Презентация органы государственной и муниципальной власти. Презентация "законодательная власть"

Органы Государственной Власти

Президент – глава государства, гарант Конституции. (ст. 80 КРФ)

Судебная

Законодательная

Исполнительная

Конституционный суд

Верховный суд

Федеральное Собрание РФ

Правительство РФ

Высший Арбитражный суд

Совет Федерации

Государственная Дума РФ

Местное самоуправления


Президент - глава государства, занимаемый высшее место в иерархии государственных органов, обеспечиваемый стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляющий верховное представительство страны на международной арене.

Кандидатура Президента

Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.

Президент избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Президент избирается сроком на четыре года, при этом, одно и тоже лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд.


  • (с согласия Государственной Думы) Назначает Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
  • представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ;
  • представляет в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и назначает судей федеральных судов РФ;
  • формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, формирует Администрацию Президента РФ;
  • назначает выборы Государственной Думы, а также распускает Государственную Думу;
  • назначает референдум в установленном Законом порядке;
  • Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации;
  • назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • вводить на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение или чрезвычайное положение (ст.88).

  • Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
  • принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;
  • обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
  • определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
  • представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;
  • ведет переговоры и подписывает международные договоры;
  • Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.

Правительство РФ - это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти по всей территории России.

Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров.

Состав Правительства РФ:

  • Председатель Правительства;
  • Заместитель Председателя Правительства;
  • Федеральные министры.

Полномочия Правительства РФ

  • Статья 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.
  • Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах;
  • Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента.

Федеральное Собрание РФ- избираемый двухпалатный парламент России, постоянно действующий представительный и законодательный орган.

Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых населением страны сроком на 5 лет.

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. Формируется в порядке предусмотренным законом ФЗ «О Порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»


Полномочия Государственной Думы РФ

  • Принятие законов.
  • Ежегодное утверждение государственного бюджета, федеральных налогов и сборов.
  • Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.
  • Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от неё председателя Центрального банка РФ.
  • Объявление амнистии
  • Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Амнистия - мера, применяемая по решению органа государственной власти к лицам,

совершившим преступления, сущность которой заключается в полном или частичном освобождении от наказания.


Полномочия Совета Федерации РФ

  • Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
  • Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения.
  • Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ.
  • Отрешение Президента РФ от должности.
  • Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ.
  • Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.
  • Ратификация и денонсация международных договоров и международная деятельность.

Ратификация - процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.

Денонса́ция - надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора.


Местное самоуправление - это форма власти предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

Муниципальное образование – самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город).

Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения:

  • непосредственно (на выбора, референдумах, общих собраниях жителей);
  • через создаваемые местные представительные органы (совет, земство, дума, муниципальный комитет)
  • через органы администрации во главе с мэром, старостой, главой администрации.

  • Обеспечение участия населения в решении местных дел (развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самостоятельности граждан).
  • Управление муниципальной собственностью (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов).
  • Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы её развития).
  • Охрана общественного порядка (обеспечение режима законности на данной территории).
  • Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.

Полномочия местного самоуправления:

Полномочия представительных органов местного самоуправления

Полномочия главы местного самоуправления

  • Утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении.
  • Устанавливают местные налоги.
  • Утверждают программы развития соответствующих территорий.
  • Осуществляют контроль за деятельностью главы местного самоуправления.
  • Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
  • Распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.
  • Разрабатывает местный бюджет.
  • Осуществляет регулирование земельных отношений.


Первые лица города Липецка и Липецкой области

Глава Администрации города Липецка ГУЛЕВСКИЙ Михаил Владимирович.

Председатель Липецкого областного Совета депутатов ПУТИЛИН Павел Иванович.

Глава Администрации Липецкой области КОРОЛЕВ Олег Петрович.

ТИНЬКОВ Игорь Владимирович

Председатель Совета депутатов г. Липецка.



СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ - обусловленный характером разделения властей вид государственной власти, связанный с осуществлением специализированными органами государства правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Функции судебной власти:

  • Правосудие.
  • Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
  • Толкование правовых норм.
  • Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.

  • Основные: граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование, имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
  • Дополнительные: сдача квалификационного экзамена, не должны допускать порочащих их поступков.

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Конституционные принципы организации и деятельности системы государственных органов Российской Федерации.

2. Законодательное регулирование системы органов государственной власти субъектов РФ.

3. Президент Российской Федерации.

4. Органы законодательной власти.

5. Федеральное Собрание Российской Федерации.

6. Законодательный процесс в Российской Федерации.

7. Законодательные органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

8. Органы исполнительной власти Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

10. Судебная власть и правосудие в Российской Федерации.

1. Конституционные принципы организации и деятельности системы государственных органов Российской Федерации

Органы государственной власти - это звено государственного аппарата, реализующее то или иное направление государственной деятельности и наделённое в этой связи властными полномочиями.

Государственные органы являются одним из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. 3), осуществляет свою власть.

Главное, определяющее качество системы государственных органов РФ – её единство. Оно обусловлено тем, что эта система основывается на государственной целостности Российской Федерации, на единстве системы государственной власти.

2. Законодательное регулирование системы органов государственной власти субъектов РФ

Конституционные принципы деятельности органов государственной власти субъектов РФ:

самостоятельность и независимость;

государственная целостность и единство системы органов государственной власти;

Защита прав граждан на всей территории РФ;

разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ;

Принципы осуществления деятельности органов государственной власти субъектов РФ

Государственная и территориальная целостность России;

Распространение суверенитета России на всю её территорию;

Верховенство

федеральной Конституции и федеральных законов на всей территории России;

Единство системы государственной власти ;

Федеральные требования для всех субъектов РФ:

Регулярность выборов органов власти;

Запрет устанавливать цензы оседлости для избрания в органы власти субъекта РФ;

Запрет устанавливать языковые цензы;

Установление единого возраста для осуществления активного и пассивного избирательного права;

Установление максимального срока полномочий любого органа государственной власти субъекта РФ – 5 лет.

3. Президент Российской Федерации

Президент – это должностное лицо, обеспечивающее конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма государственной власти, а также высшее представительство в международных отношениях; глава государства, наделяемый широкими полномочиями в сфере взаимоотношений с законодательной, исполнительной и судебной властями и выступающий как своеобразный символ государства и официальный представитель народа.

вносит законопроекты в Государственную Думу

осуществляет руководство внешней политикой РФ

является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами Российской Федерации

подписывает и обнародует федеральные законы

Президент РФ

формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ

утверждает военную доктрину РФ, концепцию национальной безопасности

назначает на должность и освобождает от должности Заместителей Председателя Правительства, федеральных министров

4. Органы законодательной власти

Органы законодательной власти – это органы, основной функцией которых является издание законов.

Органы законодательной власти РФ

5. Федеральное собрание Российской Федерации

Федеральное Собрание - парламент РФ - является представительным

и законодательным органом Российской Федерации.

Совет Федерации (СФ). В него входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Членом Совета Федерации может быть избран (назначен) гражданин РФ не моложе 30 лет;

Государственная Дума (ГД). Она состоит из 450 депутатов. Избирается сроком на четыре года. ГД собирается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент может созвать заседание ГД ранее этого срока. Первое заседание ГД открывает старейший по возрасту депутат. С момента начала работы Думы нового созыва полномочия ГД прежнего созыва прекращаются.

6. Законодательный процесс в РФ

Законодательный процесс - процесс принятия и вступления в силу законов, начиная от внесения законопроекта и завершая опубликованием принятого закона, - в России проходит следующие стадии:

Законодательная инициатива

Рассмотрение законопроектов в Государственной Думе

Одобрение законов в Совете Федерации

Подписание законов Президентом РФ

7. Законодательные органы государственной власти субъектов РФ

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим и единственным органом его законодательной власти.

Как правило, данные органы имеют однопалатную структуру .

Порядок формирования и количество депутатов законодательного органа субъекта РФ устанавливается конституцией или уставом данного субъекта Федерации и региональными законами о выборах.

Компетенция законодательных органов Субъектов РФ складывается из следующих основных групп полномочий:

В области конституционного строительства;

В области экономического и социально-культурного строительства; В области внешних сношений;

8. Органы исполнительной власти Российской Федерации

Орган исполнительной государственной власти - это государственная организация, наделённая управленческой компетенцией и осуществляющая задачи и функции государства посредством исполнительно-распорядительной деятельности.

Классификация государственных органов исполнительной власти

По территории деятельности

Федеральные органы

Органы субъектов Федерации

9. Органы исполнительной власти субъектов РФ

В единую систему исполнительной власти Российской Федерации входят также и органы исполнительной власти субъектов РФ.

В большинстве субъектов РФ основными

структурными звеньями системы исполнительной власти выступают:

Губернатор Правительство субъекта

отраслевые и территориальные исполнительные органы государственной власти

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

Подзаголовок


  • центральные,
  • региональные
  • местные.

В Российской Федерации к основным центральным органам власти относятся:

Глава государства - Президент Российской Федерации

  • гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.
  • он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
  • определяет основные направления внутренней и внешней политики государства
  • представляет Российскую Федерацию внутри страны и на международной арене.

Президент РФ

Президент РФ - высшая государственная должность РФ. Президент России является главой государства, не относящимся ни к одной из ветвей власти; гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина в России; верховный главнокомандующий.

Кандидат на должность президента РФ: гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий на территории РФ не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд.

Полномочия: назначает с одобрения Гос. Думы председателя Правительства РФ; предоставляет кандидатуру на должность председателя ЦБ, судей, ген. прокурора, назначает выборы в Гос. Думу и роспуск её, подписывает и обнародует ФЗ, представляет Россию на международной арене.


Федеральный законодательный орган - Федеральное собрание РФ

Основная деятельность органов законодательной власти – принятие законов и формирование других государственных органов (назначение должностных лиц).


Парламент

К представительным (законодательным) органам государственной власти относятся: парламент –

Федеральное Собрание Российской Федерации, представительные (законодательные) органы субъектов Российской Федерации.

Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации.


Федеральное Собрание

Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации – состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации:

по одному от представительного и исполнительного органа государственной власти.

Государственная дума состоит из 450 депутатов, которые избираются по смешанной мажоритарно-пропорциональной системе.


Половина депутатов избирается в одномандатных избирательных округах по мажоритарной системе относительного большинства, согласно которой избранными считаются депутаты, получившие наибольшее число голосов по округу.

Другая половина депутатов избирается в федеральном избирательном округе, охватывающем всю территорию Российской Федерации, по системе пропорционального представительства,

согласно которой каждое избирательное объединение получает число депутатских мандатов пропорционально числу голосов, поданных за федеральный список кандидатов этого объединения.


К ведению Совета Федерации относятся:

  • а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;
  • б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;
  • в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;
  • г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
  • д) назначение выборов Президента Российской Федерации;
  • е) отрешение от должности Президента Российской Федерации;
  • ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
  • з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального Прокурора Российской Федерации;
  • и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального Банка Российской Федерации;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.


Правительство РФ

Правительство РФ - это высший коллегиальный исполнительный орган, осуществляющий руководство государственным управлением. Основная задача правительства - проводить в жизнь законы, принятые Федеральным собранием РФ (парламентом).

Правительство состоит из министров и возглавляется премьер-министром.

Как высший орган исполнительной властью правительство осуществляет деятельность, направленную на исполнение законов и оперативное управление государственными делами. Важной задачей правительства является обеспечение порядка в обществе и охрана прав граждан.

Структура правительства - это министерства, департаменты, ведомства, федеральные службы и т. д.


Правительство - Правительство Российской Федерации во главе с Председателем Правительства

  • Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров.
  • К органам исполнительной власти также относятся федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • В соответствии с Конституцией Российской Федерации Президент Российской Федерации назначает Председателя (с согласия Государственной Думы) и членов Правительства,
  • принимает решение о его отставке, утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти.
  • Правительство Российской Федерации исполняет и проводит в жизнь федеральные законы.

а) разрабатывает и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

представляет в Государственную Думу отчет об исполнении федерального бюджета;

б) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики;

в) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;


Правительство Российской Федерации:

г) осуществляет управление федеральной собственностью;

д) осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации;

е) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

ж) осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации.


Судебные органы - Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, Высший Арбитражный суд.

К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды и мировые суды субъектов Федерации.


1. Осуществление правосудия только судом. Осуществление правосудия только судом означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких, кроме судов, которые могут рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела.

2. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

правовые гарантии независимости судей:

преследование по закону любого вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

освобождение судей от обязанностей отчитываться перед кем бы то ни было о своей деятельности;

особая защита государством судьи, членов его семьи и их имущества.


3. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом

4. Судьи неприкосновенны. Неприкосновенность судей – одна из наиболее существенных гарантий независимости судебной власти.

5. Разбирательство дел во всех судах открытое. Конституция Российской Федерации устанавливает, что слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Также не допускается заочное разбирательство уголовных дел в судах, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом.


  • 6. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
  • 7. Право граждан участвовать в осуществлении правосудия.
  • 8. В соответствии с Конституцией Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета и
  • В соответствии с Федеральным законом от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации» Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Прокуратура

  • Прокуратура Российской Федерации осуществляет:
  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами,
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
  • надзор за исполнением законов судебными приставами;

ИОГВ) субъекта РФ – главы субъекта РФ

Губернаторы, президенты, главы администраций – наименования разные Путаница: м.б. глава субъекта и при нем руководитель высшего ИОГВ Наделяется полномочиями (лукавый эвфемизм) ЗАКС по представлению Президента РФ не более чем на 5 лет Если ЗАКС против, кандидатура вносится повторно Если и второй раз против назначается ВРИО главы субъекта не более чем на 6 месяцев Президент проводит консультации, после которых он вновь вносит кандидатуру либо вновь (?!) назначает ВРИО главы В соответствии со статьей о досрочном прекращении полномочий ЗАКС иное: Президент вправе распустить ЗАКС через месяц после консультаций Если не распустил, вносит третий раз. И если опять принято решение об отклонении или не принято никакого решения, Президент опять же вправе распустить ЗАКС. Регулирование с юридической т. зрения – ужасное. (Будет засчитано как реферат полная схема назначения главы с указанием на противоречия в ней) Глава субъекта РФ не может быть одновременно депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации, судьей, замещать иные государственные должности РФ и должности государственной службы, а также выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Конституция РФ Конституция РФ ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П"По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края« (о неприкосновенности депутатов ЗАКС. Не требуется согласие ЗАКС на привлечение к ответственности). Определение Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 N 37-О"Об отказе в принятии ходатайства Законодательного Собрания Санкт-Петербурга об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2002 года по делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации« (о согласии ЗАКС на лишение неприкосновенности до принятия Постановления от 12.04.2002. Указано, что прокурор субъекта должен вносить запрос в ЗАКС, тот может отказать, но это решение можно обжаловать в суде). Постановление КС РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета – Хасэ Республики Адыгея» (подтверждено право роспуска ЗАКС, отрешать ВДЛ, временно отстранять его от должности) Постановление КС от 18 января 1996 года N 2-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края (о выборах ВДЛ непосредственно населением субъекта РФ) Постановление КС РФ от 21 декабря 2005 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с жалобами ряда граждан» (о представлении кандидатур на пост ВДЛ в ЗАКС)

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. (ст. 13) Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. (ст. 13) Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2002 N 9-П"По делу о проверке конституционности положений статей 13 и 14 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина А.П. Быкова, а также запросами Верховного Суда Российской Федерации и Законодательного Собрания Красноярского края"

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда: Описание слайда:

Законом субъекта, регулирующим отзыв ВДЛ должны предусматриваться основания и процедура Законом субъекта, регулирующим отзыв ВДЛ должны предусматриваться основания и процедура Основания отзыва: (1) нарушение законодательства РФ и (или) субъекта, факт совершения которого установлен судом; (2) неоднократное грубое без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, установленное судом. Обратиться в суд с заявлением об установлении этих фактов вправе политические партии, их региональные отделения, иные общественные объединения, а также группа граждан в количестве не менее 100 человек, проживающих на территории субъекта и обладающих активным избирательным правом на выборах ВДЛ. Процедура отзыва должна обеспечивать возможность проведения агитации за и против его отзыва, проводится по инициативе граждан, проживающих на территории субъекта обладающих активным избирательным правом на выборах ВДЛ, в порядке, установленном для проведения референдума субъекта РФ. Инициатива проведения голосования может быть выдвинута не ранее чем по истечении одного года со дня вступления в должность В поддержку инициативы собираются подписи избирателей, количество которых определяется законом субъекта и должно составлять не менее ¼ от числа избирателей, зарегистрированных на территории субъекта. Не более чем через 15 дней комиссия должна принять решение по документам, а ЗАКС не более чем через 15 дней должно назначить голосование или отказать. Голосование проводится не позднее 60 дней со дня принятия ЗАКСом решения о назначении голосования по отзыву. Отзыв признается состоявшимся, если за него проголосовало более половины от числа участников голосования, включенных в списки для голосования по отзыву

Слайд 26

Описание слайда: