Федеральный закон от 03.07 16 360 фз. Полезная информация

При определении кадастровой стоимости используется метод массовости, в применяемом подходе не должны учитываться уникальные особенности объектов.

Именно поэтому 1 кв.м. земли под Вашей бытовкой может стоить столько же сколько и 1 кв.м. под элитным торговым центром Вашего соседа, а 1 кв.м. Вашего домика из соломы - соответствует стоимости 1 кв.м. особняка барина.

По общему правилу, данный вид стоимости завышен и не соответствует рыночной!

Внимание!!! Скачать отчет с расчетом удельного показателя стоимости Вашего об ъекта можно в открытом доступе используя сервис , однако данный документ имеет очень большой объем!

Когда определяется кадастровая стоимость?

Согласно действующему Законодательству об оценочной деятельности

1. В городах федерального значения - каждые 2-5 лет.

Внимание!!! Последняя кадастровая стоимость в Москве определялась по состоянию на 01.01.2018г. и утверждена с 01.01.2019г.

2. В остальных регионах - каждые 3-5 лет.

Внимание!!! Последняя кадастровая стоимость в Московской области в отношении земельных участков определялась по состоянию на 01.01.2018 г. и утверждена с 01.01.2014г., в отношении остальных объектов недвижимости - утверждена с 01.01.2019г.

В 2018 году кадастровая оценка впервые проводилась специально созданными Государственными Бюджетными Учреждениями (ГБУ)! В Москве кадастровая оценка проводится в 2020 году. Она будет утверждена и применяться для целей налогообложения с 01.01.2021 года.

Куда обратиться чтобы оспорить кадастровую стоимость?

К нам! А мы в свою очередь обратимся:

1. В Комиссию при Минимуществе или Управлении Росреестра Вашего региона. Информацию о работе, решения, порядок подачи документов, график приема и другую полезную информацию Вы можете увидеть в открытом доступе на сайте территориального подразделения, например Москвы и Московской области .

Внимание!!! Комиссия для юридических лиц - уже НЕ обязательный досудебный порядок!

2. В суд, подготовив необходимый пакет документов и административное исковое заявление (с 15.09.2015г.).

Внимание!!! При выборе юриста для представления Ваших интересов в суде - обратите внимание куда он планирует подачу Ваших документов! В связи с тем, что до "6" августа 2014 года подведомственность данного вида споров принадлежала Арбитражному суду, некоторые юристы с отсутствием практики в данной области руково дствуются информацией из Картотеки арбитражных дел не разобравшись в действующем Законодательстве!

Сейчас документы подаются в суд согласно подведомственности, установленной п.15 ст. 20 КАС РФ.

Как изменить кадастровую стоимость?

1. Установить вместо кадастровой рыночную стоимость, подготовив соответствующие доказательства. При этом сама кадастровая стоимость предметом спора не являются.

2. Доказать искажение данных о Вашем объекте, используемых при кадастровой оценке.

3. Оспорить в судебном порядке действия (бездействие) Комиссии.

Какие документы необходимы для установления кадастровой стоимости равной рыночной?

1. Для первичного обращения к нам:

Кадастровый паспорт или правоустанавливающий/правоудостоверяющий документ (сканированная копия).

2. Для оценщиков (копии нужно заверять )

На землю:

  • Свидетельство о праве/договор аренды с приложениями.

На здание:

  • Свидетельство о праве.
  • Технический паспорт или выписка из технического паспорта.
  • Кадастровый паспорт/кадастровая выписка.
  • Сведения по обременениям (залог, аренда, иное).
  • Сведения о кадастровой стоимости (справка).

От бухгалтерии:

От ООО:

  • Устав.
  • Выписка из ЕГРЮЛ (при наличии).
  • ОГРН (форма № Р51001 или форма № Р57001).
  • Протоколы, решения, или выписки из протоколов о создании ООО, утверждении Устава, назначении руководителя.
  • Список участников.

От АО:

  • Выписка из реестра акционеров на текущую дату.
  • Протокол (выписка из протокола) общего собрания (высшего органа управления) с решением об избрании Совета директоров (наблюдательного совета) правления (дирекции) с указанием состава и срока избрания, решение об их утверждении.
  • Положение об исполнительном органе и подтверждающие полномочия документы (протоколы, приказы).

3. Для юристов:

  • См. п.2.
  • Выписка(и) из ЕГРП.
  • Правоустанавливающий или правоудостоверяющий документ, заверенный у нотариуса.
  • Доверенность.

4. Для подачи административного искового заявления:

  • Выписка(и) из ЕГРП.
  • Отчет об оценке объекта (на бумажном и электронном носителях).
  • Доверенность.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины (с печатью банка).

За какой период возможно оспорить кадастровую стоимость?

Законодателем прописан срок давности целых 5 лет с момента внесения в ГКН кадастровой стоимости! Однако в случае внесения новых результатов, либо изменения стоимости по иным основаниям, пропадает и право на оспаривание.

Также стоит учитывать, что установленная рыночная стоимость подлежит применению с "01" числа года, в котором подавалось соответствующее заявление, а если сведения об изменении объекта недвижимости вносились позже - то с момента внесения таких сведений.

В случае оспаривания действий Комиссии срок предъявления требований истекает через 3 месяца после вынесения решения (ст. 219 КАС).

Внимание!!! Чтобы понизить налоговые (арендные) платежи за 2018 год, необходимо успеть подать заявление именно в этом году!

Как определяется рыночная стоимость?

Рыночную стоимость может определить любой независимый оценщик, соответствующий требованиям действующего законодательства об оценочной деятельности.

При определении стоимости используются различные подходы, учитывающие индивидуальные особенности в отличие от кадастровой стоимости. Несмотря на независимость оценщика в выборе способов и методов оценки, компетентные органы как правило требуют применения сравнительного и доходного подходов.

При сравнительном подходе используются аналогичные объекты со схожими характеристиками.

При доходном подходе рассчитывается доход, который возможно получить.

Методы проведения оценки подробно описаны в законодательстве об оценочной деятельности, в том числе в соответствующих федеральных стандартах, правилах, ФСО.

Информация, которая используется оценщиком должна быть достоверной, достаточной, допустимой, проверяемой, обоснованной и однозначной, что является весьма расплывчатыми понятиями.

По состоянию на какую дату необходимо определить рыночную стоимость?

Дата определения рыночной стоимости - это дата определения кадастровой стоимости.

Исключение: в случае изменения стоимости в результате изменения характеристик. В этом случае рыночная стоимость должна определяться на дату внесения изменений в ГКН. Но: при изменении характеристик не влияющих на изменение стоимости - момент определения не меняется.

Датой определения кадастровой стоимости считается дата формирования перечня, даже если объект и не был в него внесен, но является учтенным.

Внимание!!! Не путайте дату определения, утверждения и применения!
Подмена данных понятий является основной ошибкой оценщиков и причиной для отказа в удовлетворении заявленных требований!

Реально ли оспорить кадастровую стоимость?

Да, конечно!

Мы является ведущим экспертом по вопросу комплексного сопровождения, предлагая Вам оптимальный вариант решения вопроса как в Комиссиях при Управлениях Росреестра г. Москвы и Московской области, так и в Московском городском и Московском областном судах!

Доверяя нам решение Ваших проблем, Вы не тратите время и нервы, а занимаетесь текущими задачами. Мы сделаем все за Вас!

Как внести новые сведения в ГКН?

Данные об установленной вместо кадастровой рыночной стоимости передаются без Вашего участия! Решение Комиссии направляют в орган кадастрового учета, который в свою очередь вносит соответствующие изменения. Срок направления сведений о новой стоимости согласно действующему законодательству - 5 рабочих дней, однако на практике он не соблюдается.

Вновь внесенные данные учитываются при исчислении земельного налога.

Как менял Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" порядк установления кадастровой стоимости?

Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" вступил в законную силу с 15.07.2016 г.
Статьями 18, 19, 20 вышеуказанного закона внесены изменения относительно установления кадастровой стоимости на объекты недвижимости.
..."Статья 18

Приостановить действие статей 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом..."
(*Статья 24.12. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки.
Статья 24.13. Формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке.
Статья 24.14. Отбор исполнителя работ и заключение с ним договора на проведение оценки.
Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.
Статья 24.16. Экспертиза отчета об определении кадастровой стоимости.

Таким образом, ст. 18 №360-ФЗ приостанавливала мероприятия по проведению и утверждению результатов государственной кадастровой оценки.

"...Статья 19

1. Установить, что в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года:
1) в случаях, если применение кадастровой стоимости предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года кадастровая стоимость отсутствовала или не применялась для целей налогообложения, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.."

Таким образом, п.1.1 ст.19 №360-ФЗ устанавливал действительность в период с 2017 по 2020г. кадастровой стоимости, которая действовала по состоянию на 01.01.2014г., а если для целей налогообложения кадастровая стоимость стала действовать позже – кадастровой стоимости, действовавшей на 01.01. того года.

...."2) в случае, если кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года, меньше кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, действующей на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость объекта недвижимости, определенная после 1 января 2014 года или после 1 января года, в котором впервые начала действовать кадастровая стоимость для целей налогообложения, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.."

Таким образом, п.1.2 ст.19 №360-ФЗ устанавливал исключение, действующее в период с 2017г. по 2020г., согласно которому для целей налогообложения применяется наименьшая кадастровая стоимость, которая была когда-либо установлена в период с 01.01.2014г. (если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – то с 01.01 того года) и далее.

....."2. В случае, если после 1 января 2014 года определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (*Статья 24.19. Определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик) без использования результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения, кадастровая стоимость подлежит пересчету до 1 января 2017 года с использованием результатов государственной кадастровой оценки по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения..."

Таким образом, п.2 ст.19 №360-ФЗ обязывал провести пересчет до 01.01.2017г. той кадастровой стоимости, которая была установлена на вновь учтенные/измененные объекты без учета кадастровой стоимости 2014г. (либо кадастровой стоимости 01.01 года, в котором она начала действовать для целей налогообложения) с использованием данной кадастровой стоимости (если налог от кадастровой стоимости стали платить позже, либо кадастровая стоимость стала действовать позже – то с 01.01. того последующего года).

"....3. Кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января 2017 года, определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения..."

Таким образом, п.3 ст.19 №360-ФЗ устанавливал, что на вновь созданные либо видоизмененные объекты после 01.01.2017г. применяется кадастровая стоимость 2014г. (в случае если налог от кадастровой стоимости стали платить позже – 01.01 последующего года).

"...Статья 20

Установить, что в отношении договоров на проведение работ по определению кадастровой стоимости, заключенных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат применению статьи 24.15 и 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" до исполнения соответствующих обязательств сторонами таких договоров..."

(*Статья 24.15. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости
Статья 24.17. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости).

Таким образом, ст.20 №360-ФЗ устанавливал, что по заключенным договорам на кадастровую оценку работы продолжаются и отчеты утверждаются без экспертизы СРО.

03 июля 2016 года оказался богатым на подписанные Президентом РФ законы.
Так был подписан Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»
, регулирующий отношения кредиторов/ коллекторов с должниками.
Закон вступил в силу, за исключением статьи 21, вступающей в силу с 1 января 2017 г., пункта 10 части 2 статьи 12 и части 5 статьи 14, вступающих в силу 3 августа 2016 г.

Взаимодействие Кредитора с Должником теперь регламентировано:
Не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:
1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;
2) общим числом:
а) более двух раз в сутки;
б) более четырех раз в неделю;
в) более шестнадцати раз в месяц.
Также кредиторов обязали во всех сообщениях, направляемых должнику по почте, по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указывать:
1) информацию о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:
а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);
б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;
3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;
4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);
5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.
8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.
9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.
10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.
Взаимодействие Должника с Кредитором теперь возможно через представителя Должника, подробности в ст.8 Закона.
Кроме этого, 15 июля 2016 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности», которым уголовная ответственность за побои и неуплату алиментов переведена в административную.

А именно, в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесена статья 5.35.1 о неуплате
средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей :
1. Неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей либо нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния,

2. Неуплата совершеннолетними трудоспособными детьми без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание нетрудоспособных родителей в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния,
-влечет обязательные работы на срок до ста пятидесяти часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не могут применяться обязательные работы либо административный арест, в размере двадцати тысяч рублей.
Административная ответственность за побои (), предусмотрена статьей 6.1.1 КоАП РФ «Побои» согласно которой :
Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста двадцати часов.

Изменения коснулись также «Мелкое хищение» , а именно п.1 статьи дополнен тем, что наказание может быть назначено и в виде обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Также статья дополнена ч.2 указывающей, что: Мелкое хищение чужого имущества стоимостью более одной тысячи рублей, но не более двух тысяч пятисот рублей путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных частями второй, третьей и четвертой статьи 158, статьей 158.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.1, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.2, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.3, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.5, частями второй, третьей и четвертой статьи 159.6 и частями второй и третьей статьи 160 Уголовного кодекса Российской Федерации,
-влечет наложение административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее трех тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до ста двадцати часов.
Не советую дебоширам и не желающим платить алименты сильно радоваться, так как административная ответственность за побои или уклонение от уплаты алиментов, предусмотрена за нарушения, совершенные в первый раз. Если нарушения будут повторными, то за них наступит уголовная ответственность.

Также 03 июля 2016 года был подписан N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На мой взгляд значимые изменения содержатся в ст.19 Закона №360-ФЗ, где указано: Кадастровая стоимость, определяемая в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ после 1 января 2017 года, определяется с использованием результатов государственной кадастровой оценки, действующих по состоянию на 1 января 2014 года или на 1 января года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения. . Если я правильно поняла, то законодатели постановили, что кадастровая стоимость недвижимости будет определяться, на период с 01 января 2017 года по 01 января 2020 года, на уровне 2014 года,

Также отменено обязательное требование по удостоверению договоров об отчуждении недвижимого имущества в нотариальном округе, в котором находится это имущество (п.9 ст.1 Закона). Если имущество расположено в одном субъекте РФ, то обращаться необходимо к нотариусу этого субъекта РФ. Если же имущества много и расположено оно в разных субъектах РФ, то удостоверить сделку можно у одного из нотариусов в одном из этих субъектов РФ.

В этом же законе указано, что Банки смогут взыскивать денежные средства по кредитным договорам минуя обращение в суд. Для бесспорного взыскания необходимо получить исполнительную надпись нотариуса. Правило применяется, если в кредитном договоре или дополнительном соглашении к нему есть условие о том, что долг можно взыскать на основании такой надписи. Изменения не касаются кредиторов - микрофинансовых организаций (п.11 ст.1 Закона).

Между делом, закон предусматривает увеличение размера вознаграждения финансовых управляющих с 10 000 руб. до 25 000 руб. за ведение процедуры, и с 2% до 7% по окончании процедуры банкротства физического лица. Таким образом государство, видимо, пытается решить проблему с отказами финансовых управляющих вести дела по банкротству физических лиц. (ст.8 Закона).
Следовательно, если вы готовитесь подавать заявление в суд о банкротстве физического лица, то целесообразнее направить его до 14 июля со всеми имеющимися документами. Суд оставит его без движения, и вы в течение месяца приобщите все недостающие документы.

^^При написании статьи использовались материалы предоставленные справочной службой Консультант Плюс.

Скорректированы законодательные акты, регулирующие деятельность оценщиков, аудиторов, нотариусов, арбитражных управляющих и др.

В частности, приостановлено действие отдельных норм Закона об оценочной деятельности. Речь идет о принятии решения о проведении государственной кадастровой оценки, формировании перечня объектов недвижимости, подлежащих оценке, отборе исполнителя работ и заключении с ним договора на проведение оценки, определении кадастровой стоимости и составлении отчета об этом, экспертизе последнего, утверждении результатов определения стоимости. В отношении ранее полученных результатов кадастровой оценки с 1 января 2017 г. по 1 января 2020 г. установлены следующие правила.

Если применение кадастровой стоимости предусмотрено законодательством, используется стоимость, действующая на 1 января 2014 г. или 1 января одного из последующих лет, в котором она впервые начала действовать для целей налогообложения. Если кадастровая стоимость, определенная после 1 января 2014 г., меньше той, что действовала на 1 января 2014 г. (или последующего), в котором начала впервые действовать для целей налогообложения, применяется кадастровая стоимость, определенная после указанных дат. Кроме того, установлены правила для случаев, когда после 1 января 2014 г. определена кадастровая стоимость вновь учтенных объектов, ранее учтенных объектов при включении сведений о них в кадастр и объектов, количественные и (или) качественные характеристики которых изменились, а также для определения кадастровой стоимости таких объектов с 2017 г.

Теперь результаты обязательного аудита вносятся в федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц. Это делает заказчик аудита.

С 3 до 10 млн руб. увеличен минимальный размер страховой суммы гражданской ответственности членов СРО арбитражных управляющих, а минимальная сумма взноса управляющего в компенсационный фонд СРО - с 50 до 200 тыс. руб. Также повышен размер вознаграждения финансового управляющего - с 10 до 25 тыс. руб.

Ряд важных поправок внесен в Основы законодательства о нотариате. Избрание нотариуса депутатом Госдумы, регионального или муниципального органа стало основанием для приостановления его полномочий. Кроме того, нотариусов обязали повышать свою квалификацию. Это нужно делать не реже раза в 4 года. В ЕИС нотариата появится реестр списков участников ООО. Вносить сведения в реестр и выдавать выписки из него уполномочены нотариусы. Закреплены соответствующие нотариальные тарифы и процедура.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования, кроме положений, для которых установлены иные сроки.

Разъяснения к Федеральному закону от 03.07.2016 № 360-ФЗ 06.10.2016 08:10

Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральным законом от 03.07.2016 № 360-ФЗ) внесены дополнения статью 5 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».

В соответствии с данной нормой сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (полное наименование - Единый федеральный реестр http://www.fedresurs.ru/ юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности) с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.

Также статьей 12 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ вносятся в статью 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» дополнения устанавливающие, что сведения о результатах обязательного аудита подлежат внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заказчиком аудита с указанием в сообщении аудируемого лица, идентифицирующих аудируемое лицо данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), наименования (фамилии, имени, отчества) аудитора, идентифицирующих аудитора данных (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета при их наличии), перечня бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, периода, за который она составлена, даты заключения, мнения аудиторской организации, индивидуального аудитора о
2
достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности, за исключением случаев, если подлежащие раскрытию в соответствии с настоящей частью сведения составляют государственную тайну или коммерческую тайну, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
Такие нововведения напрямую касаются саморегулируемых организаций и их членов: индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Так саморегулируемые организации в силу нормы части 4 статьи 12 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» обязаны проводить аудит бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности саморегулируемой организации. Так же обязательное размещение информации в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц о результатах обязательного аудита касается юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, которые указаны в части 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Полный перечень организаций, которые проводят ежегодный обязательный аудит приводится в приложении к настоящей статье.
Давайте попробуем разобраться в процедурах внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
Кто вносит сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
В соответствии с частью 8 статьи 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязанность внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц возложена на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Таким образом, члены саморегулируемых организаций и саморегулируемые организации самостоятельно осуществляют внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц.
В какой срок должны быть внесены сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Сроки внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц установлены пунктом 3.1. Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о
3
банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.
Сведения подлежат внесению (включению) в информационный ресурс в течение трех рабочих дней с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта, за исключением следующих случаев.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс, сведения вносятся (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом предусмотрено внесение (включение) в информационный ресурс сведений, подлежащих также опубликованию, но срок внесения (включения) сведений в информационный ресурс не установлен, соответствующие сведения вносятся (включаются) в информационный ресурс не позднее трех рабочих дней с даты возникновения обязанности по их опубликованию, установленной соответствующим федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Таким образом, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны будут внести в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц сведения о членстве в саморегулируемой организации в первый раз не позднее 5 октября 2016 года, так как 1 и 2 октября выпадает на выходные дни.
Впоследствии сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц вносятся в течение трех рабочих дней с даты, когда юридическое лицо или индивидуальный предприниматель узнали о том, что они стали членами саморегулируемой организации. Так как законодательством впрямую такая дата не определена, представляется целесообразным использовать для определения такой даты нормы части 2 статьи 71 и части 4 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», определяющим возникновение прав и обязанностей членов саморегулируемых организаций, а также срок внесения сведений в реестр членов саморегулируемых организаций. При этом необходимо отметить, что срок внесения сведений в реестр членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, архитектурно-строительное проектирование, строительство, в соответствии с частью 14 статьи 558
4
Градостроительного кодекса Российской Федерации равен трем рабочим дням.
Саморегулируемые организации вносят сведения в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц о обязательном аудите в срок не позднее трех рабочих дней с даты получения саморегулируемой организацией аудиторского заключения от организации, проводившей обязательный аудит.
Внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц осуществляется на платной основе?
В соответствии с частью 6 статьи 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений, внесенных в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц, юридическим лицом, на которого возложена обязанность по внесению соответствующих сведений, осуществляется за плату.
Освобождены от платы за размещение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц органы государственной власти, органы местного самоуправления и Банк России.
В каком порядке осуществляется внесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Порядок внесения сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц определен статьей 71 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Порядком формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178.
Так, в соответствии с пунктом 2.5. указанного Порядка внесение (включение) пользователями сведений в информационный ресурс осуществляется посредством формирования электронного сообщения с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом сайта в сети «Интернет», на котором размещаются сведения, содержащиеся в Реестре и Реестре сведений о банкротстве, которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью.
5
Оператором Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц является ЗАО «Интерфакс» (Приказ Минэкономразвития России от 21.03.2011 № 121). Реестр создан и уже функционирует по адресу в сети «Интернет» - http://fedresurs.ru. С более подробной информацией о стоимости размещения информации и взаимодействии оператора и пользователей можно ознакомится в разделе Помощь на сайте http://fedresurs.ru (http://www.fedresurs.ru/Help)
Какова ответственность члена саморегулируемой организации за невнесение сведений в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Статьей 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Часть 7 названной статьи КоАП содержит ответственность за непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц в случаях, если такое внесение предусмотрено законом. Меры ответственности данной нормой определены как влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 настоящей статьи, или внесение в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц заведомо ложных сведений -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Составление протоколов об административных нарушениях возложено на Росреестр в соответствии с пунктом 10 статьи 28.3 КоАП. Рассмотрение
6
дел об административных правонарушениях по частям 7 и 8 статьи 14.25 отнесено к судьям (мировым судьям) в соответствии с частью 1 статьи 23.1 КОАП.
Приложение
Организации, обязанные проводить аудит
Нормативные акты, устанавливающие обязанность проведения аудита для отдельных организаций
Организации, обязанные проводить аудит в соответствии со статьей 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»
Организации, объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) которых (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей
Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (статья 5)
Застройщики
Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов
7
недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (статья 20)
Саморегулируемые организации
Федеральные законы:
- от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (статья 12)
- от 13.07.2015 N 223-ФЗ "О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 18);

Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

Статья 7

Внести в статью 20 Федерального закона от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 18, ст. 1720; 2005, № 30, ст. 3114; 2014, № 30, ст. 4224) следующие изменения:

1) пункт 2 после слова «потерпевшему» дополнить словами «не позднее даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов»;

2) пункт 3 после слова «осуществленной» дополнить словами «не позднее даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов»;

3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4. Профессиональное объединение страховщиков имеет право требования к страховщику в определяемом в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» размере сумм, предназначенных для осуществления компенсационных выплат после даты закрытия реестра заявленных требований кредиторов.».

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190; 2005, № 44, ст. 4471; 2006, № 30, ст. 3292; № 52, ст. 5497; 2009, № 1, ст. 4, 14; № 29, ст. 3632; № 51, ст. 6160; 2010, № 31, ст. 4188; 2011, № 1, ст. 41; № 19, ст. 2708; № 49, ст. 7015; 2012, № 31, ст. 4333; 2013, № 27, ст. 3477, 3481; № 51, ст. 6699; 2014, № 11, ст. 1098; № 49, ст. 6914; № 52, ст. 7543; 2015, № 1, ст. 29, 35; № 27, ст. 3945; № 29, ст. 4350; 2016, № 1, ст. 11; № 23, ст. 3296) следующие изменения:

1) пункт 2 статьи 18 1 изложить в следующей редакции:

«2. Конкурсный кредитор по обязательствам, обеспеченным залогом имущества должника, в ходе финансового оздоровления и внешнего управления вправе обратить взыскание на заложенное имущество должника в следующих случаях:
обращение взыскания на заложенное имущество должника не приведет к невозможности восстановления его платежеспособности;

существует риск повреждения заложенного имущества должника, вследствие которого произойдет существенное снижение его стоимости, а также риск гибели или утраты такого имущества.

Вопрос о возможности обращения взыскания на заложенное имущество должника решается арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению конкурсного кредитора, требования которого обеспечены залогом такого имущества.

Обязанность доказывания невозможности восстановления платежеспособности должника в случае обращения взыскания на заложенное имущество возлагается на должника.»;

2) в абзаце третьем пункта 2 статьи 20 слова «стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего в деле о банкротстве не менее чем шесть месяцев или» исключить;

3) в статье 20 6:

а) в абзаце седьмом пункта 3 слова «десять тысяч» заменить словами «двадцать пять тысяч»;

б) в пункте 17:

в абзаце первом слова «два процента» заменить словами «семь процентов»;

в абзаце втором слова «два процента» заменить словами «семь процентов»;

4) в абзаце первом пункта 2 статьи 24 1 слова «три миллиона» заменить словами «десять миллионов»;

5) в пункте 2 статьи 25 1 во втором предложении слово «пятьдесят» заменить словом «двести»;

6) абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:
«наименование и адрес саморегулируемой организации, которая определена в порядке, установленном в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, и из числа членов которой должен быть утвержден временный управляющий;»;

7) пункт 6 статьи 45 дополнить абзацем следующего содержания:

«Одновременно с ходатайством арбитражного управляющего об освобождении его от исполнения обязанностей в деле о банкротстве заявленная саморегулируемая организация, членом которой является арбитражный управляющий, представляет в арбитражный суд кандидатуру нового арбитражного управляющего в порядке, установленном настоящей статьей, за исключением случаев, если в саморегулируемой организации отсутствуют арбитражные управляющие, изъявившие согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве. О невозможности представления кандидатуры арбитражного управляющего в связи с отсутствием арбитражных управляющих, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в деле о банкротстве, саморегулируемая организация извещает арбитражный суд.»;

8) в абзаце первом пункта 1 статьи 79 слово «банковской» заменить словом «независимой»;

9) в статье 110:

а) абзац пятый пункта 8 признать утратившим силу;

б) абзац первый пункта 20 дополнить предложением следующего содержания: «Оператор электронной площадки заключает с заявителями договоры о задатке.»;

10) в абзаце втором пункта 4 статьи 2137 слова «в соответствии с настоящей главой» заменить словами «в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина».
***

Статья 11

Статью 5 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Сведения о членстве в саморегулируемой организации (вступление в члены, прекращение членства) подлежат внесению членом саморегулируемой организации в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц с указанием наименования (фамилии, имени и, если имеется, отчества) члена саморегулируемой организации, его идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер для юридических лиц, страховой номер индивидуального лицевого счета и, если имеется, идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц), контактного адреса для связи с членом саморегулируемой организации, наименования саморегулируемой организации, ее идентификаторов (идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер), видов деятельности, которые могут осуществляться в связи с членством в такой саморегулируемой организации.».
***

Статья 21

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
***

5. Статья 7 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин