Государственное регулирование сферы обращения и подотрасли общественного питания. Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в рф Государственное регулирование сферы общественного питания

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Основы создания и функционирования предприятий общественного питания. Задачи и особенности составления бизнес-плана, финансовое планирование. Анализ основных составляющих при создании бизнес плана. Формы и методы управления сферой общественного питания.

    курсовая работа , добавлен 29.08.2014

    Организация планирования: понятие, сущность, назначение, задачи, виды планов на предприятии. Основные этапы и методы планирования общественного питания. Сущность, назначение, содержание бизнес-планирования. Методологические основы разработки бизнес-плана.

    курсовая работа , добавлен 09.12.2011

    Контроллинг персонала – регулирование деятельности предприятия в области трудовых ресурсов на основе решения задач планирования, учета и контроля. Методы повышения мотивации управленческой деятельности менеджера на предприятиях общественного питания.

    дипломная работа , добавлен 01.10.2017

    Среди предприятий общественного питания основное место занимают рестораны, кафе, бары, они играют заметную роль в организации отдыха. Практическая часть работы представляет собой план-расчет по организации предприятия общественного питания "Пиццерии".

    курсовая работа , добавлен 29.12.2008

    Роль планирования финансово-экономической деятельности предприятий. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической деятельности предприятия. Организация и планирование управления кафе "Блинная". Помещение и оборудование. Анализ рынка.

    курсовая работа , добавлен 17.04.2014

    Нормативно-правовое регулирование качества услуг общественного питания в России. Кадровые проблемы развития предприятий ресторанного бизнеса на примере ресторана "Мадьяр". Зарубежный опыт профессионального образования в сфере общественного питания.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2014

    Характеристика и специфика деятельности организации, на примере точки общественного питания. Оценка преимуществ и недостатков в организации производства и реализации продукции предприятия. Роль персонала в процветании предприятия общественного питания.

    Либерализация иен и приватизация в отраслях в начале 90-х гг. оз­наменовали качало рыночной реформы в России. В то же время ускорен­ное внедрение рыночных регуляторов при замедленной демонополизации привело к возникновению повального спада производства и реализации, кризисным процессам в экономике.

    По мере перехода от государственного отраслевого управления экономикой к территориальному регулированию деятельности предпри­ятий непосредственное хозяйственное руководство деятельностью пере­шло в собственную компетенцию предприятий.

    Современный механизм хозяйствования строится на взаимодейст­вии трех основных регуляторов: рыночного саморегулирования, государ­ственного и негосударственного регулирования.

    Рыночное саморегулирование основано на действии конкуренции как самоорганизующегося двигателя развития экономики. Однако в усло­виях увеличения уровня монополизации экономики во времена существо­вания командно-административной экономики необходимый уровень конкуренции стало возможным обеспечить только при дополнительном использовании нерыночного регулирования деятельности.

    На федеральном уровне государственное регулирование сферы об­ращения осуществляет Министерство экономического развития и торгов­ли. Указанное министерство занимается разработкой государстве иной политики развития отраслей, в том числе общественного питания, содей­ствием развитию конкурентной среды, координацией работ по защите потребительского рынка от некачественных товаров, организацией ин­формационного обеспечения участников рынка и пр.

    Территориальные Органы госрегулирования осуществляют реали­зацию своих функций путем выполнения организационных мер: форми­рования конкурентных отношений и инфраструктуры рынков; регулиро-

    вания деятельности по формам собственности и формирования регио­нальной торговой политики; защиты прав потребителей.

    Негосударственное регулирование осуществляется торгово-промышленной палатой Российской Федерации, созданной предпринима­телями с целью согласования, представительства и защиты их интересов в различных органах и организациях. Она объединяет 130 территориальных торгово-промышленных палат, имеет 15 представительств в зарубежных странах и органы разрешения эконом>гчеекнх споров (Международный коммерческий арбитражный суд. Морскую арбитражную комиссию, тре­тейский суд при федеральной палате и 33 третейских суда при территори­альных палатах). Также негосударственное регулирование включает раз­личные соглашения об объединении предприятий и выполняет роль стра­тегического ориентира развития отраслей.

    Государственное реагирование представляет собой целенаправ­ленные воздействия государственных и муниципальных органов власти на подотрасль для решения задач развития страны и ее отдельных регио­нов. Оно осуществляется по следующим направлениям:

      разработка мер по обеспечению здоровой конкуренции, которая в основном заключается в нормативном регулировании н контроле субъ­ектов-монополистов;

      организация хозяйственной деятельности при отсутствии конку­ренции или когда конкуренция нецелесообразна. В первую очередь это относится к работе госорганов по защите окружающей среды. Так, в на­стоящее время в общественном питании под надзором государственных служб ликвидируются холодильники, а которых использованы взрыво­опасные и озоноразрушающис фрсоны, запрещенные с 2000 г. Всемирной организацией здравоохранения;

      разработка и осуществление государственной политики пере­распределения доходов в предприятиях питания, обслуживающих неза­щищенные слон населения и нуждающихся в льготах по налогообложе­нию, аренде помещений н оплате коммунальных услуг.

    В государственном регулировании могут быть выделены две ос­новные области - прямого и косвенного регулирования.

    Прямое регулирование - это непосредствен кос вмешательство го­сударства в функционирование определенных элементов рынка.

    Косвенное регулирование происходят посредством применения эхономических рычагов стимулирования организаций, использования кредитно-финансовой системы, нормативного регулирования цен и тари­фов.

    Примером является тот факт, что к участию в реализации социаль­но значимых программ привлекаются организации общественного пнта-

    нкя с обеспечением ни финансовой поддержки через предоставление целевых и льготных кредитов, налоговых льгот, коммунальных и аренд­ных платежей. Госорганы также могут формировать заказы на социально значимую продукцию и услуги. Формой проявления косвенного регули­рования являются установление требований к ассортиментному перечню предприятий питания, а также определение условий их деятельности на базе стандартизации, сертификации и лицензирования. В системе методов госрегулирования выделяют:

      законодательные;

      экономические;

      административные;

      информационно-ориентирующие.

    Законодательные методы - это методы обеспечения правовых ос­нов деятельности, включающие защиту прав собственников, предприни­мателей, наемных работников и потребителей. Примером может служить существование антимонопольного законодательства как совокупности правил, обеспечивающих конкуренцию на рынке, в том числе в общест­венном питании.

    Экономические методы ~ это методы воздействия на спрос и пред­ложение товаров, на условия формирования ресурсов, затрат и результа­тов деятельности, включающие ценовое, налоговое, таможенное, финан­совое и кредитно-денежное регулирование. Так, государство применяет регулирование цен на товары н услуги социальной значимости. Это вы­ражается в пониженных ставках налогов при производстве и реализации, а также в установлении предельных торговых надбавок, наценок общест­венного питания, а иногда н норм рентабельности.

    Административные методы - это определенные законодательст­вом методы воздействия исполнительных структур власти на процессы производства и обращения. В качестве примера можно привести лицен­зирование производства и обращения отдельных товаров в целях предот­вращения проникновения на рынок таких их видов, которые опасны для жизни н здоровья человека. Так, лицензированию подвергаются выпуск и реализация алкогольных напитхов и табачных изделий, т. с. товаров, вредных для здоровья.

    Информационно-ориентирующие методы - методы обеспечения предприятий информацией, позволяющие выбирать оптимальные пути достижения целей. Например, научно-техническая информация позволяет предприятиям общественного питания совершенствовать организацию н технологию процессов производства продукции и предоставления услуг.

    Контрольные вопросы

      Выделите исторические этапы развития общественного питания в Рос­сии.

      Какие предприятия питания наиболее активно развиваются в настоящее время в России и почему?

      С чем связано увеличение количества и объемов деятельности предпри­ятий питания я современных условиях?

      Какие кухня и средний размер чека преобладают ив рынке услуг обще­ственного питания России?

      В каких формах и какими органами осуществляется негосударственное регулирование общественного питания России?

      Дайте определение отдельным методам государственного регулирова­ния и приведите примеры их примсношя в общественном питании.

      Каковы шиболес перспективные направления предоставления услуг в общественном питании современной России?

    Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ. Нормативноправовая база оказания услуг общественного питания в РФ. Правила оказания услуг общественного питания. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов.


    Поделитесь работой в социальных сетях

    Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


    Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

    10648. Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 19.48 KB
    Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 1. Услуги как вид деятельности.
    3128. Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ 37.45 KB
    Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ. Правовое регулирование оказания услуг по организации проживания туристов. Постановления Правительства РФ касающиеся вопросов оказания основных видов туристских услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.
    20595. Нормативно-правовое регулирование оборота диетического (лечебного и профилактического) питания в Российской Федерации: коррупционная составляющая 143.92 KB
    Объект исследования - общественные отношения в сфере оборота лечебно-профилактического питания в стационарных учреждениях здравоохранения и социальной защиты их правовая регламентация и существующие возможности коррупционных проявлений в соответствующей области. Предмет исследования современная нормативно-правовая база регламентирующая оборот...
    7899. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ 23.49 KB
    Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав...
    10413. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг 8.23 KB
    Правовое регулирование отношений связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг Отношения связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг регулируются следующими законодательными актами: Законом О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках...
    17836. Стандарты оказания государственных услуг в РУ и ТП 28.69 KB
    По результатам проводимых опросов, качества предоставления государственных услуг удовлетворяют очень малое количество процентов населения. Для улучшения механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построенной на надлежащем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг. В настоящее время тема особенно актуальна и требует к себе пристального внимания
    17871. Анализ оборота предприятия общественного питания 44.39 KB
    Характеристика предприятия и специфики его производственно- хозяйственной деятельности. Характеристика состава и структуры оборота предприятия общественного питания. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на оборот предприятия...
    11697. Анализ оказания государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае 745.56 KB
    Становление электронного правительства и оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 37 3 Развитие электронного правительства оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 45 3.3 Перспективы развития электронных государственных услуг в online режиме 68 Заключение 74 Список используемых источников 77 Приложения А 81 Б 85 ВВЕДЕНИЕ В последнее время много внимания уделяется качеству услуг предоставляемых гражданам органами государственного и...
    19105. Совершенствование управления качеством на предприятиях общественного питания 1.1 MB
    Отрасль общественного питания - одна из стратегических отраслей экономики. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности любого государства.
    15793. Анализ оказания услуг торгового предприятия ООО «Монекс Трейдинг» магазина «NEXT» 120.35 KB
    Услуги розничной торговли способствуют структурным преобразованием в экономике активации производства потребительских товаров расширению межрегиональных и межгосударственных связей, развитию территории, розничного товарооборота, росту доходов субъектов рынка, привлечению торгового капитала, улучшению качества жизни населения.

    Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.

    Длинная береговая линия и нетронутые пляжи делают Гоа, без сомнения, одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Пляжи в Гоа привлекают сумасшедшее количество местных и международных туристов и являются важной частью туризма Гоа. Хотя самые популярные пляжи, такие как Бага, Калангут, Вагатор, Анджуна и Морджим, расположены в Северном Гоа, в Южном Гоа также есть одни из самых спокойных и красивых пляжей, окруженных экзотическими пальмовыми рощами. Пляжи в Южном Гоа, как известно, тихие, менее многолюдные и являются наиболее удобными местами для посещения в Гоа для удивительного отдыха.

    Когда в последний раз вы планировали ремонт своего дома? Или, может быть, вы правы сделать это в ближайшее время? Если это так, то вам наверняка понадобятся лучшие дизайнерские идеи, которые сделают ваш дом комфортным и стильным.

    Заправка струйных картриджей или покупка перезаправляемых картриджей экономичны и экологичны. Однако, поскольку картриджи перерабатываются, они могут страдать от небольшого износа. Вы можете встретить заправленный картридж, который не печатает должным образом. Но всего за несколько минут вы можете устранить неисправность проблемного картриджа и извлечь из него деньги.

    Государственное регулирование – совокупность принципов, методов воздействия государственных и местных органов власти на организацию и экономику торговли в целях решения задач экономического и социального развития страны и ее отдельных регионов.

    Воздействие государства на сферу товарного обращения с целью сбалансирования спроса и предложения должны осуществляться в следующих направлениях:

      управление налоговой и денежно-кредитной политики;

      регулирование цен и тарифов на отдельные социально значимые товары и услуги;

      введение квот, лицензий, стандартов и технических условий к качеству товаров и услуг;

      установление социальных, гуманитарных и экологических норм;

      определение требований к статистической, бухгалтерской и иной информации, представляемой в государственные органы;

      разработка системы программ и мероприятий для достижения определенных параметров экономики (например, программа поддержки малого бизнеса) и т.д.

    Государственное регулирование основывается на двух группах методов:

    а) прямых (законодательные акты, программы, субсидии, бюджетное финансирование, государственный заказ);

    б) косвенных (налоговая, ценовая, финансовая, кредитная политика, регулирование внешнеэкономической деятельности и др.).

    Задача государственных органов - последовательно и систематически в пределах своих полномочий в области проводить следующую работу:

    о создавать условия для эффективной деятельности субъектов общественного питания;

    о поддерживать инвестиционную деятельность, включая приобретение новой техники и оборудования, проведение научных исследований и внедрение их результатов, а также новых технологических процессов;

    о привлекать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на договорной основе к реализации государственных целевых программ и заказов;

    о обеспечивать реализацию программ демонополизации торговли;

    о поддерживать и развивать предпринимательство;

    о формировать стабилизационные фонды товаров;

    о содействовать приватизации объектов торговли;

    о способствовать освоению экономически малоэффективных торговых зон, расположенных в отдаленных местах проживания граждан, труднодоступных пунктах, приложения их труда, экологически неблагоприятных районах;

    о создавать и развивать отраслевые и территориальные ассоциации, союзы торговых

    организаций;

    о стимулировать торговлю посредством размещения государственных заказов, субсидирования и иных экономических мер в соответствии с законодательством.

    Благодаря такой деятельности государственных органов повышаются устойчивость и эффективность системы товародвижения, на более высоком уровне выполняются работы и оказываются услуги потребителям.

    Основными полномочиями местных исполнительных и распорядительных органон и области государственного регулирования торговли являются:

    Разработка и реализация программ развития торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц;

    Принятие (в пределах их компетенции) нормативных правовых актом регулирующих отношения в области торговли на территории соответствующих административно-территориальных единиц;

    Формирование товарных ресурсов для административно-территориальных единиц и целях обеспечения бесперебойной торговли;

    Осуществление государственного контроля в области торговли;

    Применение к субъектам торговли, виновным в нарушении законодательства Республики Беларусь о торговле, мер ответственности в случаях и порядку установленных законодательными актами;

    Иные полномочия в соответствии с законодательством.

    Государственное регулирование осуществляется прямым и косвенным воздействием.

    Прямое государственное регулирование основывается на разработке и принятии соответствующих законов, подзаконных и нормативных актов.

    Косвенное государственное регулирование осуществляется посредством экономических регуляторов: планового регулирования, бюджетно-налоговой политики, денежно-кредитной политики, ценовой политики, политики доходов, системы социальных гарантий.

    Отдельно стоящим методом государственного регулирования выступает лицензирование , которое является переходным от прямого государственного регулирования к косвенному.

    Плановое регулирование . В связи с тем, что рынок обостряет проблему социального неравенства и не очень восприимчив к социальным программам, связанным с образованием, медицинским обслуживанием, с функционированием соответствующей инфраструктуры, возникает необходимость осуществления планирования, прогнозирования и управления со стороны государства. Цель этих мероприятий состоит в том, чтобы стимулировать развитие социальной инфраструктуры, разрабатывать и осуществлять целевые программы, имеющие общенациональное значение применительно ко всем отраслям экономики. Формами планового регулирования являются:

      прямое государственное управление предприятиями, находящимися в государственной собственности;

      формирование и реализация комплексных программ развития сферы обслуживания, имеющих региональное, межотраслевое и республиканское значение;

      установление общих правил экономической деятельности или экономического поведения предприятий в условиях рынка путем принятия соответствующих законодательных и нормативных актов;

      доведение до регионов экономических регуляторов хозяйственной деятельности, с учетом которых должны формироваться планы конкретных предприятий и организаций;

      информирование министерств и ведомств о результатах развития за прошлые периоды и доведение ориентирующих показателей на перспективу, не являющихся для них обязательными, но которые могут быть использованы при составлении соответствующих планов-прогнозов

    Бюджетно-налоговая политика должна обеспечить условия для роста деловой активности предприятий, то есть устанавливаемые государством ставки налогов должны активизировать и стимулировать развитие предпринимательской деятельности. На стимулирование деятельности может также влиять система налоговых льгот и дотаций, хотя они являются не самыми оптимальными регуляторами.

    Денежно-кредитная политика является также одним из методов регулирования и важнейшим условием стабилизации экономики. Она также определяет доступность кредитных ресурсов для всех структур.

    Ценовая политика направлена на обеспечение спроса населения республики всеми необходимыми товарами и услугами. В целях недопущения роста уровня инфляции государственные органы регулируют цены на основные группы социально-значимых товаров.

    Политика регулирования доходов должна обеспечить самостоятельность предприятиям, возможность работы на принципах хозяйственного расчета, но при соблюдении общенациональных интересов. Посредством ее проведения обеспечивается приоритетность развития тех или иных отраслей с задействованием политики ценообразования (для перераспределения доходов).

    Политика социальных гарантий проявляется в обеспечении государством минимальных гарантий занятости, оплаты труда, социального обеспечения и страхования. Сегодня независимо от отрасли и предприятия, на котором работает человек, при полном отработанном месяце гарантировано получение им минимальной заработной платы.

    Лицензирование отдельных видов деятельности.