Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Основы создания и функционирования предприятий общественного питания. Задачи и особенности составления бизнес-плана, финансовое планирование. Анализ основных составляющих при создании бизнес плана. Формы и методы управления сферой общественного питания.
курсовая работа , добавлен 29.08.2014
Организация планирования: понятие, сущность, назначение, задачи, виды планов на предприятии. Основные этапы и методы планирования общественного питания. Сущность, назначение, содержание бизнес-планирования. Методологические основы разработки бизнес-плана.
курсовая работа , добавлен 09.12.2011
Контроллинг персонала – регулирование деятельности предприятия в области трудовых ресурсов на основе решения задач планирования, учета и контроля. Методы повышения мотивации управленческой деятельности менеджера на предприятиях общественного питания.
дипломная работа , добавлен 01.10.2017
Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары, они играют заметную роль в организации отдыха. Практическая часть работы представляет собой план-расчет по организации предприятия общественного питания "Пиццерии".
курсовая работа , добавлен 29.12.2008
Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия. Организация и планирование управления кафе "Блинная". Помещение и оборудование. Анализ рынка.
курсовая работа , добавлен 17.04.2014
Нормативно-правовое регулирование качества услуг общественного питания в России. Кадровые проблемы развития предприятий ресторанного бизнеса на примере ресторана "Мадьяр". Зарубежный опыт профессионального образования в сфере общественного питания.
дипломная работа , добавлен 18.07.2014
Характеристика и специфика деятельности организации, на примере точки общественного питания. Оценка преимуществ и недостатков в организации производства и реализации продукции предприятия. Роль персонала в процветании предприятия общественного питания.
Либерализация иен и приватизация в отраслях в начале 90-х гг. ознаменовали качало рыночной реформы в России. В то же время ускоренное внедрение рыночных регуляторов при замедленной демонополизации привело к возникновению повального спада производства и реализации, кризисным процессам в экономике.
По мере перехода от государственного отраслевого управления экономикой к территориальному регулированию деятельности предприятий непосредственное хозяйственное руководство деятельностью перешло в собственную компетенцию предприятий.
Современный механизм хозяйствования строится на взаимодействии трех основных регуляторов: рыночного саморегулирования, государственного и негосударственного регулирования.
Рыночное саморегулирование основано на действии конкуренции как самоорганизующегося двигателя развития экономики. Однако в условиях увеличения уровня монополизации экономики во времена существования командно-административной экономики необходимый уровень конкуренции стало возможным обеспечить только при дополнительном использовании нерыночного регулирования деятельности.
На федеральном уровне государственное регулирование сферы обращения осуществляет Министерство экономического развития и торговли. Указанное министерство занимается разработкой государстве иной политики развития отраслей, в том числе общественного питания, содействием развитию конкурентной среды, координацией работ по защите потребительского рынка от некачественных товаров, организацией информационного обеспечения участников рынка и пр.
Территориальные Органы госрегулирования осуществляют реализацию своих функций путем выполнения организационных мер: формирования конкурентных отношений и инфраструктуры рынков; регулиро-
вания деятельности по формам собственности и формирования региональной торговой политики; защиты прав потребителей.
Негосударственное регулирование осуществляется торгово-промышленной палатой Российской Федерации, созданной предпринимателями с целью согласования, представительства и защиты их интересов в различных органах и организациях. Она объединяет 130 территориальных торгово-промышленных палат, имеет 15 представительств в зарубежных странах и органы разрешения эконом>гчеекнх споров (Международный коммерческий арбитражный суд. Морскую арбитражную комиссию, третейский суд при федеральной палате и 33 третейских суда при территориальных палатах). Также негосударственное регулирование включает различные соглашения об объединении предприятий и выполняет роль стратегического ориентира развития отраслей.
Государственное реагирование представляет собой целенаправленные воздействия государственных и муниципальных органов власти на подотрасль для решения задач развития страны и ее отдельных регионов. Оно осуществляется по следующим направлениям:
разработка мер по обеспечению здоровой конкуренции, которая в основном заключается в нормативном регулировании н контроле субъектов-монополистов;
организация хозяйственной деятельности при отсутствии конкуренции или когда конкуренция нецелесообразна. В первую очередь это относится к работе госорганов по защите окружающей среды. Так, в настоящее время в общественном питании под надзором государственных служб ликвидируются холодильники, а которых использованы взрывоопасные и озоноразрушающис фрсоны, запрещенные с 2000 г. Всемирной организацией здравоохранения;
разработка и осуществление государственной политики перераспределения доходов в предприятиях питания, обслуживающих незащищенные слон населения и нуждающихся в льготах по налогообложению, аренде помещений н оплате коммунальных услуг.
В государственном регулировании могут быть выделены две основные области - прямого и косвенного регулирования.
Прямое регулирование - это непосредствен кос вмешательство государства в функционирование определенных элементов рынка.
Косвенное регулирование происходят посредством применения эхономических рычагов стимулирования организаций, использования кредитно-финансовой системы, нормативного регулирования цен и тарифов.
Примером является тот факт, что к участию в реализации социально значимых программ привлекаются организации общественного пнта-
нкя с обеспечением ни финансовой поддержки через предоставление целевых и льготных кредитов, налоговых льгот, коммунальных и арендных платежей. Госорганы также могут формировать заказы на социально значимую продукцию и услуги. Формой проявления косвенного регулирования являются установление требований к ассортиментному перечню предприятий питания, а также определение условий их деятельности на базе стандартизации, сертификации и лицензирования. В системе методов госрегулирования выделяют:
законодательные;
экономические;
административные;
информационно-ориентирующие.
Законодательные методы - это методы обеспечения правовых основ деятельности, включающие защиту прав собственников, предпринимателей, наемных работников и потребителей. Примером может служить существование антимонопольного законодательства как совокупности правил, обеспечивающих конкуренцию на рынке, в том числе в общественном питании.
Экономические методы ~ это методы воздействия на спрос и предложение товаров, на условия формирования ресурсов, затрат и результатов деятельности, включающие ценовое, налоговое, таможенное, финансовое и кредитно-денежное регулирование. Так, государство применяет регулирование цен на товары н услуги социальной значимости. Это выражается в пониженных ставках налогов при производстве и реализации, а также в установлении предельных торговых надбавок, наценок общественного питания, а иногда н норм рентабельности.
Административные методы - это определенные законодательством методы воздействия исполнительных структур власти на процессы производства и обращения. В качестве примера можно привести лицензирование производства и обращения отдельных товаров в целях предотвращения проникновения на рынок таких их видов, которые опасны для жизни н здоровья человека. Так, лицензированию подвергаются выпуск и реализация алкогольных напитхов и табачных изделий, т. с. товаров, вредных для здоровья.
Информационно-ориентирующие методы - методы обеспечения предприятий информацией, позволяющие выбирать оптимальные пути достижения целей. Например, научно-техническая информация позволяет предприятиям общественного питания совершенствовать организацию н технологию процессов производства продукции и предоставления услуг.
Контрольные вопросы
Выделите исторические этапы развития общественного питания в России.
Какие предприятия питания наиболее активно развиваются в настоящее время в России и почему?
С чем связано увеличение количества и объемов деятельности предприятий питания я современных условиях?
Какие кухня и средний размер чека преобладают ив рынке услуг общественного питания России?
В каких формах и какими органами осуществляется негосударственное регулирование общественного питания России?
Дайте определение отдельным методам государственного регулирования и приведите примеры их примсношя в общественном питании.
Каковы шиболес перспективные направления предоставления услуг в общественном питании современной России?
Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ. Нормативноправовая база оказания услуг общественного питания в РФ. Правила оказания услуг общественного питания. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов.
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
10648. | Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг | 19.48 KB | |
Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 1. Услуги как вид деятельности. | |||
3128. | Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ | 37.45 KB | |
Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ. Правовое регулирование оказания услуг по организации проживания туристов. Постановления Правительства РФ касающиеся вопросов оказания основных видов туристских услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. | |||
20595. | Нормативно-правовое регулирование оборота диетического (лечебного и профилактического) питания в Российской Федерации: коррупционная составляющая | 143.92 KB | |
Объект исследования - общественные отношения в сфере оборота лечебно-профилактического питания в стационарных учреждениях здравоохранения и социальной защиты их правовая регламентация и существующие возможности коррупционных проявлений в соответствующей области. Предмет исследования современная нормативно-правовая база регламентирующая оборот... | |||
7899. | Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ | 23.49 KB | |
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав... | |||
10413. | Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг | 8.23 KB | |
Правовое регулирование отношений связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг Отношения связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг регулируются следующими законодательными актами: Законом О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках... | |||
17836. | Стандарты оказания государственных услуг в РУ и ТП | 28.69 KB | |
По результатам проводимых опросов, качества предоставления государственных услуг удовлетворяют очень малое количество процентов населения. Для улучшения механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построенной на надлежащем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг. В настоящее время тема особенно актуальна и требует к себе пристального внимания | |||
17871. | Анализ оборота предприятия общественного питания | 44.39 KB | |
Характеристика предприятия и специфики его производственно- хозяйственной деятельности. Характеристика состава и структуры оборота предприятия общественного питания. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на оборот предприятия... | |||
11697. | Анализ оказания государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае | 745.56 KB | |
Становление электронного правительства и оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 37 3 Развитие электронного правительства оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 45 3.3 Перспективы развития электронных государственных услуг в online режиме 68 Заключение 74 Список используемых источников 77 Приложения А 81 Б 85 ВВЕДЕНИЕ В последнее время много внимания уделяется качеству услуг предоставляемых гражданам органами государственного и... | |||
19105. | Совершенствование управления качеством на предприятиях общественного питания | 1.1 MB | |
Отрасль общественного питания - одна из стратегических отраслей экономики. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности любого государства. | |||
15793. | Анализ оказания услуг торгового предприятия ООО «Монекс Трейдинг» магазина «NEXT» | 120.35 KB | |
Услуги розничной торговли способствуют структурным преобразованием в экономике активации производства потребительских товаров расширению межрегиональных и межгосударственных связей, развитию территории, розничного товарооборота, росту доходов субъектов рынка, привлечению торгового капитала, улучшению качества жизни населения. |
Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.
Длинная береговая линия и нетронутые пляжи делают Гоа, без сомнения, одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Пляжи в Гоа привлекают сумасшедшее количество местных и международных туристов и являются важной частью туризма Гоа. Хотя самые популярные пляжи, такие как Бага, Калангут, Вагатор, Анджуна и Морджим, расположены в Северном Гоа, в Южном Гоа также есть одни из самых спокойных и красивых пляжей, окруженных экзотическими пальмовыми рощами. Пляжи в Южном Гоа, как известно, тихие, менее многолюдные и являются наиболее удобными местами для посещения в Гоа для удивительного отдыха.
Когда в последний раз вы планировали ремонт своего дома? Или, может быть, вы правы сделать это в ближайшее время? Если это так, то вам наверняка понадобятся лучшие дизайнерские идеи, которые сделают ваш дом комфортным и стильным.
Заправка струйных картриджей или покупка перезаправляемых картриджей экономичны и экологичны. Однако, поскольку картриджи перерабатываются, они могут страдать от небольшого износа. Вы можете встретить заправленный картридж, который не печатает должным образом. Но всего за несколько минут вы можете устранить неисправность проблемного картриджа и извлечь из него деньги.
Государственное регулирование – совокупность принципов, методов воздействия государственных и местных органов власти на организацию и экономику торговли в целях решения задач экономического и социального развития страны и ее отдельных регионов.
Воздействие государства на сферу товарного обращения с целью сбалансирования спроса и предложения должны осуществляться в следующих направлениях:
управление налоговой и денежно-кредитной политики;
регулирование цен и тарифов на отдельные социально значимые товары и услуги;
введение квот, лицензий, стандартов и технических условий к качеству товаров и услуг;
установление социальных, гуманитарных и экологических норм;
определение требований к статистической, бухгалтерской и иной информации, представляемой в государственные органы;
разработка системы программ и мероприятий для достижения определенных параметров экономики (например, программа поддержки малого бизнеса) и т.д.
Государственное регулирование основывается на двух группах методов:
а) прямых (законодательные акты, программы, субсидии, бюджетное финансирование, государственный заказ);
б) косвенных (налоговая, ценовая, финансовая, кредитная политика, регулирование внешнеэкономической деятельности и др.).
Задача государственных органов - последовательно и систематически в пределах своих полномочий в области проводить следующую работу:
о создавать условия для эффективной деятельности субъектов общественного питания;
о поддерживать инвестиционную деятельность, включая приобретение новой техники и оборудования, проведение научных исследований и внедрение их результатов, а также новых технологических процессов;
о привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на договорной основе к реализации государственных целевых программ и заказов;
о обеспечивать реализацию программ демонополизации торговли;
о поддерживать и развивать предпринимательство;
о формировать стабилизационные фонды товаров;
о содействовать приватизации объектов торговли;
о способствовать освоению экономически малоэффективных торговых зон, расположенных в отдаленных местах проживания граждан, труднодоступных пунктах, приложения их труда, экологически неблагоприятных районах;
о создавать и развивать отраслевые и территориальные ассоциации, союзы торговых
организаций;
о стимулировать торговлю посредством размещения государственных заказов, субсидирования и иных экономических мер в соответствии с законодательством.
Благодаря такой деятельности государственных органов повышаются устойчивость и эффективность системы товародвижения, на более высоком уровне выполняются работы и оказываются услуги потребителям.
Основными полномочиями местных исполнительных и распорядительных органон и области государственного регулирования торговли являются:
Разработка и реализация программ развития торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
Принятие (в пределах их компетенции) нормативных правовых актом регулирующих отношения в области торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
Формирование товарных ресурсов для административно-территориальных единиц и целях обеспечения бесперебойной торговли;
Осуществление государственного контроля в области торговли;
Применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядку установленных законодательными актами;
Иные полномочия в соответствии с законодательством.
Государственное регулирование осуществляется прямым и косвенным воздействием.
Прямое государственное регулирование основывается на разработке и принятии соответствующих законов, подзаконных и нормативных актов.
Косвенное государственное регулирование осуществляется посредством экономических регуляторов: планового регулирования, бюджетно-налоговой политики, денежно-кредитной политики, ценовой политики, политики доходов, системы социальных гарантий.
Отдельно стоящим методом государственного регулирования выступает лицензирование , которое является переходным от прямого государственного регулирования к косвенному.
Плановое регулирование . В связи с тем, что рынок обостряет проблему социального неравенства и не очень восприимчив к социальным программам, связанным с образованием, медицинским обслуживанием, с функционированием соответствующей инфраструктуры, возникает необходимость осуществления планирования, прогнозирования и управления со стороны государства. Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы стимулировать развитие социальной инфраструктуры, разрабатывать и осуществлять целевые программы, имеющие общенациональное значение применительно ко всем отраслям экономики. Формами планового регулирования являются:
прямое государственное управление предприятиями, находящимися в государственной собственности;
формирование и реализация комплексных программ развития сферы обслуживания, имеющих региональное, межотраслевое и республиканское значение;
установление общих правил экономической деятельности или экономического поведения предприятий в условиях рынка путем принятия соответствующих законодательных и нормативных актов;
доведение до регионов экономических регуляторов хозяйственной деятельности, с учетом которых должны формироваться планы конкретных предприятий и организаций;
информирование министерств и ведомств о результатах развития за прошлые периоды и доведение ориентирующих показателей на перспективу, не являющихся для них обязательными, но которые могут быть использованы при составлении соответствующих планов-прогнозов
Бюджетно-налоговая политика должна обеспечить условия для роста деловой активности предприятий, то есть устанавливаемые государством ставки налогов должны активизировать и стимулировать развитие предпринимательской деятельности. На стимулирование деятельности может также влиять система налоговых льгот и дотаций, хотя они являются не самыми оптимальными регуляторами.
Денежно-кредитная политика является также одним из методов регулирования и важнейшим условием стабилизации экономики. Она также определяет доступность кредитных ресурсов для всех структур.
Ценовая политика направлена на обеспечение спроса населения республики всеми необходимыми товарами и услугами. В целях недопущения роста уровня инфляции государственные органы регулируют цены на основные группы социально-значимых товаров.
Политика регулирования доходов должна обеспечить самостоятельность предприятиям, возможность работы на принципах хозяйственного расчета, но при соблюдении общенациональных интересов. Посредством ее проведения обеспечивается приоритетность развития тех или иных отраслей с задействованием политики ценообразования (для перераспределения доходов).
Политика социальных гарантий проявляется в обеспечении государством минимальных гарантий занятости, оплаты труда, социального обеспечения и страхования. Сегодня независимо от отрасли и предприятия, на котором работает человек, при полном отработанном месяце гарантировано получение им минимальной заработной платы.
Лицензирование отдельных видов деятельности.