Местное самоуправление и государственная власть. Сходство и различие

Понятие и основные черты местного самоуправления.

КРФ рассматривает МС в трех аспектах:

Как основу конституционного строя.

Как право населения на МС

3. Как форму народовластия (КРФ закрепляет 3 формы народовластия: через ОГВ, непосредственно и через ОМС)

МС (по ФЗ №131) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КРФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами СРФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМС вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Черты:

1.МС осущ. населением МО.

2.Это деят-ть в пределах, уст. КРФ, ФЗ, законами СРФ

3.Самостоятельность МС в решении отнесенных к его ведению вопросов

4.Ответственность за принятые решения

5.Осуществление МС населением как непосредственно, так и через органы МС,

6.МС имеет свой объект управления: вопросы мест. значения, касающиеся жизнедеятельности населения МО.

7.МС осущ. с учетом интересов населения.

8.В МС находят отражение исторические и иные традиции.

Понятие МС в Европейской хартии МС и в российском зак-ве.

(ЕвроХ)МС - право и реал способность самоуправляющихся территор общностей упр-ть и решать в рамках законов под свою отв-ть значит часть публич дел в интересах гр-н, проживающих на соотв терр-ии

* это дб закреплено в з-не

* решать => могут издавать акты

* управлять => осущ-ть исполнит-распорядит ф-ции

* право и реал способность => четко указано на правосубъектность

Гл идея (Хартии) - органы МС составляют 1 из основ любого демократического строя, право гр-н уч-ть в упр-ии гос делами - 1 из важнейших демократических пр-пов, непосредственно мб осуществлен именно на местном уровне.

Представит органы обязательны, они дб выбраны путем свободных, равных, прямых и всеобщих выборов, МС может проводить собрания гр-н, референдумы и др формы прямого волеизъявления, иметь исполнит органы, управлять значительной частью общественных дел и т.д. Полномочия и финансовые ресурсы дб соразмерны, дб предоставлены средства, причем часть средств поступает за счет местных сборов и налогов.

(131-ФЗ) МС - форма осущ-ия народом своей власти, обеспечивающая в пределах, уст-ых зак-вом, сам-ое и под свою отв-ть решение населением непосредственно и (или) через органы МС? местного значения исходя из интересов населения с учетом историч и иных местных традиций.

КРФ говорит о 2х формах МС, т.е. она закр-ет статус МС как 1)основу конст строя и 2)форму народовластия

Форма децентрализации власти

Форма самоорганизации местных жителей

Деят-ть гр-н по? местного значения

Публичная власть, взаимодействующая с гос властью

Местное самоуправление и государственная власть. Сходство и различие.

Отличие

1. В характере власти . Центральная гос. власть есть власть суверенная, верховная, могущая сама по себе реформировать, органы же МС - власть подзаконная, действующая в порядке и в пределах, указанных ей верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции властей центральных и местных, т. е. отграниченность круга дел, предоставленных МС.

3. Самостоятельные источники средств.

4. Территориально-ограниченный выборный принцип. Территория действия МСУ ограничивается территорией МО. Гос. власть отдалена от народа, а МСУ-приближено.

В отличие от органов гос власти органы МС действуют не от имени гос-ва, а от имени местного сообщества.

Материально-финансовую базу деят органов МС составляет мун собственность, бюджет; органов гос власти - гос собственность и бюджет.

Органы МС не обладают правом осущ. собственно законодат. власти. Отсутствие права издания законов по тем или иным вопросам, для данной местности заменяющих законы общие, является достаточно важным критерием, отличающим МС. Безусловно, органы МС издают НА, но они по своей природе являются подзаконными актами.

Органы МС не обладают «компетенцией устанавливать свою компетенцию», т. е. не могут самостоятельно определять круг своих полномочий; в отличие от гос как такового местное сообщество не обладает суверенитетом.

Сходство:

Будучи разновидностью публичной власти, муниципальная власть имеет ряд признаков, присущих гос власти: это виды публичной власти; используются те же методы управления и организационного построения управленческих структур, выполняются аналогичные функции(только объём разный)

Основные теории местного самоуправления. Сущность и содержание.

1. Свободной общины - эта теория исторически первая, суть в том, что существует три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная, а согласно теории, есть и четвёртая - муниципальная или общинная. Государство не создаёт общину, а признаёт уже существующую, община существует по тому: 1) что круг общинных дел отличен от круга дел государственных; 2) община является субъектом специальных прав, которые принадлежат только ей; 3) должностные лица, общинного управления, это именно общинные должностные лица, а не государственные. С точки зрения этой теории, можно говорить об общинном характере происхождения местного самоуправления.

2. Хозяйственная теория - возникла как реакция на критику теории свободной общины, суть в том, что собственные дела общины, дела строго хозяйственные. Община должна развивать все формы собственности, формировать органы общины как эффективных собственников и предпринимателей.

3. Юридическая теория - органы местного самоуправления выполняют функции государственного управления, но являются органами не государства, а органами общины. Все общины как самоуправляющие единицы, являются субъектами прав, предоставленных им государством. Суть в том, что государство признаёт неприкосновенность прав общины, и должно всемерно уважать эти права.

4. Политическая теория - суть в том, что противопоставляется земское (муниципальное) и опричное (бюрократическое) начало. Население и его представители не являются чиновниками, государственными служащими. Население осуществляет самодеятельность, независимую от правительства, и свободно в осуществлении местного самоуправления.

5. Государственная теория - местное самоуправление, это часть государства, оно должно заниматься осуществлением государственных задач, всякое публичное управление, есть управление государственное, а, следовательно, тот кто несёт обязанности по местному самоуправлению, выполняет задачи государства.

6. Органическая теория - государство является сложной личностью, состоящей из социальных организмов. Самое низовое структурное подразделение государства, это община, она имеет ряд полномочий, но они не делегированы общине государством, а принадлежат ей как социальному организму.

Все эти теории местного самоуправления содержат в совокупность четыре признака , которые и характеризуют МС:

1) Связано с различием в характере власти - государственная власть суверена, самостоятельна, муниципальная власть подзаконна и действует в порядке и рамках, указанных государством.

2) Связано с разграничением уровней компетенции государства - в унитарном государстве эти уровни разграничиваются на два: государство и местное самоуправление, в федеративном на три: федеративное государство, субъекты федерации и местное самоуправление.

3) Наличие у местного самоуправления собственной материально-финансовой базы.

4) Местное самоуправление всегда территориально организовано и формируется в результате выборов.

5.Понятие и классификация принципов местного самоуправления. руководящие идеи, лежащие в основе организации и деят-ти населения, формируемых им органов, и обязательные для органов гос. и мун. власти. .

1.Принципы, связанные с общими условиями осуществления МСУ:

Соблюдение прав и свобод человека и гражданина

Законность в организации и деятельности МС.

Гос. гарантированность МСУ

2. Принципы, определяющие самостоятельность МСУ:

Организационное обособление МС в системе управления гос-вом.(самостоятельное определение структуры органов; недопустимость назначаемости государством; запрет на осущ. МСУ органами гос. власти; обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан).

Самостоятельность решения населения вопросов мест. значения.

Соразмерность полномочий МС материально-финансовым ресурсам.

3. Принципы, закрепляющие формы осуществления населением права на МС:

Многообразие организационных форм осущ. МС

Сочетание представительной демократии с формами прямого волеизъявления граждан.

Выборность органов и должностных лиц МС

Сочетание коллегиальности и единоначалия

Гласность МС

Ответственность органов и должностных лиц МС

Термин «управление» предполагает наличие трех элементов: субъект управления, объект управления и возникающие в результате управления отношения между ними. В процессе управления в наличии как управляющая, так и управляемая системы. В отличие от управления самоуправление предполагает систему, в которой субъект и объект сочетаются в одном лице.

Государственное (федеральное, региональное) управление – это целенаправленное, планомерно организованное воздействие на общественную систему в интересах ее упорядочения, оптимального функционирования и развития. Под государственным управлением также понимают специфический вид деятельности, удовлетворяющий объективные потребности общественного производства в определении целей его функционирования и эффективного развития, в разработке необходимых средств и способов его достижения, а также координации усилий всех участников производства для получения результатов соответствующих целям. Государственное управление, как правило, рассматривают как организационный процесс руководства, регулирования и контроля со стороны государственных органов за развитием сфер экономики и культуры, иных сфер государственной жизни.

Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Органы местного самоуправления и органы государственной власти – это структурно выделенные органы в системе управления; формы осуществления власти народа. Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 12) органы местного самоуправления не входят с систему органов государственной власти, что означает их структурно-организационное обособление, но не функциональное. Органы местного самоуправления самостоятельны лишь в пределах полномочий, они находятся в системе государственно-властных отношений, действуют в русле единой государственной политики, могут наделяться отдельными государственными полномочиями. Как и всякая публичная власть, органы местного самоуправления имеют общую экономическую и организационно-правовую основу с органами государственной власти: у них общий источник власти – народ, те же принципы избирательной системы, те же механизмы принятия решений, та же обязательность их исполнения, а также сходные формы и методы деятельности. Но вместе с тем деятельность органов местного самоуправления приобретает новые черты, связанные с возможностью самоорганизации и самодеятельности граждан. Органы местного самоуправления более приближены к населению, что определяет социальную направленность их деятельности.

Конституция Российской Федерации заложила основы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти через систему гарантий и защиты местного самоуправления. Конституция Российской Федерации закрепила участие органов местного самоуправления от имени населения в решении задач на местном уровне, обязав государственные органы оказывать им всестороннюю поддержку, создавая необходимые правовые, организационные, материально-финансовые условия для функционирования и развития.

В интересах развития демократии необходимо взаимодействие органов государственной власти с органами местного самоуправления по таким направлениям, как экономика, безопасность, права человека. Баланс взаимодействия предполагает использование техники централизации, доминирования, самоорганизации и регулирования самоуправления.

Несмотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, они осуществляют публичную власть со всеми присущими ей признаками и особенностями. Муниципальная власть – это власть особого рода, которая от государственной власти отличается следующими признаками:

а) территориальная ограниченность деятельности органов местного самоуправления;

б) более широкий спектр форм непосредственного участия населения в управлении территорией муниципального образования;

в) система принуждения в местном самоуправлении;

г) законодательное ограничение прав местной власти со стороны государства;

д) подконтрольность государству реализации отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

е) преобладание в сфере полномочий местного самоуправления хозяйственной составляющей, а не властной.

В отличие от региональной власти муниципальная власть, как система обеспечения потребностей населения и как одна из основ конституционного строя, имеет двойственные оценочные параметры. Данный дуализм выражается в оценке местного самоуправления, с одной стороны, как демократического института, независимого от государственного вмешательства. С другой стороны, местное самоуправление рассматривается как институт, функционирующий в рамках государственной политики.

Из двух основных составляющих местного самоуправления – властной и хозяйственной – в отличие от региональной власти, в муниципальных органах преобладает хозяйственная. Власть (а это, в первую очередь, возможность принимать общеобязательные решения) нужна муниципальным органам именно для обеспечения функционирования муниципального хозяйства и создания благоприятных условий проживания граждан в конкретном муниципальном образовании.

Системы органов государственной власти и органов местного самоуправления функционируют на основе определенных принципов. Представляется возможным выделить две группы принципов :

1) общие, характерные и для государственного управления, и для местного самоуправления;

2) специальные, свойственные для каждой из этих систем в отдельности.

В качестве общих принципов выделяют следующие начала:

а) принцип народовластия (три способа осуществления власти народом, выборность органов и должностных лиц государственной власти и местного самоуправления);

б) принцип гласности (вступление в силу нормативных правовых актов только после опубликования (обнародования), обязательный учет общественного мнения при принятии решений, затрагивающих интересы населения);

в) принцип законности (детальная правовая регламентация общественных отношений);

г) принцип публичности (открытый характер деятельности органов государственной власти и местного самоуправления) и другие.

К специальным принципам государственного управления относят: принцип разделения властей, принцип единства, иерархичности и соподчиненности органов государственного управления, принцип строгой регламентации и обусловленности государственного управления правовыми нормами и т. п.

Чтобы понять, как региональная власть может воздействовать на органы местного самоуправления, необходимо определить специальные принципы организации муниципальной власти:

1) принцип «подзаконности», т. е. функционирования местного самоуправления в рамках, заданных законом;

2) принцип самостоятельности (организационная независимость, самостоятельность в определении структуры собственных органов, в решении вопросов местного значения, в распоряжении муниципальными материально-финансовыми средствами);

3) принцип выделенной компетенции – наличия у органов местного самоуправления собственных полномочий, в пределах которых они самостоятельны;

4) принцип выборности (требование обязательности наличия выборных органов в системе местного самоуправления);

5) принцип ресурсной обеспеченности, т. е. наличия собственных ресурсов, достаточных для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий;

6) принцип ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением, государством и юридическими лицами;

7) принцип государственной поддержки местного самоуправления.

Региональное управление и местное самоуправление тесно взаимосвязаны между собой, обуславливают друг друга и представляют собой два вида властной организации общества. У них имеется ряд общих черт, например:

а) и местная, и региональная власть организованы по территориальному признаку. Правомочие обеих властей распространяется на все субъекты, функционирующие на соответствующей территории;

б) и местная, и региональная власть реализуют свое социальное назначение посредством специальных постоянно действующих органов, наделенных правом осуществлять властные полномочия;

в) органы и местной, и региональной власти способны принимать в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, обязательные для всех субъектов;

г) и местная, и региональная власть вправе устанавливать налоги и сборы, закрепленные за ними Налоговым кодексом РФ;

д) органы и местной, и региональной власти наделены правом применять меры принуждения на территории своей юрисдикции.

Таким образом, и местное самоуправление, и региональное управление являются институтами публичной власти, результатом организационного упорядочивания общественных отношений определенными средствами. Вместе с тем следует выделить и отличительные черты государственного управления и местного самоуправления :

1) различное время возникновения общинного самоуправления и государства;

2) местное самоуправление не всегда было свойственно государственному строю;

3) различный характер и объем компетенции государственных органов власти и органов местного самоуправления;

4) органы государственной власти обязаны гарантировать органам местного самоуправления минимальную материально-финансовую базу;

5) органы государственной власти вправе осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления отдельных переданных государственных полномочий;

6) органы государственной власти субъекта РФ вправе временно осуществлять полномочия органов местного самоуправления в трех случаях: когда органы местного самоуправления ликвидированы в условиях чрезвычайной ситуации, когда проведено «банкротство муниципального образования» (в случае, если долги муниципального образования на 30 % превысили собственные доходы), при нецелом использовании субвенций.

Таким образом, государственное управление и местное самоуправление, являясь по своей сути различными формами власти, обладают рядом схожих признаков. И не смотря на то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, проблема их взаимодействия очень актуальна.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти строятся на следующих принципах: с одной стороны, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и самостоятельны в пределах своей компетенции. С другой стороны – в случае наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, они могут участвовать в осуществлении государственных функций, и их деятельность будет находиться под контролем государства.

Основным инструментом взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления является закон. Для государственной власти закон гарантирует то, что местное самоуправление будет функционировать в определенных законом пределах. Для местного самоуправления – это гарантия от волюнтаристского вмешательства государственных чиновников в деятельность муниципальных органов власти. Закон обеспечивает достаточную стабильность отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Государственная власть, особенно на уровне субъектов РФ, и местное самоуправление находятся не только в условиях взаимодействия, но и в органичном функциональном единстве, т. к. и государственная власть и местное самоуправление есть ни что иное, как различные организационно-правовые формы власти народа. Местное самоуправление является одной из форм реализации прав и свобод человека и гражданина, которую государство обязано признавать, соблюдать и защищать.

Для того, чтобы правильно понять различие межу понятиями «Государственное управление» и «муниципальное управление», необходимо проанализировать сущность обеих категорий.

Государственное управление (менеджмент)

Понятие «государственный менеджмент» в науке рассматривают во многих аспектах. В теории юридической науки существует множество определений данного явления. Ученые определяют государственное управление как работу государственных структур, а также их чиновников, которая направляется на выполнение заданий, возложенных на государство. Такая работа, в свою очередь, не связана с процессами законотворчества и осуществления правосудия. Такой подход к рассматриваемому вопросу позволяет сделать вывод, что государственный менеджмент реализуется исполнительной ветвь властью.

Если рассматривать государственное управление комплексным методом, то следует отметить, что оно является системой взаимодействующих между собой государственных структур и их должностных лиц, которые осуществляют регулирование общественных отношений, возникающих на общегосударственном уровне.

В организационном аспекте — государственный менеджмент — это целенаправленное властное влияние субъекта менеджмента (органов, имеющих властные полномочия) на объект (население, конкретные группы граждан).

Административное законодательство дает такое определение государственное управление: деятельность компетентных органов исполнительной власти,которая основана на законах и цель которой его исполнение и осуществление руководства процессами общественной жизни внутри страны. В этом аспекте выделяют такие составляющие государственного управление как издание нормативных актов, кадровый менеджмент, планирование и прогнозирование и контроль.

Характеристиками государственного управления как подвида социального менеджмента являются:

  1. Организационный аспект — государственное управление осуществляется посредством деятельности должностных лиц государственных органов, которые в процессе выполнения задач, возложенных на них, взаимодействуют между собой.
  2. Волевой аспект — упорядочивает общественные отношения внутри государства путем выдачи нормативных актов, обязательных к исполнению.
  3. Регуляция общественной жизни — проявляется при взаимодействии субъекта и объекта управления в момент осуществления руководящих функций.
  4. Властный аспект — основывается на подчинении воли участников управления.
  5. Имеет собственный руководящий аппарат (комплекс государственных учреждений и чиновников).

Муниципальное управление (менеджмент)

Смысл категории «муниципальное управление» проявляется через процесс осуществления местного самоуправления как права граждан принимать решение относительно вопросов местного уровня. Исходя из этого определения следует, что муниципальное управление является практической реализацией непосредственной демократии народа.

Осуществляется муниципальное управление системой органов местного самоуправления. Эти органы осуществляют руководство в отношении территории отдельной территориальной единицы и решают все вопросы местного значения.

Муниципальное управление следует определить как деятельность органов местного самоуправления, направленная на руководство магистратским имуществом,распределение и формирование местного бюджета, принятие решений по иным вопросам местного уровня.
Отличительными признаками муниципального управления является, то что:

  1. Оно осуществляется в отношении конкретного региона, то есть на местном уровне.
  2. Осуществляется представительскими органами магистратского самоуправления и обладает ограниченной юрисдикцией (решение вопросов локального уровня).
  3. Носит подзаконный характер, поскольку направлено на реализацию законов на локальном уровне.

Муниципальное управление также можно представить как организованную систему субъектов муниципального самоуправления, осуществляющих деятельность по регулированию и руководству объектами территориальной общины. Большинство ученых считают, что главное отличие государственного управления от муниципального состоит в объекте и субъекте управления.

Чем же они отличаются

  • Субъектный состав государственного менеджмента . К субъектам государственного управления принадлежат государственные органы власти и их чиновники, юрисдикция которых распространяется на всю территорию страны.
  • Субъекты муниципального менеджмента . Субъектами же муниципального управления являются выборные органы самоуправления, юрисдикция которых распространяется на территорию конкретной территориальной единицы (город,область, село)
  • Объект государственного управление . Объектом государственного менеджмента являются вся территория страны и ее население.
  • Объект муниципального управления . К объектам менеджмента на местах относиться муниципальная собственность, территория отдельной территориальной единицы и территориальная община.

Отличием этих двух понятий является так же то, что правовые акты государственных органов управления носят обязательный характер для исполнения во всем государстве, а акты органов муниципального менеджмента носят подзаконный и локальный характер (имеют юрисдикцию на местном уровне).

Russian

English

Arabic German English Spanish French Hebrew Italian Japanese Dutch Polish Portuguese Romanian Russian Turkish

"> This link will open in a new tab "> This link will open in a new tab ">

These examples may contain rude words based on your search.

These examples may contain colloquial words based on your search.

Translation of "местные отличия" in English

Suggest an example

Other results

Представление о всеобщности прав ни в коей мере не должно приводить к отрицанию специфических особенностей и местных отличий , скорее оно должно способствовать переосмыслению местных факторов.

Localities and should rather advance by re-engaging the local .">

Сотрудничество создаст условия для специализации при полном использовании местных отличие от глобальных) сравнительных преимуществ на основе объединения их производственной базы и совместного пользования ресурсами.

Cooperation would offer conditions under which local specializations can take place, fully exploiting local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.

Local (as opposed to global) comparative advantages by combining their assets and sharing resources.">

Родился 2 марта 1961 года в селе Каракилиса Калининского района, с отличием окончил местную среднюю школу.

Born on March 2, 1961 in the village of Gharakilisa of the Kalinino Region, has graduated the local secondary school with excellence.

Local secondary school with excellence.">

В отличие от местных конкурентов руководители кадровых служб в заграничных филиалах обычно обращаются за советом к более высокому руководству, отвечающему за трудовые отношения.

In comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.

Comparison with the domestic competitors, personnel managers in foreign affiliates are more likely to get advice from a higher management tier with responsibility for labour relations matters.">

В отличие от местного населения праотец был высокого роста - 190 см, европейской внешности, с белой кожей, глаза у него были удивительного зеленого, изумрудного цвета.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.

As against local population the forefather was high growth - 190 cm, the European appearance, with a white leather and eyes of it were surprising green, emerald color.">

В то же время практика, о которой известно лишь некоторым или даже двум государствам, может способствовать разработке региональных, специальных или местных отличие от общих) норм международного обычного права, действующих только в отношении этих государств.

At the same time, a practice known among only some or even two States may contribute to the development of a regional, special or local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.

Local (rather than general) rule of customary international law, opposable to them alone.">

Часто НПО имеют более непосредственные контакты с перемещенными лицами и поддерживают более тесные связи с местными властями в отличие от международных учреждений, которые, как правило, работают в сотрудничестве с центральным правительством.

Frequently, NGOs are in more direct contact with displaced populations and have closer relationships with the local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.

Local authorities than do international agencies which tend to work with the central Government.">

Хотя в подрывной деятельности, по-видимому, участвуют некоторые иностранные экстремистские элементы, связанные с «Аль-Каидой», комбатанты вербуются в основном из числа местного таджикского населения в отличие от преимущественно пуштунского состава бойцов «Талибана».

While some extremist foreign elements linked to Al-Qaida appear to have been involved, the fighters were largely drawn from the local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.

Local Tajik population, in contrast to the predominantly Pashtun ranks of the Taliban.">

Параллельно с этими положениями законодательство о местных выборах, в отличие от парламентских выборов, требует, чтобы кандидат являлся избирателем, зарегистрированным в избирательном списке муниципалитета, в совет которого он избирается.

In parallel with these provisions, the local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.

Local elections law requires a candidate to be a voter registered on the electoral list of the municipality of whose council he seeks to be a member, unlike parliamentary elections.">

Однако реальным преференциальным режимом, предоставленным указанным компаниям, пользуются экспатрианты - работники этих компаний, которые в отличие от местных трудящихся освобождены от выплат по социальному страхованию и от других взносов.

But the real preferential treatment extended to the said companies is enjoyed by the expatriate employees of the companies who unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.

Unlike the local employees are exempted from the payments of social insurance and other contributions.">

В отличие от местных языков, которые были отодвинуты языками европейских колонизаторов, официальные языки ЕС являются "сильными": они оснащены грамматикой, словарями, архивами, библиотеками и лингвистическими факультетами.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.

Unlike the indigenous languages that were pushed aside by the languages of the European colonizers, the official languages of the EU are "robust": they are equipped with grammars, dictionaries, archives, libraries, and linguistics faculties.">

Особую угрозу для внутриперемещенных лиц представляют мины, поскольку, в отличие от местного населения, они, как правило, не знают, где расположены мины.

The internally displaced were in particular exposed to danger from landmines, since unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.

Unlike the local population, they generally were unfamiliar with the location of the mines.">

Количество дел, связанных с местными женщинами в отличие от женщин, родившихся за рубежом, составило 52 процента в 2007 году в сравнении с 45 процентами в 2005 году.

Local women, as opposed to foreign-born women, was 52 per cent in 2007 compared with 45 per cent in 2005.">

Ь) для каждого загрязнителя - доля наблюдаемых концентраций и осаждения, которая обусловлена межконтинентальным переносом загрязнителей, связанным с антропогенными выбросами в отличие от местных и региональных антропогенных и природных источников выбросов;

(b) For each pollutant, the fraction of observed concentrations and deposition that was due to intercontinental transport associated with anthropogenic emissions, as

Местное самоуправление - самостоятельна, ответственная деятельность местных сообществ людей по решению вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с Конституцией России, федеральными и иными законами, нормами, правовыми актами органов государственной власти субъектов Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления» Местное самоуправление осуществляется населением через представительные и исполнительные органы местного самоуправления. А также непосредственно – путем проведения местных референдумов, сходов, собраний, конференций жителей и в других формах. Но главным субъектом местного самоуправления является местное население. Представительные органы местного самоуправления выявляют волю, интересы местного населения и выражают их в виде решений, которые реализует местная исполнительная власть. Представительные органы выбираются населением в количестве от 5 до25 делегатов) в зависимости от численности населения соответствующей территории) сроком на 4 года. Основная часть депутатов этих органов работает на непостоянной основе. В составе представительного органа местного самоуправления работают постоянные депутатские комиссии и комитеты. Важные вопросы местного значения решаются на сессиях – собраниях депутатов представительного органа (местный бюджет, отчет о его исполнении, установление местных налогов и сборов, программа развития территории и др.).

  1. В чем отличие местного самоуправления от государственной власти и от общественных организаций?

Отличия МСУ от государства, установленные профессором Велиховым:

1. Различия в характере власти: местная власть – власть подзаконная, действующая в рамках, установленных верховной властью.

2. Разграничение сфер компетенции государства и МСУ. Речь идет об отграниченности круга дел, предоставленных местному самоуправлению;

3. Самостоятельность источников средств. Нельзя говорить о местном самоуправлении как об особом субъекте прав, если ему не предоставлены те или иные определенные и отграниченные средства для осуществления своих задач;

4. Теоретически ограниченный, выборный принцип, согласно которому МСУ – способ децентрализации власти, при котором ее нижний уровень – наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.

Наряду с различием местных и государственных дел, следует подчеркнуть принципиальное отличие местного самоуправления от самоуправления в общественных организациях. Оно состоит в том, что местное самоуправление носит форму публичной власти. Член самоуправляемой общественной организации, не желающий подчиняться ее уставным положениям и требованиям, может просто выйти или быть исключенным из ее состава. Жителя данного поселения исключить невозможно, поэтому он должен быть принужден к выполнению общих правил и порядков, установленных общиной. Для этого органы местного самоуправления должны иметь властные полномочия, полученные от избравшего их населения.


Общественная организация - это неправительственное, негосударственное, добровольное объединение граждан на основе совместных интересов и целей.

  1. Правовая основа местного самоуправления РФ.

Правовая основа местного самоуправления представляет собой систему нормативных правовых актов обеспечивающих эффективное регулирование вопросов организации и деятельности местного самоуправления в Российской Федерации. Правовую основу местного самоуправления в Российской Федерации составляют:

Европейская хартия местного самоуправления; Конституция Российской Федерации;

федеральные законы, акты Президента и Правительства Российской Федерации;

конституции, уставы, законы субъектов Российской Федерации; уставы и другие нормативные правовые акты муниципальных образований, регулирующие вопросы организации и деятельности местного самоуправления.