. правомерно?