Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг Часть 3 статья 93 44

Государственные закупки — это покупка товаров, услуг и работ, которые требуются муниципальным и государственным органам.

Государственные нужды — это обеспечение потребностей для исполнения обязательств путем финансирования субъектов из внебюджетных источников.

Помимо обеспечения стандартных нужд государственных и муниципальных органов, подобные средства вовлекаются для реализации межгосударственных целевых программ участниками, одним из которых является Российская Федерация.

Статья 93 Федерального закона 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» описывает процесс закупки у единственного поставщика. Это может быть исполнитель или подрядчик.

Полный текст статьи 93 ФЗ 44 можно скачать по .

Последние изменения

Последние изменения в статью 93 текущего Федерального закона были внесены 29 июля 2017 года. В частности, был изменен 5 пункт 1 части. В нем говорится о том, что определенные организации, целью которых является сохранение культурного наследия, могут приобретать товар, услугу или работу в сумме до 400 тысяч рублей. Сюда относятся и организации для детей-сирот, а также детей, родители которых отказались от попечительства.

Согласно внесенным поправкам, годовой объем не должен превышать 50 процентов годового объема всех закупок заказчика, а также не должен превышать 20 миллионов рублей.

Вам будет интересно: Статья 66 ФЗ 44 в последней редакции 2018 года

Общие положения части 1 ст 93

В части 1 статьи 93 ФЗ 44 описывается процесс закупки у единственного поставщика.

Подрядчик или исполнитель вправе обработать заказ в следующих ситуациях:

  • Закупку товара, работы или услуг осуществляет субъект естественной монополии;
  • Закупка осуществляется на основании указа или распоряжения Президента РФ. Указывается предмет контракта. В некоторых ситуациях указывается предельный объект сформированного договора. Дополнительно (при необходимости) прилагается документ со списком требований и обоснованием суммы контракта на основании текста статьи 22 настоящего ФЗ;
  • Выполняется работа в соответствии с мобилизационной подготовкой в РФ;
  • Закупку проводит муниципальный или государственный орган культуры, основной целью которого является сохранение и использование, а также популяризация объектов культурного наследия;
  • Закупка услуги или работы, которая должна быть выполнена исключительно государственным органов власти или унитарной организацией, полномочия которой подкрепляются законодательством Российской Федерации;
  • Подписание договоров на приобретение российского вооружения и дополнительной военной техники, если подобные товары не имеют российских аналогов и создаются одним производителем;
  • Оказываются услуги по водоотведению, газоснабжению и водоснабжению;
  • Изготовление продукта, выполнение конкретной работы, оказание услуг осуществляются организациями и предприятиями, которые относятся к уголовно-исполнительной системе;
  • Заключение договора, предметом которого является посещение концерта, кинотеатра, театра, музея, спортивного мероприятия или выставки;
  • Осуществляется закупка лекарств, которые требуются пациентам с определенными медицинскими результатами. Препараты могут закупаться по решению врачебной комиссии, если необходимые для жизни препараты отмечены в карточке пациента;
  • Заключается контракт с компанией, которая предоставляет энергоснабжение или составляется договор купли-продажи электрической энергии с последующей гарантией;
  • При аренде нежилого строения, здания, сооружения для обеспечения федеральных нужд, а также аренда жилых помещений, которые находятся на территории иностранного государства, заказчиками, которые осуществляют деятельность на территории иностранного государства;
  • В случае заключения контракта на оказание преподавательских услуг, а также при найме гида физическими лицами;
  • Заключается контракт с образовательными учреждениями или инновационными площадками региона, контрактов на поставки оборудования, программного обеспечения, которые требуются для внедрения научно-технических результатов, а также результатов интеллектуальной деятельности;
  • Заключение бюджетными организациями контракта, основным предметом которого является предоставление банковской гарантии.

Суть части 2 ст 93

В части 2 статьи 93 говорится о том, что закупщик должен известить о своем заказе за пять дней до его заключения. Содержание такого контракта должно быть основано на пунктах 1, 2, 4 статьи 44, а также пункта 8 данной статьи.

Если закупщик формирует заказ у единственного поставщика, извещать об этом не нужно, если это касается государственной тайны. В ином случае заказчик должен известить контролирующий орган не позднее одного рабочего дня с момента заключения договора.

Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразумевает, заключение контракта с конкретным юридическим или физическим лицом. При этом формальную процедуру выбора поставщика (конкурс, аукцион, запрос котировок и запрос предложений) заказчик не проводит.

Закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ « , работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Обязанность осуществить закупку у единственного поставщика возникает только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика, за исключением запроса предложений, признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон позволяет разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 2 млн руб. либо 5% от совокупного годового объема закупок, составляя при этом не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Законом установлены и другие случаи, в которых товары (работы, услуги) могут закупаться у единственного поставщика.

Закупки в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися:

1) закупка в связи с признанием несостоявшимися , конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений (п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка в связи с признанием несостоявшимся определения поставщика закрытым способом (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

В указанных случаях контракт заключается с тем участником несостоявшейся процедуры, заявка которого соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и потребностям заказчика (ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1 — 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, ч. 18 ст. 83 Закона N 44-ФЗ).

Закупки, связанные со строительством (приобретением, арендой), а также ремонтом и содержанием имущества:

1) закупка услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка услуг по управлению многоквартирным домом, помещения в котором находятся в частной, государственной или муниципальной собственности (п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, переданных заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, в случае если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены переданные заказчику помещения (п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) закупка услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к инженерным сетям по регулируемым ценам (тарифам) (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка услуг по проведению технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) заключение договора энергоснабжения (купли-продажи электроэнергии) с гарантирующим поставщиком (п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

8) , строения, сооружения, нежилого помещения для федеральных нужд, нужд субъекта РФ, муниципальных нужд (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

9) аренда жилых помещений, находящихся за границей, заказчиками, которые осуществляют там деятельность (п. 32 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

10) приобретение жилья экономического класса органами исполнительной власти (местного самоуправления) у юридических лиц согласно условиям договоров об освоении (комплексном освоении) территории в целях строительства жилья экономического класса (п. 38 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупки в сфере культуры, спорта, науки и образования:

1) закупки товара (работы, услуги) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. Годовой объем таких закупок не должен превышать 50% совокупного годового объема и должен составлять не более 20 млн руб. Осуществлять такие закупки вправе только следующие учреждения (п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

— государственные (муниципальные) образовательные организации;

— учреждения культуры, деятельность которых связана с объектами культурного наследия;

— иные государственные (муниципальные) учреждения (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждения, осуществляющие концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив);

2) закупка услуг, связанных с посещением зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг, связанных с участием в проведении культурных мероприятий (фестивалей, концертов, представлений) на основании приглашений (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов: музейного, библиотечного, архивного и аналогичных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей у лица, обладающего исключительными правами (исключительными лицензиями) (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка печатных или электронных изданий (в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации) определенных авторов у издателей, обладающих исключительными правами (исключительными лицензиями) на использование таких изданий, и оказание услуг по предоставлению доступа к таким электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных (муниципальных) образовательных учреждений, библиотек, государственных научных организаций (п. 14 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) создание, исполнение произведений литературы или искусства, изготовление (поставка) декораций, костюмов, театрального реквизита, необходимых для создания и (или) исполнения произведений. Осуществлять такие закупки вправе (п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ):

— образовательные учреждения;

— театры и концертные коллективы, цирки;

— телерадиовещательные учреждения;

— дома культуры, дворцы культуры, клубы;

— музеи, планетарии;

— парки культуры и отдыха;

— ботанические сады, заповедники, национальные, природные или ландшафтные парки, зоопарки;

8) закупка услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок — бланков строгой отчетности (п. 18 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

9) закупка преподавательских услуг, услуг экскурсовода (гида) (п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

10) заключение образовательными организациями контракта на поставку оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения с обладателем исключительных прав на такие товары за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

11) закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупки в сфере медицины и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) закупка товаров (работ, услуг), необходимых для ликвидации последствий аварии (иных чрезвычайных ситуаций) либо для оказания экстренной (неотложной) медицинской помощи, если такие товары (работы, услуги) не включены в Перечень, утвержденный Правительством РФ (п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка лекарств по медицинским показаниям. Сумма закупки не должна превышать 200 тыс. руб. Лекарства должны закупаться в объеме, необходимом одному пациенту на срок, который требуется для проведения запроса предложений (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка услуг по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

5. Закупки в сфере государственного управления, обороны:

1) закупка работ (услуг), выполнить (оказать) которые могут только органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) выполнение работ по мобилизационной подготовке (п. 3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) закупка у единственного производителя российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) оказание услуг, связанных с обеспечением визитов иностранных делегаций (глав государств, глав правительств, руководителей международных организаций, представителей парламентов и правительств, иностранных государств) (п. 20 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка товаров (работ, услуг) для обеспечения деятельности объектов государственной охраны (п. 21 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка бюллетеней, открепительных удостоверений, специальных знаков (марок), используемых при проведении выборов в органы государственной власти (органы местного самоуправления), референдумов (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Иные случаи, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика:

1) оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

2) закупка товара (работы, услуги) в сфере деятельности естественных монополий, а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

3) оказание услуг по участию в мероприятии, которое проводится для нескольких заказчиков, если поставщик определен в соответствии с нормами Закона N 44-ФЗ другим заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия (п. 16 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

4) закупка у поставщика, определенного Президентом РФ или Правительством РФ (п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

5) закупка товаров (работ, услуг) у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с Перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

6) закупка сырья, материалов, комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при трудоустройстве осужденных на основании договоров, которые заключены учреждением, исполняющим наказания, с юридическими лицами (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ);

7) заключение бюджетным учреждением контракта на выдачу банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Закупать товары (работы, услуги) у единственного поставщика запрещено, если такая закупка не указана в вышеприведенном перечне (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).

Недостатки закупки у единственного поставщика:

1) ограниченные возможности снизить цену контракта или обеспечить наилучшие условия его выполнения в связи с отсутствием конкурентных процедур выбора поставщика;

2) высокий риск возникновения претензий со стороны проверяющих в связи с тем, что данный способ закупки связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств (риск сговора с поставщиком).


Сейчас объясню почему. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
не содержит запрещающих норм одновременного применения п.4 и п.5, но к сожалению, и не содержит упоминаний или разъяснений норм разрешающих, отсюда и возникают постоянные споры.

Изучив просторы Интернета специалистами ООО «СО «ОСТРОВ 44» была найдена запись выступления директора Департамента развития контрактной системы Минэкономразвития РФ Чемерисова М.

Новости госзакупок

В дополнение к данному видео предлагаем Вашему вниманию письмо Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 22.07.2014 № Д28и-1377 «О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№44-ФЗ» в ответ на запрос Главного управления Челябинской области (документ прикреплен к настоящей статье ниже).

На основании представленных выше материалов и документов можно сделать вывод: что Заказчик имеет право одновременно применять в своей закупочной деятельности пункты 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ одновременно.

В таких правовых актах указываются предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.

При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями статьи 22 настоящего Федерального закона; 6) закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации; 7) заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Статья 93 44 фз с комментариями

Я бюджетное казённое учреждение (медицинское).

Мне дали в оперативное управление помещение в «убитом» состоянии. Нужно делать ремонт. Там «все прелести» — И кровля, и стены, и перегородки. Объём — огромный. Могу ли я по этому пункту делать закупку у единственного поставщика?

И, разумеется, на сумму, более 100 тыс.

КААААККК понять вот это бред.

«. если услуги оказываются другому лицу и лицам, пользующимся нежилым помещением, находящимся в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование»
«».

Консалтинговые услуги по сопровождению государственных, муниципальных и коммерческих закупок, аккредитация на электронных площадках, получение электронной подписи, сопровождение конкурсов, аукционов и котировок (Госзакупки под ключ 44-ФЗ, 223-ФЗ), ПО «Реестр закупок» ООО ТриТон, город Анапа

Рассмотрим последовательность действий контрактного управляющего или работника контрактной службы по осуществлению закупки работ или услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд на основании пункта 6 статьи 93 Закона о контрактной системе.

2) Заказчик должен принять решение об осуществлении закупки оформленное приказом или распоряжением не ранее 10 дней с момента включения закупки в План-График.

Письмо Минэкономразвития России по вопросу осуществления закупок в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ

В соответствии с указанным пунктом заказчики вправе осуществлять без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки, необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме. Обращаем внимание, что Закон № 44-ФЗ содержит ряд ограничений для применения данной нормы.

Об осуществлении закупки у единственного поставщика по п

При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не может превышать пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем пятьдесят миллионов рублей в год.

Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

28.11.2017

спикер: Леонтьева Татьяна Юрьевна


Планирование закупок, расчет СГОЗ, формирование отчетности. С этими вопросами все закупщики ежедневно сталкиваются на практике. Как решить ту или иную проблему рамках закона, сведя к минимуму временные и трудовые затраты?

Планирование закупок

Правда ли, что за закупки у единственного поставщика по п.4. и п.5. ч.1. ст. 93 налагаются штрафы? Что за штрафы и какие основания их налагать? В каком случае можно закупать у единственного поставщика по п.4 и п.5. ч.1. ст. 93, какие товары?

Действительно, в последнее время участились случаи наложения штрафов по этим пунктам. Это связано с тем, что контролирующие органы выявляют неправильный выбор закупочной процедуры. Изначально требования 44-ФЗ не ограничивали это. 44-ФЗ не ограничивает заказчика по числу и дате заключения договоров, заключаемых на основании п.4 ч.1 ст. 93 (закупки до 100 тыс. руб.). Это признается и контролирующим органом. Так ФАС России в письме от 25.04.2017 N РП/27902/17 указывала, что одноименность товаров не препятствует их закупке у единственного поставщика. Ограничения есть только по сумме контракта и годовому объему закупок. Иных ограничений нет, но практика показывает другое.

Прокуратура осуществляет проверки и по всему 2017 году делает выводы: заключение нескольких договоров на выполнение одних и тех же работ с одним и тем же лицом на сумму до 100 000 рублей с целью ухода от конкурсных процедур размещения заказов является дроблением. Также дроблением является вычленение однотипных видов работ на одном объекте на несколько самостоятельных договоров с единым предметом исполнения с целью избежать проведения предусмотренных законодательством конкурсных процедур. УФАС считает так же. Из этого следует, что существует противоречие между практикой и нормой закона, так как он не запрещает иметь сумму контракта до 100 000 рублей или 400 000 рублей иметь общий лимит закупок. Позиция Минэка: закупка у единственного поставщика носит исключительный характер: когда закупка конкурентным способом невозможна. Эта позиция не изменилась.

Как сейчас идет контроль? Полномочия были переданы в Минфин. Штрафы налагаются в размере 30 000 рублей или 50 000 рублей. Штраф может быть наложен контролирующим органом на каждый договор. Таким образом, в этой ситуации, учитывая практику прокурорского надзора, самое основное: лучше проводить конкурентные процедуры и заключать договор на год, а не несколько договоров на короткий срок. Если необходимо закупаться по п.4 и п.5, то нужно соблюдать такие правила для минимизации рисков:

  • Разные даты контрактов
  • Разные контрагенты
  • Отличия в условиях контракта (сроки, авансы и др.)
  • Отличия в ТЗ (например, комплектация)
  • Внутренние заявки на продукцию до даты закупки
  • Цена не выше чем на конкурентной процедуре

Изменения по каждому объекту закупки должны быть внесены за 10 дней до отправки извещения. Это частый вопрос от участников, так как есть дата размещения плана-графика и дата публикации плана-графика. 3 рабочих дня дается на то, чтобы опубликовать утвержденный план.

В данной ситуации лучше рассчитывать срок не от дня утверждения изменений плана-графика, а от дня размещения измененного плана-графика в ЕИС, так как система планирования подразумевает то, что участники закупок должны ознакомиться с планами. Для минимизации рисков нужно считать даты именно таким образом.

Если мы размещаем план первоначально, должны ли мы соблюдать срок 10 дней со дня размещения?

Как правило, в конце года нужно разместить план и далее осуществлять закупки. Срок размещения планов затягивается, так как есть ожидание лимитов и утверждения. Многие размещают такие планы и в середине года. Если обратиться к закону, то в ст. 21 закона 44-ФЗ речь идет именно о внесении изменений, а не о первоначальной публикации ПЗ. Исходя из смысла закона, мораторный срок на закупку введен для того, чтобы все участники закупок могли заранее знать о ее проведении. Ситуация действительно неоднозначная. При первоначальном размещении Плана-графика можно не ждать 10 дней. Но этот вопрос является дискуссионным: фактически срок 10 дней для первоначального опубликования не предусмотрен. Если срочности нет, то можно и подождать.

Нужно ли ждать 10 дней со дня изменения ПГ, заключая контракты п.4 и п.5. ч.1 ст. 93 Закупка у единственного поставщика?

С одной стороны, статья 21 говорит, что срок считается от публикации извещений и отправки приглашений. По данным основания извещения не публикуются. Но согласно п. 11 требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков (постановление N 554 от 5 июня 2015 г.) - нужно. Соответственно срок 10 дней установлен и для п.4 и п.5 ч.1. ст. 93.

План закупок утвержден 15 сентября 2017 г. на срок до 31 декабря 2018 г. (на год). Необходимо ли нам создавать новый план закупок на 2018 год или мы можем внести изменения в существующий план закупок, добавив в него позиции, планируемые к приобретению в будущем году? Как поступить правильно?

Этот вопрос, скорее, больше технический, чем юридический. Юридически ситуация выглядит так: план закупок утверждается на 3 года, так как сейчас бюджет принимается также на 3 года. Частично план закупок уже сделан и работа облегчается, так как можно скорректировать его по ситуации, подтягивая позиции старого плана закупок. Но не во всех региональных плана такая возможность реализована и участникам нужно создавать новые планы. Если бюджет принят на 3 года, то план закупок делается на этот срок.

В какие сроки необходимо размещать отчет об исполнении контракта, если контракт длящийся и поставка молока производится ежедневно, отчет также размещается ежедневно? Это очень большой объем работы.

Да, объем работы большой, особенно для учреждений, в которые идет ежедневная поставка продуктов питания, больницы, школы. Образовательные учреждения обращались в Минэк за разъяснениями. Если условиям контракта не предусмотрены этапы, то отчет размещается по каждой закупке. Исключения есть для контракта с этапами.

Но есть четкие сроки: отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня наступления следующих событий:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания документа о приемке результатов исполнения контракта или отдельного этапа его исполнения,
б) в случае создания приемочной комиссии - подписания документа всеми членами комиссии о Расторжения контракта.

В связи с разъяснениями Минфина, вне зависимости от установления этапов контрактов отчет необходимо разместить после оплаты и приемки товара. Таким образом, этапами нельзя руководствоваться всегда: Письмо Минфина от 15 сентября 2017 года N 24-03-07/61189. Как минимизировать трудозатраты? Можно укрупнять оплату в течение недели, сделав одну оплату по нескольким отгрузкам. Но появились штрафы за нарушения сроков оплаты по контрактам. Необходимо соблюдать 15 рабочих дней для СМП и 30 календарных дней для всех остальных. За неразмещение отчета предусмотрен штраф 50 000 рублей на должностное лицо и 100 000 рублей на юридическое лицо. Надзорные органы пристальное внимание обращают на отчеты.

Исполнение контракта

Мы заключили контракт с поставщиком по итогам электронного аукциона. Пока заключался контракт, закупаемое оборудование сняли с производства. Поставщик предлагает замену оборудования. Как на поступить в этой ситуации? Имеем ли мы право изменить контракт?

По умолчанию замена предмета контракта не допускается. Но есть возможность отступить от закупочной документации, она предусмотрена ч. 7 ст. 95 44-ФЗ: при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка ТРУ, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. Изменение цены не предусмотрено. Можно сделать допсоглашение и произвести замену оборудования. Есть важные моменты: заказчик самостоятельно волен определять те параметры, которые считает лучшими, но это нужно обосновать. Но контракт менять нельзя: например, невозможно поменять предмет поставки с молока на сметану.

При этом необходимо внести изменения в контракт и разместить изменения в реестре контрактов.

Оформление результатов приемки

Важно помнить, что если приемка товара идет с нарушениями, то в обязательном порядке требуется мотивированный отказ от товара. Если отказ не составляется, то заказчику грозит штраф. Для минимизации рисков можно сделать в учреждении приемочную комиссию, которая распределяет внутри себя обязанности.

Также не допускается замена товара или страны происхождения товара при исполнении контракта, предметом которого является поставка товара, в отношении которого установлены запреты, ограничения или условия допуска в соответствии со ст. 14 44-ФЗ.

Расчет СГОЗ и лимитов

Учитывается ли дебиторская задолженность прошлых лет и подлежащая оплате в текущем финансовом году в СГОЗ текущего года?

Часто бывает так, что задолженность организации переносится на следующий год. Возникает задолженность. Но что такое СГОЗ? Статья 16 44-ФЗ определяет это понятие. СГОЗ включает в себя:

«а» Контракты, заключенные в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

«б» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, полностью исполняемые и подлежащие оплате в текущем финансовом году.

«в» Контракты, заключенные в текущем финансовом году, исполняемые в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.

Например, при закупках продуктов питания в школы договор заключается на период с сентября по май. Оплата с сентября по декабрь войдет в один СГОЗ, а с января по май — в другой СГОЗ. Если есть дебиторская задолженность за 2016 год, которая будет оплачена в 2017 году, то это будет относиться к СГОЗ 2017 года. Эти суммы должны быть включены в СГОЗ этого года, так как денежные лимиты отталкиваются от этих показателей.

Какая ответственность предусмотрена за превышение годового объема закупок по ст. 93 п.4, в каком размере, и можно ли уменьшить сумму по малозначительности?

Некоторые организации сталкиваются с тем, что заключили слишком много контрактов с единственным поставщиком за один год по п. 4 с превышением денежного лимита. В этой ситуации может быть наложен штраф в размере 30 000 рублей, но его можно снизить или даже избежать, так как при проверках Прокуратура не налагает штрафы, а только дает предписание УФАС. Когда идет рассмотрение дела, нужно признать нарушение и показать, что нарушение не имело общественной опасности и не привело к негативным последствиям, и тогда штраф можно снизить или убрать. Избежать ответственности можно только в случае признания нарушения. В другом случае нарушение можно оспорить.

Контракт: расторжение, изменение

Товар по договору поставлен в полном объеме в установленные сроки. Часть товара соответствует требованиям договора, часть не соответствует. Должны ли мы расторгнуть контракт, если да, то каков порядок расторжения?

Чтобы ответить на вопрос, нужно обратить внимание на новую редакцию ч. 15 ст. 95, которая вступила в силу с 01.09.2016. Обязанность заказчика расторгнуть контракт наступает, если в ходе его исполнения установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Таким образом мы получаем, что заказчик обязан расторгнуть контракт, но сделать это нужно правильно: решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения. Это решение нужно сразу разместить в ЕИС и отправить его поставщику, соблюдая способы доставки извещения, предусмотренные законом. Самое главное — получить уведомление о вручении/доставки извещения. Дата получения подтверждения считается началом отсчета. Если ответа не было, то существует срок 30 дней со дня размещения решения заказчика в ЕИС. Поставщик имеет время исправить недочеты и соблюсти временные рамки поставки и заказчик вправе аннулировать решение. По истечении этого срока контракт можно расторгнуть в одностороннем порядке. Но отправить поставщику извещение о решении в электронном и бумажном виде необходимо. Повторное нарушение влечет за собой право заказчика опубликовать извещение в ЕИС и на следующий день расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Такое решение можно вынести по каждому нарушению: и сроков поставки, и качества товара.

Нам выделили областные деньги на благоустройство открытой территории: строительно-монтажные работы по наружному освещению, строительство ограждения, строительство тротуарной плитки. Деньги поступили на счет в конце августа. Электронный аукцион на благоустройство стартовал 4 сентября. При хорошем раскладе поставщик будет известен 20 сентября, то есть к работе они смогут приступить только в конце сентября. У нас на Северном Урале в октябре уже может выпасть снег и работы по благоустройству скорее всего мы не сможем завершить. Контракт до конца 2017 года. Скажите, пожалуйста, можем ли мы каким-то образом, возможно, через дополнительное соглашение или еще как-то перенести работы на 2018 год?

Вопрос сложный, ведь перенос сроков как таковой законом 44-ФЗ не допускается, так как это существенное условие контракта. В этой ситуации можно заранее заключить контракт с более длительным сроком исполнения (на 2018 год). В безвыходной ситуации возможно сослаться на п. 1 ст. 451 ГК РФ. Основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа (п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках 44-ФЗ.

Судебная практика: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 N Ф06-6869/2016. Судьи пояснили, что погодные условия ноября не соответствовали возможности выполнения работ, а заказчик предвидеть этого не мог. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы. Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур и срок исполнения контракта правомерно перенесен.

Но этим основанием стоит пользоваться аккуратно, так как это может повлечь за собой проблемы, так как в данной ситуации ясно, что снег выпадает в ноябре.

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Должны ли мы проверять декларацию о принадлежности к СМП? Если участник закупки приложил декларацию, а в реестре СМП сведения о нем отсутствуют, имеем ли мы право отклонить заявку такого участника закупки?

Да, действительно, недавно появился Реестр СМП, который ведет Налоговая инспекция. Не все субъекты СМП внесены в этом реестр. К заявке прилагается только декларация, составленная в письменной форме. Нужно проверять информацию в Реестре. Проверять участника обязанности у заказчика нет. Но может быть такое, что декларация может быть неправдивой: поставщик не будет является СМП. Есть риск потери времени и одностороннего расторжения контракта. Нужно проверить поставщика в реестре или сделать запрос в Налоговую инспекцию. Отклонять такого участника не стоит. Предоставление иных документов, полностью или косвенно подтверждающих принадлежность участника закупки к СМП, влечет чаще всего отклонение заявки.

Решение Ульяновского УФАС России от 21.08.2014 по делу No 11240/03- 2014 - наличие в составе заявки всех показателей, подтверждающих принадлежность участника закупки к СМП, но без декларации - правомерное отклонение.

Касаемо расчета объема закупок у СМП — это должны быть фактически исполненные контракты, состоявшиеся по итогам конкурентных процедур. Если процедура не состоялась, то в объем закупок это не включается. Рекомендации спикера:

  • Просчитывать объем заранее: заблаговременно планировать закупки у СМП и СОНКО в объеме, значительно превышающем 15% от СГОЗ. Необходимо запланировать эти закупки, отразить в плане-графике, сформировать отчет по СМП. Если нужный объем не набирается, то закупки можно совершить до конца года.
  • Сформировать отчет об объеме закупок у СМП и СОНКО за полгода и скорректировать планируемые закупки.
  • Использовать механизм, предусмотренный ч. 5 ст. 30 44-ФЗ: при проведении аукциона > 20 млн. предусмотреть в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП / СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНКО.

Сроки оплаты по контрактам

Недавно были введены штрафы за просрочку оплаты по контрактам. Уточните, какие штрафы и в каком случае налагаются. Объясните, пожалуйста, как избежать наложения штрафа, если средств нет? У нас большая задолженность.

Что касается сроков оплаты, то их два: 15 рабочих дней для СМП и 30 календарных дней для всех остальных организаций с даты подписания документа о приемке. Исключение: случаи, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты по контракту. С 6 августа 2017 года вступила в силу статья 7.32.5 КоАП, согласно которой нарушение должностным лицом заказчика сроков и порядка оплаты, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, влечет наложение штрафа в размере от 30 000 до 50 000 рублей. Это касается и контрактов с авансом. Сейчас идут проверки контрактов, заключенных с 1 мая 2017 года.

Как правильно отразить в отчете сумму СМП (есть договор с условием привлечения СМП), когда нет суммы, с которой контракт исполняется, так как закупки по 93 статье (коммунальные платежи, продукты) по совместным торгам?

Если все закупки идут по 93 статье и нет конкурентных процедур, то объем можно поставить «0», так как эта сумма отнимается из СГОЗ.

Как обосновать НМЦК электроэнергии, если есть «плавающая» составляющая?

Это обосновывается тарифным методом. Тариф прописывается в плане закупок и плане-графике. Можно взять пример расчета с «плавающими» цифрами и обосновать НМЦК таким образом.

,
старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок

Закупки у единственного поставщика привлекательны для заказчиков относительной простотой своей процедуры, однако нередко в ходе их организации и осуществления возникают затруднения. , старший специалист учебно-методического отдела Учебного центра Ассоциации электронных торговых площадок, ответит на самые злободневные вопросы наших читателей.

В 2013 году мы заключили контракт на текущий год по правилам ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " ". Предметом этого контракта была закупка хозяйственных товаров. В настоящее время возникла необходимость приобретения дополнительной партии хозяйственных товаров. Можем ли мы заключить договор с единственным поставщиком на сумму до 100 тыс руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ " "), или это будет признано искусственным дроблением закупки и нам необходимо проводить торги с использованием конкурентных способов определения поставщика?

КГБУЗ Бирилюсская РБ

Да, можете. Заказчики имеют право заключать договоры с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. ( ; далее – Закон № 44-ФЗ). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать 2 млн руб. или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. В то же время, при заключении таких договоров не требуется составление отчета о невозможности и нецелесообразности использования другого вида закупки ().

Норма о закупке товара на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., не устанавливает конкретных случаев ее применения. Иными словами, данное правило применимо и к закупке хозяйственных товаров, как в Вашем случае.

Таким образом, можно сделать вывод, что нормы об осуществлении закупки у единственного поставщика могут применяться Вами в отношении любых объектов закупок, независимо от того, какие контракты и по правилам какого закона Вы заключали ранее.

На участие в электронном аукционе было подано две заявки, и по результатам рассмотрения их первых частей обе заявки были допущены к участию в аукционе. По результатам изучения вторых частей заявок было установлено, что только одна из них соответствует требованиям аукционной документации (). В связи с этим электронный аукцион признан несостоявшимся, и нам необходимо заключить контракт с единственным поставщиком. Должны ли мы согласовывать заключение этого контракта с контрольным органом?

Слинкина Л.В.

Обращение заказчика о согласовании заключения контракта должно быть направлено в контрольный орган в 10-дневный срок с даты размещения в единой информационной системе (а до ее создания – на Едином портале госзакупок) протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика несостоявшимся.

Условия заключения контракта должны быть предусмотрены документацией о закупке, а цена предложена участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта; цену контракта, указанную соответствующим участником в заявке или предложенную им в ходе проведения электронного аукциона.

Муниципальным договором осуществления строительных работ предусмотрены обязанность заказчика по проведению строительного контроля и обязанность подрядчика компенсировать затраты заказчика на строительный контроль. Возможно ли заключение трехстороннего договора по на сумму до 100 тыс. руб., по которому муниципальный заказчик по договору осуществления строительных работ заключает с контролирующей организацией договор на строительный контроль, а оплачивает услуги по контролю подрядчик?

Ирина Быкова

Да, Вы вправе заключить трехсторонний договор на основании . Государственный и муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (). Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. К договорам применяются правила о двух- и многосторонних сделках, предусмотренные ().

Поскольку государственный (муниципальный) контракт является разновидностью договора, полагаю, что он может носить трехсторонний характер.

Включаются ли закупки на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, в совокупный годовой объем закупок?

Все зависит от того, как организована командировка. Если при направлении работника в служебную командировку Вы заключили контракт с единственным поставщиком (), то такая закупка включается в расчет совокупного годового объема закупок. Речь идет об обеспечении работнику проезда к месту служебной командировки и обратно, найме жилого помещения, транспортном обслуживании, обеспечении питанием. Сведения о закупке, произведенной в соответствии с этой нормой, указываются в плане закупок, плане-графике, а также в реестре контрактов.

Если же работник занимается организацией командировки самостоятельно, а работодатель впоследствии компенсирует ему расходы на проезд, проживание и питание, применяется другое правило. Возмещение работнику по правилам трудового законодательства командировочных расходов в денежной форме не является закупкой и, соответственно, не подлежит включению в план закупок и в совокупный годовой объем закупок. Данная позиция подтверждена .

Водители автотранспортного предприятия часто выезжают в командировки на машинах, находящихся на балансе у предприятия. Если в пути машина сломалась, и водитель вынужден оплатить расходы за наличные средства в ближайшем автосервисе, можно ли в дальнейшем оформить эти расходы как закупку у единственного поставщика?

Государственное бюджетное учреждение "Автобаза Президента, Парламента и Правительства Республики Саха (Якутия)"

Нет, Вы не можете оформить расходы водителя на покупку запчастей для служебной машины, которая сломалась в пути, как закупку у единственного поставщика. Такая покупка не может служить основанием для заключения контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку ().

Осуществить закупку запчастей для служебной машины заказчик может, заключив договор на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. Общая стоимость таких договоров не должна превышать 2 млн руб. в год или не должна превышать 5% от совокупного годового объема закупок и составлять более чем 50 млн руб. ().

Годовой объем закупок составляет 1,5 млн руб., при этом мы хотим осуществить все закупки у единственного поставщика (то есть годовой объем закупок не превысит в таком случае 2 млн руб.).Ограничена ли такая возможность максимальной долей закупок у единственного поставщика в годовом объеме закупок какими-либо специальными требованиями?

Фатюшин Александр Анатольевич

Нет, каких-либо специальных ограничений, в том числе содержащихся в подзаконных актах, нет. В соответствии с заказчик самостоятельно принимает решение о том, какой показатель будет использоваться при определении совокупного годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика (5% от совокупного годового объема закупок или 2 млн руб.).

Таким образом, если весь Ваш совокупный годовой объем закупок не превышает 2 млн руб., Вы вправе осуществить все Ваши закупки у единственного поставщика на основании данного пункта. При этом стоимость каждого контракта не должна превышать 100 тыс. руб.

Включается ли сумма договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком, заключаемого в соответствии с , в совокупный годовой объем закупок?

читатель под ником "topaz-tn"

Все зависит от того, для каких целей заказчик производит совокупный годовой объем закупок. К сожалению, формулировка вопроса не позволяет это определить, поэтому рассмотрим общее правило и исключение, применяемое для расчета совокупного годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Под совокупным годовым объемом закупок понимается утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году (). Совокупный годовой объем закупок рассчитывается для решения вопроса о необходимости создания контрактной службы, определения поставщика и других целей. Таким образом, по общему правилу все закупки заказчика включаются в совокупный годовой объем закупок, независимо от основания, на котором заключается контракт.

Однако если Вы производите расчет для определения объема закупок, которые заказчик обязан осуществить, предоставив преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со (исключение), применяется другой порядок расчета совокупного годового объема закупок.

Напомню, заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом , путем проведения конкурентных процедур (аукционов в электронной форме, конкурсов, запросов котировок и запросов предложений). При этом в расчет совокупного годового объема закупок не включаются следующие закупки:

  • для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • услуг по предоставлению кредитов;
  • у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ;
  • работ в области использования атомной энергии;
  • при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей ().

Таким образом, если Вы определяете совокупный годовой объем закупок у субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, то в такой расчет не включаются закупки, осуществляемые у единственного поставщика (в том числе закупки электрической энергии у гарантирующего поставщика). В иных случаях в расчет совокупного годового объема закупок включаются все закупки независимо от основания, на котором заключается контракт.

В 2013 году мы провели торги по действовавшему на тот момент Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ " " на приобретение автомобильных запчастей. Победителем был признан поставщик из другого города, с которым мы и заключили контракт. Однако работать с ним оказалось не совсем удобно из-за большого расстояния между нашими городами. В настоящее время у нас появилась возможность заключить договор на приобретение запчастей на сумму до 100 тыс. руб. с местным поставщиком. Имеем ли мы право это сделать, не расторгая контракт с первым поставщиком?

КГБУЗ Бирилюсская РБ

Да, Вы можете это сделать. Заказчик вправе осуществить закупку товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (). При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 2 млн руб. или 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн руб. Стоит отметить, что номенклатура товаров, работ или услуг, которые заказчик имеет право приобретать на основании данного пункта, не установлена. Также не ограничено право на заключение контракта с единственным поставщиком при наличии более ранних контрактов с аналогичным предметом, исполнение которых не завершено.

Таким образом, Вы можете приобрести запчасти на сумму до 100 тыс. руб., если установленный данным пунктом годовой лимит на осуществление закупок у единственного поставщика не превышен.

Нашей организации были выделены денежные средства на покупку мебели в размере 150 тыс. руб. Необходимо закупить разную мебель, но ни у одного из продавцов всех необходимых предметов мебели в ассортименте нет. Можем ли мы закупить мебель у разных поставщиков договорами до 100 тыс. руб. (то есть разбить общую сумму выделенных денег) или необходимо проводить конкурсные процедуры?

Морозова Наталия

Да, Вы имеете право заключить несколько контрактов независимо от объекта закупки (). Напомню, согласно данному пункту на заключение прямых договоров с единственным поставщиком стоимостью до 100 тыс. руб. Вы можете потратить не более 2 млн. рублей или не более 5% от совокупного годового объема закупок и не более 50 млн руб.

Наш детский дом для умственно отсталых детей является учреждением социальной защиты населения, но имеет лицензию на предоставление образовательных услуг. В штате детского дома состоят воспитатели и педагоги, с детьми проводятся учебные занятия. Имеем ли мы право заключать контракты с единственным поставщиком до 400 тыс. руб. как образовательная организация, ссылаясь на ?

Татьяна Тверитина

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " " (далее – закон об образовании) разделяет понятия "образовательная организация" и "организация, осуществляющая обучение". Образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (). Организация, осуществляющая обучение, – это юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную в качестве дополнительного вида деятельности ().

Государственные или муниципальные образовательные организации имеют право заключить договор с единственным поставщиком на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. ().

Исходя из указанного, детский дом, для которого образовательная деятельность не является основной, не может быть признан образовательной организацией, и следовательно, не имеет права осуществлять закупки на основании .

Однако для такой организации доступно заключение договоров с единственным поставщиком на основании на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: .

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем .